Ремонтный модуль
Использование: полезная модель относится к передвижной транспортной технике по диагностированию и ремонту машин и оборудования, получивших повреждения или вышедших из строя и требующих диагностики и ремонта и может быть использована для создания передвижной ремонтной базы предприятия. Сущность полезной модели: кунг выполнен из пневмокаркаса 4, заполненного воздухом и смонтированного на платформе прицепа, снабженном отбортовками, расположенными под углом от 75 до 85 град к платформе прицепа. 1 п.фпм; 1 илл.
Полезная модель относится к передвижной транспортной технике по диагностированию и ремонту машин и оборудования, получивших повреждения или вышедших из строя и требующих диагностики и ремонта и может быть использована для создания передвижной ремонтной базы предприятия.
Известны передвижные ремонтно-диагностические мастерские на шасси автомобилей или прицепов и содержащие кунг, в котором располагают основные приспособления для диагностики и запасные части для замены вышедших из строя деталей и агрегатов, например ВО-8 (см. «Положение об обустройстве мастерских лесозаготовительных участков», ЦНИИМЭ, ОНТИ,ХИМКИ, 1981, табл.5.1, с.9).
Однако эти передвижные ремонтно-диагностические мастерские в современных экономических условиях связаны со значительными капиталовложениями, а потребность в них не уменьшается, так как транспортировка неисправной техники на стационарный технический сервисный центр зачастую бывает нецелесообразна или затруднена.
Известны также мобильные комплексы технического сервиса для машин лесозаготовок и лесного хозяйства, которые стационарно установлены и состоят из пневмокаркаса в виде арок, надуваемых воздухом (см.http.//www.air-dome.msk.ru/pnevmo-pal/).
Однако, такие надувные боксы являются стационарными и не могут быть использованы на других участках без разборки, а время установки (сборки) составляет более 1 часа в зависимости от размера бокса и при этом необходимы дополнительные трудозатраты.
Целью полезной модели является создание легкого и мобильного ремонтного модуля для использования при диагностике и ремонте лесозаготовительной и лесохозяйственной техники на участках, где в реальном времени требуется создание пункта обслуживания, диагностирования и ремонта.
Поставленная цель достигается тем, что кунг выполнен из пневмокаркаса, заполненного воздухом, а платформа прицепа снабжена отбортовкой вдоль боковых сторон, наклоненной к ней под углом от 75 до 85 град.
Полезная модель поясняется чертежом: на фиг.1 показан поперечный разрез ремонтного модуля на пневмоколесном ходу.
Ремонтный модуль состоит из платформы 1, который монтируется на прицепе 2, причем летом на колесном ходу, а зимой - на санях. Платформа 1 служит полом ремонтного модуля и снабжается отбортовкой 3 вдоль боковых сторон, за исключением дверных проемов. Отбортовка 3 к платформе 1 выполнена с наклоном от 85 до 75 град. Наклон отбортовки необходим для надежного крепления пневмокаркаса 4 к платформе 1.
Сборку ремонтного модуля производят в следующей последовательности: платформу 1 монтируют на прицепе 2 (на колесном или санном ходу), затем раскладывают на платформе 1 пневмокаркас 4, заполняют его воздухом от компрессора. Пневмокаркас 4 будет находится в распоре между отбортовками 3, после чего производят окончательное закрепление пневмокаркаса к отбортовкам. В рабочее положение ремонтный модуль приводят путем заполнения смонтированного модуля рабочим оборудованием через дверные проемы для проведения диагностирования и ремонтных работ.
Положительный эффект достигается тем, что ремонтный модуль легко перевозится с одного участка на другой, даже автомобилями типа УАЗ, причем не требуется демонтаж оборудования.
Ремонтный модуль, состоящий из кунга, смонтированного на прицепе, отличающийся тем, что кунг выполнен из пневмокаркаса, заполненного воздухом и смонтированного на платформе прицепа, снабженной отбортовками, расположенными под углом от 75 до 85º к платформе прицепа.