Крытый кузов грузового автомобиля

 

Полезная модель относится к грузовому автотранспорту, в особенности к грузопассажирским военным автомобилям с крытым кузовом. Крытый кузов грузового автомобиля имеет платформу с установленным на нее каркасом, поверх которого установлен тент. Тент выполнен трехслойным, где внутренний и наружный слои являются защитными, а средний слой является термоизоляционным, при этом на пол уложен термомат с верхним резиновым покрытием. Предложенное решение обеспечивает повышение теплоизоляции крытого кузова грузового автомобиля.

Полезная модель относится к грузовому автотранспорту с крытым кузовом, в особенности к грузопассажирским военным автомобилям с крытым кузовом.

Грузовые автомобили с крытым кузовом нашли широкое применение в различных областях, в том числе в военной, спасательной, гражданской и прочих областях для перевозки различных грузов, оборудования, людей.

Известен многоцелевой грузовой автомобиль марки УРАЛ 4320 (или модификации 43202), крытый кузов которого имеет платформу с цельнометаллическим каркасом. Недостатки данного автомобиля заключаются в том, что его кузов имеет плохую теплоизоляцию, при этом в жаркую и солнечную погоду металлический кузов сильно разогревается, а при низких температурах сильно "настывает", что приводит к плохим климатическим условиям внутри кузова, что отрицательно сказывается при транспортировке грузов и людей.

Наиболее близким аналогом к заявленному решению является двухосный военный грузовик КАМАЗ 4326 (см. например, ) имеющий платформу с установленным на нее каркасом, поверх которого установлен тент. Установленный на каркасе тент выполняет камуфляжную и гидроизолирующую функции.

Однако, данный аналог также имеет упомянутые ранее недостатки, а именно конструкция его кузова имеет плохую теплоизоляцию.

Предложенное решение устраняет данные недостатки.

Техническим результатом заявленного решения является повышение теплоизоляции крытого кузова грузового автомобиля.

Данный результат достигается за счет того, что крытый кузов грузового автомобиля имеющий платформу с установленным на нее каркасом, поверх которого установлен тент, при этом тент выполнен трехслойным, где внутренний и наружный слои являются защитными, а средний слой является термоизоляционным, при этом на пол уложен термомат с верхним резиновым покрытием.

Предпочтительно, чтобы тент по кромке содержал крепежные люверсы и/или петли.

Предложенный крытый кузов грузового автомобиля поясняется на чертеже (фиг. 1).

На данном чертеже изображен грузовой автомобиль с крытым кузовом, имеющий платформу с установленным на нее каркасом (на чертеже не показано). Поверх каркаса установлен тент, который выполнен трехслойным (см. увеличенный фрагмент I). Тент фиксируется на каркасе автомобиля любым известным способом, однако предпочтительно с помощью веревки привязывается по краю кузова, путем продевания веревки через крепежные люверсы и/или петли.

Предпочтительно, чтобы тент имел "юбку", которая заправляется внутрь кузова, для исключения контакта человека с металлическими частями кузова.

С любой из сторон в тенте может быть выполнено окно для вентиляции и освещения внутреннего пространства кузова, либо окон может быть несколько, при этом расположены они могут быть с одной или нескольких сторон кузова. Конструкция самих окон может быть любой. Окна могут быть снабжены маскитными сетками.

Внутри кузова также может быть установлена отопительная печь, при этом, поскольку конструкция крытого кузова автомобиля обеспечивает высокую теплоизоляцию, то использование отопительной печи будет весьма эффективным в холодную погоду, обеспечивая поддержание необходимой заданной температуры внутри крытого кузова.

Кроме того внутри кузова может быть установлена вентиляционная система, обеспечивающая приток воздуха внутрь кузова и одновременно создание дополнительного давления, для обеспечения не попадания вредных газов и пыли внутрь обитаемого отсека (кузова). Кроме того кузов может дополнительно содержать клапаны, обеспечивающие проветривание внутри. Конструкция клапанов может быть любой.

Внешний слой 1 и внутренний слой 2 являются защитными и предотвращают попадание ветра и влаги внутрь кузова, а средний слой 3 является термоизоляционным и предотвращает от воздействия высоких температур в жаркую погоду и низких температур в холода.

Указанные слои соединяются между собой любым известным способом, предпочтительно клеевым, термосваркой или прошивкой нитками, выдерживающими воздействия агрессивных сред и температур.

Внешний 1 и внутренний 2 защитные слои предпочтительно выполняются из водоотталкивающего материала, например брезента, пвх-ткани, водоупорной синтетической ткани с полиуретановой пропиткой.

Внешний защитный слои предпочтительно может быть окрашен в камуфляжный цвет.

Средний термоизоляционный слой 3 выполняется из любого подходящего термоизоляционного материала, например, вспененного полиэтилена/полистирола, термоскрепленного синтепона и пр.

На пол уложен термомат, выполненный из теплоизолирующего материала, поверх которого нанесено резиновое покрытие.

Выполнение крытого кузова грузового автомобиля с использованием трехслойного тента, где внутренний и наружный слои являются защитными, а средний слой является термоизоляционным, и использование на полу термомата с верхним резиновым покрытием, обеспечивает достижение заявленного технического результата, заключающегося в повышении теплоизоляции крытого кузова грузового автомобиля.

Предпочтительные варианты выполнения поясняются на примерах.

Пример 1.

Крытый кузов грузового автомобиля имеет платформу с установленным на нее каркасом, поверх которого установлен трехслойный тент. Внутренний и наружный слои выполняются из брезента, а средний слой выполняется из термоскрепленного синтепона. Слои скреплены между собой прошивкой нитками. Тент крепится на кузове посредством крепежных люверс. На пол уложен термомат с верхним резиновым покрытием.

Пример 2.

Крытый кузов грузового автомобиля имеет платформу с установленным на нее каркасом, поверх которого установлен трехслойный тент. Внутренний и наружный слои выполняются из водоупорной синтетической ткани с полиуретановой пропиткой, а средний слой выполняется из вспененного полиэтилена. Слои скреплены между собой посредством клея. Тент крепится на кузове посредством крепежных люверс. На пол уложен термомат с верхним резиновым покрытием.

Пример 3.

Крытый кузов грузового автомобиля имеет платформу с установленным на нее каркасом, поверх которого установлен трехслойный тент. Внутренний слой выполняется из пвх-ткани, а наружный слой из брезента. Средний слой выполняется из вспененного полистирола. Слои скреплены между собой термосваркой. Тент крепится на кузове посредством крепежных петель. На пол уложен термомат с верхним резиновым покрытием.

Нами изготовлены опытные образцы заявленного устройства, которые испытаны на грузовом автомобиле Урал 4320. Кузов автомобиля с таким тентом успешно прошел испытания в условиях низких температур и показал высокие теплоизоляционные свойства кузова.

1. Крытый кузов грузового автомобиля, имеющий платформу с установленным на нее каркасом, поверх которого установлен тент, отличающийся тем, что тент выполнен трехслойным, где внутренний и наружный слои являются защитными, а средний слой является термоизоляционным, при этом на пол уложен термомат с верхним резиновым покрытием.

2. Кузов по п.1, отличающийся тем, что тент по кромке содержит крепежные люверсы и/или петли.

3. Кузов по п.1, отличающийся тем, что тент имеет "юбку", которая заправлена внутрь кузова.

4. Кузов по п.1, отличающийся тем, что слои тента соединены между собой клеем, или термосваркой, или прошивкой нитками.

5. Кузов по п.1, отличающийся тем, что внешний и внутренний защитные слои выполняются из брезента, или ПВХ-ткани, или водоупорной синтетической ткани с полиуретановой пропиткой.

6. Кузов по п.1, отличающийся тем, что средний термоизоляционный слой выполнен из вспененного полиэтилена, или вспененного полистирола, или термоскрепленного синтепона.



 

Похожие патенты:

Грузовой кузов-фургон относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции механизма привода раскрывающегося бокового борта кузова-фургона грузового автомобиля, облегчающего погрузочно-разгрузочные работы.

Грузовой кузов-фургон относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции механизма привода раскрывающегося бокового борта кузова-фургона грузового автомобиля, облегчающего погрузочно-разгрузочные работы.

Изобретение относится к конструкциям полуприцепов автомобильного типа «фургон» и кузовам транспортных средств

Грузовой кузов-фургон относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции механизма привода раскрывающегося бокового борта кузова-фургона грузового автомобиля, облегчающего погрузочно-разгрузочные работы.
Наверх