Устройство обогрева автомобильных амортизаторов

 

Полезная модель относится к области эксплуатации автомобилей и других транспортных средств и касается устройств обогрева амортизаторов в условиях низких температур окружающей среды. В устройстве обогрева автомобильных амортизаторов, электронагревательный элемент, выполнен в виде закрепленного на поверхности корпуса амортизатора гибкого протяженного электронагревательного изделия и закрыт кожухом, между кожухом и электронагревательным элементом проложен слой теплоизоляции, электронагревательный элемент каждого амортизатора присоединен к бортовой сети автомобиля через соединительные провода. Устройство легко в сборке, обеспечивает равномерный нагрев амортизаторной жидкости с минимальным потреблением электрической энергии. 6 з.п. ф-лы, 2 илл..

Полезная модель относится к области эксплуатации автомобилей и других транспортных средств, и касается устройств обогрева амортизаторов в условиях низких температур окружающей среды.

Известно, что при отрицательных температурах окружающего воздуха характеристики работы амортизаторов автомобиля резко изменяются. Вследствие того, что рабочая жидкость в результате низких температур становится более вязкой, амортизатор становится «жестким», а при очень низких температурах практически теряет свою работоспособность.

Известен арктический амортизатор (патент РФ 2256832, F16F 9/44, 20.07.2005), содержащий корпус, шток, неподвижно установленный на нем поршень с дросселирующей системой, гидравлическую полость, заполненную рабочей жидкостью и поделенную поршнем на верхнюю и нижнюю части, содержащий также переключатель и связанные с ним сигнальную лампу, нагревательный элемент и датчик температуры рабочей жидкости, управляющий включением и выключением сигнальной лампы и нагревательного элемента, при этом корпус обернут нагревательным элементом пленочного типа и защищен от теплообмена с окружающей средой надетым на него кожухом из теплоизолирующего материала, причем в корпусе в нижней части гидравлической полости установлен буфер сжатия с размещенным в нем компенсатором.

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции, обеспечивающая подогрев амортизатора.

Известно также решение (патент РФ 2338937, F16F 9/46, 27.01.2008), по которому устройство обогрева автомобильных амортизаторов, включает установленные на корпусе амортизатора дугообразные трубчатые электронагревательные элементы, связанные с блоком управления управляющим подключением указанных электронагревательных элементов в цепь питания и их отключением, с выполнением установки электронагревательных элементов, на корпусе амортизаторов с помощью крепежных хомутов, выполненных из двух звеньев, взаимодействующих между собой посредством соединения типа «зацеп-отверстие», при этом одно из звеньев включает выполненные заодно с ним установочные элементы (ушки), предназначенные для крепления в них электронагревательных элементов, а для регулировки диаметра проема хомута отверстия в указанном соединении выполнены в виде нескольких рядов.

Недостаткам данного решения является как сложность самого устройства, так и трудоемкость крепления устройства на амортизаторе, неравномерность нагрева амортизаторной жидкости.

Задачей настоящей полезной модели является упрощение конструкции устройства, снижение трудоемкости при установке устройства на амортизаторы, расширение ассортимента средств, предназначенных для обогрева автомобильных амортизаторов.

Технический результат, достигаемый в результате реализации заявляемого устройства обогрева автомобильных амортизаторов, выражается в удобстве эксплуатации устройства (простота крепления), равномерном прогреве амортизаторной жидкости, снижении низкой потребляемой мощность

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве обогрева автомобильных амортизаторов, включающем установленный на каждом корпусе амортизатора электронагревательный элемент и управляющий механизм подключения электронагревательных элементов в цепь питания и их отключения, согласно полезной модели электронагревательный элемент выполнен в виде закрепленного на поверхности корпуса амортизатора гибкого протяженного электронагревательного изделия и закрыт кожухом, между кожухом и электронагревательным элементом проложен слой теплоизоляции, электронагревательный элемент каждого амортизатора присоединен к бортовой сети автомобиля через соединительные провода

Электронагревательный элемент устройства обогрева автомобильных амортизаторов может быть выполнен в виде неметаллического электронагревательного провода на основе углеродных волокнистых материалов.

Электронагревательный элемент устройства обогрева автомобильных амортизаторов может быть выполнен в виде углеродной ленты.

Электронагревательный элемент может быть уложен на поверхности корпуса амортизатора в виде спиральной навивки.

Электронагревательный элемент может быть закреплен по всей поверхности корпуса амортизатора.

Электронагревательный элемент может быть закреплен на части поверхности корпуса амортизатора.

Электронагревательный элемент может быть закреплен при помощи полиэфирной смолы и стеклоткани.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 показан амортизатор с устройством обогрева; на фиг.2 - электрическая схема управления.

Устройство обогрева автомобильных амортизаторов содержит электронагревательный элемент 1, закрепленный на поверхности корпуса 2 амортизатора, слой теплоизоляции 3, жесткий кожух 4, соединительные провода 5, соединяющие электронагревательные элементы каждого амортизатора (например, с помощью металлической опрессовки) с питающим напряжением бортовой сети автомобиля, промежуточное реле 6, механизм подключения-отключения электронагревательных элементов

Устройство обогрева автомобильных амортизаторов работает следующим образом. Запускают двигатель автомобиля, затем с помощью механизма подключения-отключения 7 устройства обогрева, в составе которого могут быть использованы термодатчики и/или таймеры и/или тумблеры и прочие устройства производят подключение электронагревательных элементов к источнику питания автомобиля. Происходит обогрев амортизаторов и соответственно амортизаторной жидкости. В зависимости от температуры окружающей среды время разогрева амортизаторной жидкости до рабочей температуры составляет 8-15 минут. При подключении электронагревательных элементов к бортовой сети автомобиля с напряжением 12 В с нагревом амортизаторной жидкости потребляемая мощность одного электронагревательного элемента составляет 7,2 Вт, что соответствует мощности потребляемой энергии одной лампочки габаритного огня.

Заявляемое устройство обогрева автомобильных амортизаторов позволяет с минимальным потреблением электрической энергии осуществлять равномерный и быстрый нагрев амортизаторной жидкости, поскольку электронагревательные элементы на основе углеродных материалов обладают высокой теплоотдачей. Устройство удобно в сборке и разборке, имеет длительный срок эксплуатации.

1. Устройство обогрева автомобильных амортизаторов, включающее установленный на каждом корпусе амортизатора электронагревательный элемент и управляющий механизм подключения электронагревательных элементов в цепь питания и их отключения, отличающееся тем, что электронагревательный элемент выполнен в виде закрепленного на поверхности корпуса амортизатора гибкого протяженного электронагревательного изделия и закрыт кожухом, между кожухом и электронагревательным элементом проложен слой теплоизоляции, электронагревательный элемент каждого амортизатора присоединен к бортовой сети автомобиля через соединительные провода.

2. Устройство обогрева по п.1, отличающееся тем, что электронагревательный элемент выполнен в виде неметаллического электронагревательного провода на основе углеродных волокнистых материалов.

3. Устройство обогрева по п.1, отличающееся тем, что электронагревательный элемент выполнен в виде углеродной ленты.

4. Устройство обогрева по п.1, отличающееся тем, что электронагревательный элемент уложен на поверхности корпуса амортизатора в виде спиральной навивки.

5. Устройство обогрева по п.1, отличающееся тем, что электронагревательный элемент закреплен по всей поверхности корпуса амортизатора.

6. Устройство обогрева по п.1, отличающееся тем, что электронагревательный элемент закреплен на части поверхности корпуса амортизатора.

7. Устройство обогрева по п.1, отличающееся тем, что электронагревательный элемент закреплен при помощи полиэфирной смолы и стеклоткани.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств
Наверх