Укрытие перевозимого в кузове транспортного средства груза (варианты)

 

Полезная модель относится к укрывным средствам транспортных средств. Укрытие перевозимого в кузове транспортного средства груза содержит полотнище прямоугольной формы из гибкого полимерного материала, ленточные петли, предназначенные для прикрепления полотнища к бортам кузова транспортного средства над уровнем расположения груза путем размещения узлов петель на наружной поверхности бортов кузова и пропуска через сквозные отверстия, ранее просверленные в бортах кузова, самих петель внутрь кузова транспортного средства. Узел каждой ленточной петли выполнен с поперечными размерами, превышающими диаметр отверстия в борте кузова. Укрытие снабжено лентой или шнуром, пропущенным через петли с внутренней стороны кузова транспортного средства и свободные концы которых связаны между собой в натяжку. Полотнище прямоугольной формы выполнено с пришитыми по его периметру боковыми частями прямоугольной формы, которые при положении указанного полотнища на груз в кузове транспортного средства завернуты в скрутку, а ленточные петли пропущены через проколотые отверстия в указанных скрутках и затянуты в узел с прижатием скруток к бортам кузова транспортного средства. 4 ил.

Полезная модель относится к укрывным средствам транспортных средств и может быть использовано для укрывания сыпучих грузов при их бестарной перевозки в кузовах транспортных средств, а также при перевозке сыпучих грузов затаренных в МКР{бнг-бэг) в кузовах транспортных средств.

Известно укрытие груза в кузове транспортного средства, содержащее тент в виде полотнища из гибкого материала, по периметру которого закреплены петли, через которые пропущен гибкий элемент для прикрепления полотнища к бортам кузова транспортного средства над уровнем расположения груза путем зацепления гибкого элемента за ответные элементы на кузове транспортного средства или прикрепления гибкого элемента к ответным элементам на кузове транспортного средства, полотнище выполнено из ламинированной полипропиленовой ткани, а гибкий элемент выполнен в виде ленты полипропиленовой, которая на участках между петлями полотнища выполнена с петлями, предназначенными для вывода через сквозные отверстия в бортах кузова наружу и зацепления или прикрепления к ответным элементам на наружной поверхности этих бортов (RU 73295, B61D 39/00, В60Р 7/04, опубл. 30.11.2007).

Известно укрытие для перевозки насыпных химических грузов в кузове транспортного средства, содержащее полотнище прямоугольной формы из гибкого ламинированного полипропиленового материала, по периметру которого закреплены круглые скобы, через которые пропущен гибкий элемент в виде полипропиленовой ленты для прикрепления полотнища к бортам кузова транспортного средства над уровнем расположения груза путем зацепления гибкого элемента в виде кусков обвязочной полипропиленовой ленты, которая петлеобразно выводится на наружную поверхность полувагона через сквозные отверстия, ранее просверленные в бортах полувагона для плотного натяжения полотнища к внутренним бортам кузова полувагона (RU 74879, B61D 39/00, В60Р 7/04, опубл. 20.07.2008). Данное решение принято в качестве прототипа для заявленного объекта.

Недостатком известных устройств является сложность их конструкций и обусловленное этим значительное время для проведении операции по укрытию груза и прикреплению тента к бортам транспортного средства.

Известно укрытие перевозимого в кузове транспортного средства груза, содержащее полотнище прямоугольной формы из гибкого материала, по периметру которого закреплены ленточные петли, предназначенные для прикрепления полотнища к бортам кузова транспортного средства над уровнем расположения груза путем зацепления петель на наружной поверхности бортов кузова через сквозные отверстия, ранее просверленные в бортах кузова, для плотного натяжения полотнища к внутренним бортам этого кузова, при этом устройство снабжено отрезками лент для связывания с ленточными петлями, выведенными наружу через сквозные отверстия в бортах кузова и образования у каждой петли узла с поперечными размерами, превышающими диаметр отверстия в борте кузова (RU 73295, B61D 39/00, В60Р 7/04, опубл. 20.05.2008 г.).

Недостатком известного устройства является недостаточно плотное крепление укрывного средства к стенкам вагона, что не исключает попадание искры от тепловоза и других источников в зазоры образуемые между укрывным средством и бортами транспортного средства.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по выполнению укрытия груза в кузове транспортного средства с более лучшим изолированием груза от воздействия вредных факторов таких как возгорание груза и его выдувание под действием ветра. Так же решается задача по упрощению закрепления укрытия в кузове транспортного средства.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении безопасности перевозки груза и в сокращении сроков постановки укрытия на кузов транспортного средства.

Указанный технический результат достигается тем, что укрытие перевозимого в кузове транспортного средства груза, содержащее полотнище прямоугольной формы из гибкого полимерного материала, ленточные петли, предназначенные для прикрепления полотнища к бортам кузова транспортного средства над уровнем расположения груза путем размещения узлов петель на наружной поверхности бортов кузова и пропуска через сквозные отверстия, ранее просверленные в бортах кузова, самих петель внутрь кузова транспортного средства, при этом узел каждой ленточной петли выполнен с поперечными размерами, превышающими диаметр отверстия в борте кузова, снабжено лентой или шнуром, пропущенным через петли с внутренней стороны кузова транспортного средства и свободные концы которых связаны между собой в натяжку, при этом полотнище прямоугольной формы выполнено с пришитыми по его периметру боковыми частями прямоугольной формы, которые при положении указанного полотнища на груз в кузове транспортного средства завернуты в скрутку, а ленточные петли пропущены через проколотые отверстия в указанных скрутках и затянуты в узел с прижатием скруток к бортам кузова транспортного средства.

Кроме того, указанный технический результат достигается тем, что укрытие перевозимого в кузове транспортного средства груза, содержащее полотнище прямоугольной формы из гибкого полимерного материала, ленточные петли, предназначенные для прикрепления полотнища к бортам кузова транспортного средства над уровнем расположения груза путем размещения узлов петель на наружной поверхности бортов кузова и пропуска через сквозные отверстия, ранее просверленные в бортах кузова, самих петель внутрь кузова транспортного средства, при этом узел каждой ленточной петли выполнен с поперечными размерами, превышающими диаметр отверстия в борте кузова, снабжено лентой или шнуром, пропущенным через петли с внутренней стороны кузова транспортного средства и свободные концы которых связаны между собой в натяжку, при этом полотнище прямоугольной формы выполнено с пришитыми по его периметру боковыми частями прямоугольно формы и крепежными лентами по периметру указанного полотнища, вшитыми между самим полотнищем и его боковыми частями или пришитыми одним краем к месту соединения указанного полотнища с его боковыми частями а ленточные петли пропущены через проколотые отверстия в указанных крепежных лентах и затянуты снаружи кузова транспортного средства в узел для натяжения полотнище прямоугольной формы по кузову и прижатием боковых частей, свернутых в скруток к бортам кузова транспортного средства.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером, которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядно демонстрируют возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

На фиг.1 - общий вид укрытия при его размещении в кузове транспортного средства, первый пример исполнения;

фиг.2 - сечение по месту размещения закрепительных петель по фиг.1;

фиг.3 - общий вид укрытия при его размещении в кузове транспортного средства, второй пример исполнения;

фиг.4 - сечение по месту размещения закрепительных петель по фиг.3.

Согласно настоящей полезной модели укрытие груза 1 (фиг.1) в кузове 2 транспортного средства (например, открытый ж/д полувагон или кузов грузового автомобиля) содержит прямоугольной формы полотнище 2, которое выполнено из гибкого материала типа ламинированной полипропиленовой ткани или иного материала по конструкции и составу в зависимости от видав груза и требований к его перевозке.

Например для перевозки химически агрессивных веществ типа серы тканевый ламинированный полипропиленовый материал может быть выполнен с добавлением в него трудногорючих композиций, которые служат хорошей защитой от возгораний от искр тепловоза, от распыления серной пыли во время движения тепловоза и от попадания влаги в виде воды, снега на поверхность груза в полувагоне, тем самым, исключается увеличение процентного содержания воды в перевозимом грузе и его смерзаемости в зимнее время года.

Особенностью полотнища по настоящей полезной модели является то, что края (боковые части 3) полотнища изготовлены из полимерной ламинированной ткани высокой плотности, а его центральная часть - из полимерного материала с добавлением в его состав трудно горючих композиций, либо из полимерной ламинированной ткани, один из слоев которой изготовлен с добавлением трудно горючих композиций на основе полимера.

Края полотнища выполнены в виде боковых частей 3 прямоугольно формы, пришитых к указанному полотнищу 2, дополнительная боковая часть изготовлена из одно- или многослойной полимерной ламинированной ткани, при этом все стачные швы выполнены с подгибом и при необходимости могут усиливаться кромочной лентой или обстрачиваться промышленным оверлоком с одновременной вставкой шнура.

Указанное полотнище (фиг.1) при перегибе краев по линии строчки, соединяющей края с центральной частью, образуют подобие крышки имеющей дно, образованное центральной частью полотнища, и боковые и торцевые стенки, образованные отогнутыми краями этого полотнища так, что эти края лежат в плоскости бортов кузова транспортного средства.

Данное укрытие укладывается на поверхность груза 1 в кузове транспортного средства. Стенки укрытия, полученные путем перегиба краев полотнища вдоль строчки, прижимают к бортам кузова транспортного средства и сворачиваются в скрутку 4 вдоль бортов 5 (при положении указанного полотнища на грузе в кузове транспортного средства). Через предварительно просверленные в бортах кузова транспортного средства отверстия вставляют отрезки лент 6, при этом прокалывая острым предметом отверстие в скрутке и вставляя в него этот отрезок ленты, который образует петлю. Через образованные, таким образом, по всему периметру кузова транспортного средства петли последовательно с внутренней стороны протаскивают ленту или шнур 7, при этом завязывая выведенные наружу концы отрезков лент в узел 8, сечение которого должно быть больше диаметра просверленного отверстия так. чтобы происходила натяжка скруток и прижатие их к бортам 5 кузова.

Указанные отрезки завязывают с натяжкой при этом они прижимают ленту или шнур проходящий по внутренней стороне стенок укрытия к внутренней части бортов транспортного средства и обеспечивают плотное прилегание стенки укрытия к внутренней стороне бортов транспортного средства. После окончательного последовательного протаскивания ленты или шнура через все образовавшиеся петли по всему внутреннему периметру кузова транспортного средства, свободные концы этой ленты или шнура связываются между собой в натяжку.

При таком способе обеспечивается возможность плотного прикрепления полотна к бортам грузового вагона независимо от высоты загрузки кузова и положения этого тента в кузове непосредственно на грузе. Таким образом, после размещения тента над грузом комовая сера локализуется от внешнего воздействия среды из-за исключения возможности поддува под полотно. Таким образом, описанное укрытие перевозимого груза обеспечивает защиту груза от возгорания.

При этом упрощается конструкция тента и сокращается время на его развертывание.

По второму варианту исполнения полотнище 2 прямоугольной формы выполнено с пришитыми по его периметру боковыми частями 3 прямоугольной формы и крепежными лентами 9 по периметру указанного полотнища, вшитыми между самим полотнищем и его боковыми частями (пример иллюстративно не показан) или пришитыми одним краем к месту 10 соединения указанного полотнища с его боковыми частями (этот пример показан на фиг.4). Для этого варианта исполнения ленточные петли пропущены через проколотые отверстия в указанных крепежных лентах 9 и затянуты снаружи кузова транспортного средства в узел для натяжения полотнище прямоугольной формы по кузову и прижатием боковых частей, свернутых в скруток к бортам кузова транспортного средства.

Настоящая полезная модель промышленно применима, так как может быть изготовлено с использованием широко применяемых материалов и средств. Полезная модель была опробована на станциях железной дороги при осуществлении отгрузки серы. При этом при перевозке случаев возгорания серы не отмечено, а время установки тента существенно сократилось.

1. Укрытие перевозимого в кузове транспортного средства груза, содержащее полотнище прямоугольной формы из гибкого полимерного материала, ленточные петли, предназначенные для прикрепления полотнища к бортам кузова транспортного средства над уровнем расположения груза путем размещения узлов петель на наружной поверхности бортов кузова и пропуска через сквозные отверстия, ранее просверленные в бортах кузова, самих петель внутрь кузова транспортного средства, при этом узел каждой ленточной петли выполнен с поперечными размерами, превышающими диаметр отверстия в борте кузова, отличающееся тем, что оно снабжено лентой или шнуром, пропущенным через петли с внутренней стороны кузова транспортного средства, и свободные концы которых связаны между собой в натяжку, при этом полотнище прямоугольной формы выполнено с пришитыми по его периметру боковыми частями прямоугольной формы, которые при положении указанного полотнища на груз в кузове транспортного средства завернуты в скрутку, а ленточные петли пропущены через проколотые отверстия в указанных скрутках и затянуты в узел с прижатием скруток к бортам кузова транспортного средства.

2. Укрытие перевозимого в кузове транспортного средства груза, содержащее полотнище прямоугольной формы из гибкого полимерного материала, ленточные петли, предназначенные для прикрепления полотнища к бортам кузова транспортного средства над уровнем расположения груза путем размещения узлов петель на наружной поверхности бортов кузова и пропуска через сквозные отверстия, ранее просверленные в бортах кузова, самих петель внутрь кузова транспортного средства, при этом узел каждой ленточной петли выполнен с поперечными размерами, превышающими диаметр отверстия в борте кузова, отличающееся тем, что оно снабжено лентой или шнуром, пропущенным через петли с внутренней стороны кузова транспортного средства, и свободные концы которых связаны между собой в натяжку, при этом полотнище прямоугольной формы выполнено с пришитыми по его периметру боковыми частями прямоугольной формы и крепежными лентами по периметру указанного полотнища, вшитыми между самим полотнищем и его боковыми частями или пришитыми одним краем к месту соединения указанного полотнища с его боковыми частями, а ленточные петли пропущены через проколотые отверстия в указанных крепежных лентах и затянуты снаружи кузова транспортного средства в узел для натяжения полотнище прямоугольной формы по кузову и прижатием боковых частей, свернутых в скруток к бортам кузова транспортного средства.



 

Наверх