Гидравлическая опора и инерционный тракт для нее

 

Варианты осуществления могут предусматривать гидравлическую опору, инерционный тракт и способ. Гидравлическая опора может быть выполнена с криволинейным инерционным трактом, присоединенным по текучей среде на первом конце к первой камере текучей среды и присоединенный по текучей среде на втором конце ко второй камере текучей среды. Гидравлическая опора также может включать в себя заглушку, расположенную в инерционном тракте в заданном местоположении для уменьшения ширины протока в инерционном тракте в заданном местоположении.

(Фиг. 1)

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННУЮ ЗАЯВКУ

По настоящей заявке испрашивается приоритет по предварительной заявке на патент США 61/824,923, поданной 17 мая 2013 года, полное содержание которой таким образом фактически включено в материалы настоящего описания посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ

Настоящая полезная модель относится к гидравлической опоре, в которой поток через инерционный тракт внутри нее является легко и эффективно изменяемым.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Попытки уменьшать передачу нежелательных вибрации и шума с двигателя транспортного средства на другие части транспортного средства могут включать в себя присоединение двигателя к каркасу транспортного средства посредством упругих опор и/или стоек. Один из типов опоры может указываться ссылкой как гидравлическая опора, которая может включать в себя две заполненных текучей средой упругих камеры, присоединенных по текучей среде друг к другу инерционным трактом. Упругие камеры и перемещение текучей среды через инерционный тракт могут иметь тенденцию поглощать избыточное перемещение, демпфировать вибрацию и ослаблять передачу шума с двигателя на каркас и в пассажирское отделение.

Одна из попыток понизить уровень шума, передаваемого с двигателя на оставшуюся часть транспортного средства через каркас транспортного средства, раскрыта в US 5,273,261 (опубл. 28.12.1993, МПК B60K5/12, F16F13/14). Патент раскрывает гидравлическую реактивную стойку с развязкой и связанной системой установки. Реактивная стойка включает в себя узел «собачья кость», включающий в себя сплошной металлический стержень, соединяющий пару трубчатых колец. Каждое кольцо удерживает упругую опору. Одна опора присоединена к двигателю, другая к каркасу. Одна из опор является гидравлической демпфирующей вставкой, содержащей в себе текучую среду. Подразумевается, что характеристики демпфирования и изоляции опоры стойки должны тщательно подстраиваться, чтобы соответствовать работе двигателя, для сдерживания перемещения и подавления шума двигателя.

СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Авторы в материалах настоящего описания выявили несколько проблем у этого подхода. Например, подход может пытаться снижать шум, производимый двигателем и передаваемый на оставшуюся часть транспортного средства. Авторы в материалах настоящего описания выявили, что сама гидравлическая опора может быть значительным источником шума. При работе гидравлической опоры, может быть поток текучей среды между двумя камерами, который может вырабатывать вызванный потоком шум. Этот шум может становиться усиленным на основании передаточной функции транспортного средства. Когда не ослабляется надлежащим образом, соответствующий уровень шума в пассажирском отделении может быть неприятным. Способность предсказывать этот шум ограничена, а отсюда, может не оцениваться до тех пор, пока назначение транспортного средства не понятно лучше. Это не является ни своевременным, ни экономически эффективным.

Авторы в материалах настоящего описания выявили ограничение потока в качестве эффективного контроля на этапе проектирования для уменьшения уровней шума гидравлической опоры. Авторы также предложили гидравлическую опору, инерционный тракт и способ, в которых характеристики потока гидравлической опоры могут быстро и легко изменяться. Таким образом, изменение может быстро вводиться в состав, даже если проблемы с шумом выявлены на поздних стадиях разработки транспортного средства. Таким образом, могут избегаться потенциальные проблемы с шумом, присутствующие в противном случае у гидравлической опоры.

В одном из аспектов предложена гидравлическая опора, содержащая:

криволинейный инерционный тракт, присоединенный по текучей среде на первом конце к первой камере текучей среды и присоединенный по текучей среде на втором конце ко второй камере текучей среды; и

заглушка, расположенная в инерционном тракте в заданном местоположении для уменьшения ширины протока в инерционном тракте в заданном местоположении.

В одном из вариантов предложена гидравлическая опора, в которой заглушка уменьшает ширину протока инерционного тракта приблизительно на 50%.

В одном из вариантов предложена гидравлическая опора, в которой инерционный тракт включает в себя наружную криволинейную стенку и внутреннюю криволинейную стенку, расположенную на расстоянии от наружной криволинейной стенки, при этом заглушка является одним или более выступом, продолжающимся в проток из одной или обеих из наружной криволинейной стенки и внутренней криволинейной стенки.

В одном из вариантов предложена гидравлическая опора, в которой один или более выступов каждый включает в себя криволинейный профиль.

В одном из вариантов предложена гидравлическая опора, в которой один или более выступов каждый включает в себя форму профиля, которая приближается к колоколообразной кривой.

В одном из вариантов предложена гидравлическая опора, в которой один или более выступов включают в себя переднюю краевую поверхность, установленную под углом к набегающему потоку и идущую с уклоном вверх от поверхности одной из наружной криволинейной стенки и внутренней криволинейной стенки до вершины каждого из одного или более выступов, и заднюю краевую поверхность, установленную под углом к сбегающему потоку и идущую с уклоном вниз от вершины каждого одного или более выступов до соответствующей поверхности одной из наружной криволинейной стенки и внутренней криволинейной стенки.

В одном из вариантов предложена гидравлическая опора, в которой инерционный тракт выполнен на имеющем форму диска элементе, имеющем центральную ось, при этом первый конец является впускным концом, а второй конец является выпускным концом, при этом впускной конец находится ближе к центральной оси, чем выпускной конец.

В одном из вариантов предложена гидравлическая опора, в которой заглушка уменьшает ширину протока инерционного тракта приблизительно на 50% на впускном конце.

В одном из вариантов предложена гидравлическая опора, в которой заглушка является первой и второй заглушкой, при этом первая заглушка уменьшает ширину протока на впускном конце, а вторая заглушка уменьшает ширину протока на выпускном конце.

В одном из вариантов предложена гидравлическая опора, в которой заглушка является первой и второй заглушкой, при этом первая заглушка уменьшает ширину протока приблизительно на 30% от внутренней поверхности на впускном конце, а вторая заглушка уменьшает ширину протока приблизительно на 20% от наружной поверхности на впускном конце.

В одном из вариантов предложена гидравлическая опора, в которой заглушка является первой, второй, третьей и четвертой заглушкой, причем первая заглушка уменьшает ширину протока приблизительно на 30% от внутренней поверхности на впускном конце, а вторая заглушка уменьшает ширину протока приблизительно на 20% от наружной поверхности на впускном конце; и

при этом третья заглушка уменьшает ширину протока приблизительно на 30% от внутренней поверхности на выпускном конце, а четвертая заглушка уменьшает ширину протока приблизительно на 20% от наружной поверхности на выпускном конце.

В одном из вариантов предложена гидравлическая опора, в которой по меньшей мере часть инерционного тракта формирует спиральный тракт, при этом заглушка включает в себя два или более выступа, каждый ограничивает проток на отличающиеся величины.

В одном из дополнительных аспектов предложен инерционный тракт для гидравлической опоры, содержащий:

впускной конец для приема текучей среды из первой камеры;

выпускной конец для пропускания текучей среды во вторую камеру; и

ограничитель потока, расположенный в заданном местоположении в инерционном тракте между впускным концом и выпускным концом, причем заданное положение определяется итерационным позиционированием ограничителя потока и/или одного или более подобным образом выполненных других ограничителей потока в инерционном тракте, при этом за каждое итерационное позиционирование одного или более ограничителей потока, гидравлическая опора подвергается диапазону частотных входных сигналов, и измеряется звук, испускаемый из текучей среды, проходящей через инерционный тракт, в ответ на диапазон частотных входных сигналов.

В одном из вариантов предложен инерционный тракт, выполненный между криволинейными стенками, содержащимися в имеющем форму диска элементе.

В одном из вариантов предложен инерционный тракт, в котором заданное положение является одним или более из на или около выпускного конца и на или около впускного конца.

В одном из вариантов предложен инерционный тракт, дополнительно содержащий второй ограничитель потока, при этом ограничитель потока находится на или около впускного конца, а второй ограничитель потока находится на или около выпускного конца.

В одном из вариантов предложен инерционный тракт, дополнительно содержащий два или более ограничителей потока в соответствующих двух или более заданных положениях в инерционном тракте.

В одном из вариантов предложен инерционный тракт, в котором ограничители потока включают в себя заглушку на любой из наружной поверхности инерционного тракта или внутренней поверхности инерционного тракта.

Варианты осуществления в соответствии с настоящим раскрытием предлагают гидравлическую опору, инерционный тракт и способ. Гидравлическая опора может включать в себя криволинейный инерционный тракт, присоединенный по текучей среде на первом конце к первой камере текучей среды и присоединенный по текучей среде на втором конце ко второй камере текучей среды. Гидравлическая опора также может включать в себя заглушку, расположенную в инерционном тракте в заданном местоположении для уменьшения ширины протока в инерционном тракте в заданном местоположении.

Варианты осуществления также могут предусматривать инерционный тракт для гидравлической опоры, который может включать в себя впускной конец для приема текучей среды из первой камеры и выпускной конец для пропускания текучей среды во вторую камеру. Инерционный тракт также может включать в себя ограничитель потока, расположенный в заданном положении в инерционном тракте между впускным концом и выпускным концом. Заданное положение может определяться благодаря итерационному позиционированию ограничителя потока и/или одного или более выполненных подобным образом других ограничителей потока в инерционном тракте, и/или с использованием наделенных подобной формой и размерами инерционных трактов с соответствующими отличающимися расположением(ями) и конструкцией(ями) ограничителей потока. Для каждого итерационного позиционирования одного или более ограничителей потока, гидравлическая опора может подвергаться диапазону частотных входных сигналов. Звук, испускаемый из текучей среды, проходящей через инерционный тракт, в ответ на диапазон частотных входных сигналов, может измеряться.

Варианты осуществления также могут предусматривать способ регулировки выходного сигнала уровня шума опоры двигателя по отношению к входному колебательному сигналу. Способ может включать в себя этапы, на которых осуществляют подвергание одной стороны опоры двигателя первому входному колебательному сигналу; измерение первого уровня звука, испускаемого из опоры двигателя; многократное повторение подвергания и измерения для установления первого профиля выходного сигнала уровня шума для данного диапазона входных колебательных сигналов; изменение первой площади поперечного сечения в первом местоположении инерционного тракта, включенного в опору двигателя; повторение многократного повторения подвергания и измерения для установления второго профиля выходного сигнала уровня шума для данного диапазона входных колебательных сигналов; и сравнение второго профиля выходного сигнала уровня шума с первым профилем выходного сигнала уровня шума и определение, дает ли первая площадь поперечного сечения в первом местоположении улучшенный профиль выходного сигнала уровня шума.

Таким образом, изменение может легко вводиться в состав на различных стадиях разработки двигателя и транспортного средства. Даже на более поздних стадиях, когда изменения типично могу быть затруднены.

Следует понимать, что сущность полезной модели, приведенная выше, представлена для ознакомления с упрощенной формой подборки концепций, которые дополнительно описаны в подробном описании. Не предполагается идентифицировать ключевые или существенные признаки заявленного предмета полезной модели, объем которой однозначно определен формулой полезной модели, которая сопровождает подробное описание. Более того, заявленный предмет полезной модели не ограничен вариантами осуществления, которые исключают какие-либо недостатки, отмеченные выше или в любой части этого описания.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 - местный поперечный разрез и частичное схематичное изображение примерного двигателя, включающего в себя элементы виброизоляции, которые могут быть включены одной или более опор двигателя, в соответствии с настоящим раскрытием.

Фиг. 2 - вид сверху примерного инерционного тракта, который может быть включен в один или более из элементов виброизоляции, проиллюстрированных на фиг. 1.

Фиг. 3 - общий вид инерционного тракта, проиллюстрированного на фиг. 2.

Фиг. 4 - вид сверху еще одного примерного инерционного тракта, который может быть включен в один или более из элементов виброизоляции, проиллюстрированных на фиг. 1.

Фиг. 5 - общий вид инерционного тракта, проиллюстрированного на фиг. 4.

Фиг. 6 - вид сверху еще одного примерного инерционного тракта, который может быть включен в один или более из элементов виброизоляции, проиллюстрированных на фиг. 1.

Фиг. 7 - вид сверху еще одного другого примерного инерционного тракта, который может быть включен в один или более из элементов виброизоляции, проиллюстрированных на фиг. 1.

Фиг. 8 - блок-схема последовательности операций способа, иллюстрирующая примерный способ регулировки выпускного сигнала уровня шума опоры двигателя в соответствии с настоящим раскрытием.

Фиг. 9 - блок-схема последовательности операций способа, иллюстрирующая вариант способа, проиллюстрированного на фиг. 8.

Фиг. 2-7 начерчены в масштабе, однако, если требуется, могут использоваться другие относительные размеры.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Гидравлическая опора для уменьшения шума, вибрации и неплавности хода (NVH) в двигателе, а также гидравлической опоре, описана в материалах настоящего описания. Гидравлическая опора может включать в себя криволинейный инерционный тракт, присоединенный по текучей среде на первом конце к первой камере текучей среды и присоединенный по текучей среде на втором конце ко второй камере текучей среды, и заглушку, расположенную в инерционном тракте в заданном местоположении для уменьшения ширины протока в инерционном тракте в заданном местоположении. Следует принимать во внимание, что заглушка дает требуемому диапазону частот возможность ослабляться гидравлической опорой. Таким образом, NVH может уменьшаться посредством гидравлической опоры, тем самым, повышая удовлетворенность потребителя. Размер и геометрия заглушки могут быть изменены на поздней стадии в процессе производства гидравлической опоры, чтобы ослаблять требуемые диапазоны частот, если желательно. Как результат, повышается адаптируемость гидравлической опоры.

Фиг. 1 - схема поперечного разреза со схематичными частями, иллюстрирующая поперечный разрез двигателя 10 в соответствии с настоящим раскрытием. Различные признаки двигателя 10 могут быть опущены или проиллюстрированы упрощенным образом для облегчения понимания текущего описания. Например, области могут быть проиллюстрированы с непрерывной поперечной штриховкой, которая, в противном случае, может указывать сплошное тело, однако, реальные варианты осуществления могут включать в себя различные компоненты двигателя и/или полые или пустые части двигателя.

Вид в поперечном разрезе, показанный на фиг. 1, может считаться взятым по одному цилиндру 12 двигателя 10. Различные компоненты двигателя 10 могут управляться, по меньшей мере частично, системой управления, которая может включать в себя контроллер (не показан), и/или входным сигналом от водителя транспортного средства через устройство ввода, такое как педаль акселератора (не показана). Цилиндр 12 может включать в себя камеру 14 сгорания. Поршень 16 может быть расположен внутри цилиндра 12 для возвратно-поступательного движения в нем. Поршень 16 может быть присоединен к коленчатому валу 18 через шатун 20, шатунную шейку 21 и радиус 22 кривошипа, здесь показанный объединенным с противовесом 24. Некоторые примеры могут включать в себя отдельные радиус 22 кривошипа и противовес 24. Возвратно-поступательное движение поршня 16 может преобразовываться во вращательное движение коленчатого вала 18. Коленчатый вал 18, шатун 20, шатунная шейка 21, радиус 22 кривошипа и противовес, и возможно, другие не проиллюстрированные элементы могут быть расположены в картере 26 двигателя. Картер 26 двигателя может удерживать масло. Коленчатый вал 18 может быть присоединен к по меньшей мере одному ведущему колесу транспортного средства через промежуточную систему трансмиссии. Кроме того, стартерный электродвигатель может быть присоединен к коленчатому валу 18 через маховик, чтобы давать возможность операции запуска двигателя 10.

Камера 14 сгорания может принимать всасываемый воздух из впускного канала 30 и может выпускать газообразные продукты сгорания через выпускной канал 32, которые соответственно указываться ссылкой как система 11 впуска и система 13 выпуска. Впускной канал 30 и выпускной канал 32 могут избирательно сообщаться с камерой 14 сгорания через соответствующие впускной клапан 34 и выпускной клапан 36. Заглушка (не показано) может быть включена в состав для управления количеством воздуха, который может проходить через впускной канал 30. В некоторых вариантах осуществления, камера 14 сгорания может включать в себя два или более впускных клапанов и/или два или более выпускных клапанов.

В этом примере, впускной клапан 34 и выпускной клапан 36 могут управляться посредством приведения в действие кулачков через соответствующие системы 38 и 40 кулачкового привода. Каждая из систем 38 и 40 кулачкового привода может включать в себя один или более кулачков 42 и может использовать одну или более из систем переключения профиля кулачков (CPS), регулируемой установки фаз кулачкового распределения (VCT), регулируемой установки фаз клапанного распределения (VVT) и/или регулируемого подъема клапана (VVL), которые могут управляться контроллером для изменения работы клапанов. Кулачки 42 могут быть выполнены с возможностью вращаться на соответствующих вращающихся распределительных валах 44. Как изображено, распределительные валы 44 могут находиться в конфигурации двойного верхнего распределительного вала (DOHC), хотя альтернативные конфигурации также могут быть возможны. Положение впускного клапана 34 и выпускного клапана 36 может определяться датчиками положения (не показаны). В альтернативных вариантах осуществления, впускной клапан 34 и/или выпускной клапан 36 могут управляться посредством возбуждения клапанного распределителя с электромагнитным управлением. Например, цилиндр 12 может включать в себя впускной клапан, управляемый посредством приведения в действие клапанного распределителя с электромагнитным управлением, и выпускной клапан, управляемый через кулачковый привод, включающий в себя системы CPS и/или VCT.

В одном из вариантов осуществления, сдвоенная независимая VCT может использоваться в каждом ряду V-образного двигателя. Например, в одном ряду V-образной конфигурации, цилиндр может иметь независимо регулируемый кулачок впускного клапана и кулачок выпускного клапана, где установка фаз кулачкового распределения каждого из кулачков впускного и выпускного клапанов может независимо регулироваться относительно установки фаз распределения коленчатого вала.

Топливная форсунка 50 показана присоединенной непосредственно к камере 14 сгорания для впрыска топлива непосредственно в него пропорционально длительности импульса сигнала, который может приниматься из контроллера. Таким образом, топливная форсунка 50 может обеспечивать то, что известно в качестве непосредственного впрыска топлива в камеру 14 сгорания. Топливная форсунка 50, например, может быть установлена сбоку камеры 14 сгорания или сверху камеры 14 сгорания. Топливо может подаваться через топливную магистраль 51 в топливную форсунку 50 топливной системой, которая может включать в себя топливный бак, топливный насос и направляющую-распределитель для топлива (не показана). В некоторых вариантах осуществления, камера 14 сгорания, в качестве альтернативы или дополнительно, может включать в себя топливную форсунку, расположенную во впускном канале 30, в конфигурации, которая предусматривает то, что известно как впрыск топлива во впускное отверстие выше по потоку от камеры 14 сгорания. Топливная магистраль 51 может быть шлангом или каналом, который может быть присоединен к стыковочному компоненту двигателя, такому как головка 60 блока цилиндров.

Система 52 зажигания может выдавать искру зажигания в камеру 14 сгорания через свечу 54 зажигания в ответ на сигнал опережения зажигания из контроллера в выбранных рабочих режимах. Хотя показаны компоненты искрового зажигания, в некоторых вариантах осуществления, камера 14 сгорания или одна или более других камер сгорания двигателя 10 могут эксплуатироваться в режиме воспламенения от сжатия, с или без свечи зажигания.

Головка 60 блока цилиндров может быть присоединена к блоку 62 цилиндров. Головка 60 блока цилиндров может быть выполнена с возможностью оперативно вмещать и/или поддерживать впускной клапан(ы) 34, выпускной клапан(ы) 36, связанные системы 38 и 40 привода клапанов, и тому подобное. Головка 60 блока цилиндров также может поддерживать распределительные валы 44. Крышка 64 газораспределительного механизма может быть соединена с и/или установлена на головку 60 блока цилиндров и может вмещать связанные системы 38 и 40 привода клапанов, и тому подобное. Другие компоненты, такие как свеча 54 зажигания, также может вмещаться и/или поддерживаться головкой 60 блока цилиндров. Блок 62 цилиндров или блок двигателя может быть выполнен с возможностью вмещать поршень 16. В одном из примеров, головка 60 блока цилиндров может соответствовать цилиндру 12, расположенному на первом конце двигателя. Несмотря на то, что фиг. 1 показывает только один цилиндр 12 многоцилиндрового двигателя 10, каждый цилиндр 12 может подобным образом включать в себя свой собственный набор впускных/выпускных клапанов, топливную форсунку, свечу зажигания, и т.д.

Так как эти и/или другие части могут перемещаться и/или взаимодействовать, они могут побуждать двигатель 10 перемещаться и вибрировать относительно каркаса 80 транспортного средства, как схематично проиллюстрировано волнистыми стрелками 82. Двигатель 10 может быть присоединен к каркасу 80 транспортного средства через соединительные конструкции 84. Соединительные конструкции 84 или элементы виброизоляции могут иметь или могут не иметь сходство с реальной соединительной конструкцией, но подразумеваются в качестве схематичных представлений и могут не использоваться в реальных применениях в проиллюстрированных комбинации и/или количествах, и/или с точками крепления. Соединительные конструкции 84 каждая может включать в себя гидравлическую опору 100. Одна гидравлическая опора 100 показана присоединенной к каркасу 80 и двигателю 10 через образующий скобу элемент 102. Две гидравлических опоры 100 показаны присоединенными к каркасу 80 и двигателю 10 посредством образующего скобу элемента 102 и через стойки 104. Каждая гидравлическая опора 100 может включать в себя инерционный тракт 106, который может быть присоединен по текучей среде на первом конце к первой камере 110 текучей среды и присоединен по текучей среде на втором конце ко второй камере 114 текучей среды.

Есть три соединительных конструкции 84 в изображенном примере. Две соединительных конструкции 84 расположены на противоположных сторонах двигателя, а третья соединительная конструкция расположена ниже других соединительных конструкций. Однако альтернативные количества соединительных конструкций и/или положения соединительных конструкций могут использоваться в других примерах.

Фиг. 2 - вид сверху примерного инерционного тракта 106, который может быть включен в один или более из элементов виброизоляции или гидравлических опор 105, которые могут быть включены двигателем 10, проиллюстрированным на фиг. 1. Фиг. 3 - общий вид инерционного тракта 106, проиллюстрированного на фиг. 2. Инерционный тракт 106 может быть наделен размерами и формой, чтобы располагаться внутри гидравлической опоры 100. Гидравлическая опора 100 может быть выполнена с возможностью предоставлять инерционному тракту 106 возможность заменяться имеющей подобные размеры и форму гидравлической опорой 100 с одним или более отличающимися признаками, которые могут давать возможность разного поведения текучей среды по мере того, как она пропускается через проток 116 инерционного тракта 106.

Гидравлическая опора 106 может включать в себя криволинейный инерционный тракт 106, присоединенный по текучей среде на первом конце 108 к первой камере 110 текучей среды (фиг. 1) и присоединенный по текучей среде на втором конце 112 ко второй камере 114 текучей среды (фиг. 1). Может быть заглушка 118, расположенная в инерционном тракте 106 в заданном местоположении 120 для уменьшения ширины 122 протока 116 в инерционном тракте 106 в заданном местоположении 120. Заглушка 118 может уменьшать ширину 122 протока 116 инерционного тракта 106 на заранее заданную величину. Например, заглушка 118 может уменьшать ширину 122 протока 116 инерционного тракта приблизительно на 50%. Проток 116 может быть в форме спирали Таким образом, по меньшей мере часть протока в инерционном тракте образует форму спирали. В одном из примеров, площадь поперечного сечения, перпендикулярная общему направлению потока через инерционный тракт 106, может быть по существу постоянной по длине тракта на участках тракта выше по потоку и ниже по потоку от выступов 128. Дополнительно, форма поперечного сечения инерционного тракта может быть овальной в одном из примеров. Однако, предполагались другие внутренние геометрии тракта.

Инерционный тракт может включать в себя наружную криволинейную стенку 124 и внутреннюю криволинейную стенку 126, расположенную на расстоянии от наружной криволинейной стенки 124. Заглушка 118 может быть или может быть выполнена в виде одного или более выступов 128, продолжающихся в проток 116, и одной или обеих из наружной криволинейной стенки 124 и внутренней криволинейной стенки 126.

Один или более выступов 128 каждый может включать в себя криволинейный профиль 130. Могут использоваться другие профили. Например, все или часть(и) выступов могут иметь идущие с уклоном участки. В некоторых случаях, один или более выступов 128 каждый может включать в себя форму профиля 130, которая приближается к колоколообразной кривой. Один или более выступов 128 каждый может включать в себя переднюю краевую поверхность 132, установленную под углом к набегающему потоку 134 и идущую с уклоном вверх от поверхности одной из наружной криволинейной стенки 124 и внутренней криволинейной стенки до вершины 136 каждого из одного или более выступов, и заднюю краевую поверхность 138, установленную под углом к сбегающему потоку 140 и идущую с уклоном вниз от вершины 136 каждого одного или более выступов 128 до соответствующей поверхности одной из наружной криволинейной стенки 124 и внутренней криволинейной стенки 126.

Следует принимать во внимание, что один или более выступов 128 могут продолжаться поперек инерционного тракта перпендикулярно потоку текучей среды через инерционный тракт. Однако выступы изогнуты, чтобы уменьшать величину турбулентности, вырабатываемой в инерционном тракте 106. Выступы выполнены с возможностью ограничивать поток для уменьшения вибрации через внешние элементы, а также в гидравлической опоре. Более точно, площадь поперечного сечения выступов инерционного тракта может изменяться на поздней стадии в процессе производства, чтобы ослаблять выбранный диапазон частот, тем самым, уменьшая NVH. Таким образом, адаптируемость гидравлической опоры может повышаться, давая гидравлической опоре возможность использоваться в широком многообразии двигателя и транспортных средств.

Варианты осуществления могут предусматривать гидравлическую опору 100, в которой инерционный тракт 106 может быть сформирован на имеющем форму диска элементе 142, имеющем центральную ось 144. Первый конец 108 может быть впускным концом 109. Второй конец 112 может быть выпускным концом 113, при этом впускной конец 109 может находиться ближе к центральной оси 144, чем выпускной конец 113. Могут использоваться другие местоположения и конструкции. Дополнительно, выпускной конец 113 может быть расположен на различных угловых расстояниях от впускного конца 109. Например, предполагались углы между 30-60 градусами. В других примерах, предполагались углы между 90-180 градусами. Дополнительно, впускной и выпускной концы могут находиться в сообщении по текучей среде с источниками текучей среды.

Фиг. 4-7 иллюстрируют некоторые примерные местоположения и конструкции примерных заглушек 188 и выступов 128 в соответствии с настоящим раскрытием. Фиг. 4 - вид сверху, а фиг. 5 - его общий вид еще одного примерного инерциального тракта 106. Фиг. 6 - вид сверху еще одного другого примерного инерционного тракта 106; а фиг. 7 - вид сверху кроме того еще одного другого примерного инерционного тракта 106.

Варианты осуществления могут предусматривать гидравлическую опору 100 с заглушкой 118, которая может уменьшать ширину 122 протока инерционного тракта приблизительно на 50% на впускном конце 109. В некоторых случаях, заглушка 118 может включать в себя два или более выступов 128, при этом каждый может ограничивать проток на отличающиеся величины. В некоторых случаях, два или более выступов 128 каждый может ограничивать проток на идентичные или подобные величины. Однако, в других примерах, выступы 128 каждый может ограничивать проток на меняющиеся величины, а потому, иметь разные размеры и/или геометрии. Например, первый выступ может ограничивать проток на 30%, а второй выступ может ограничивать проток на 40%. Следует принимать во внимание, что предполагались выступы, имеющие многообразие процентных отношений ограничения протока. Кроме того, дополнительно в других примерах, выступы могут ограничивать поток на подобные величины, но иметь меняющиеся геометрии.

Заглушка 118 может быть первой и второй заглушкой 118, при этом первая заглушка 118 может уменьшать ширину 122 протока 116 на впускном конце 109, а вторая заглушка 118 может уменьшать ширину 122 протока 116 на выпускном конце 113. В некоторых примерных случаях, первая заглушка 118 может уменьшать ширину 122 протока 116 приблизительно на 30% с внутренней поверхности 127 на впускном конце 109, а вторая заглушка 118 может уменьшать ширину 122 протока 116 приблизительно на 20% с наружной поверхности 125 на выпускном конце 109.

У некоторых примеров, таких как проиллюстрированные на фиг. 7, заглушка 118 может быть первой, второй, третьей и четвертой заглушкой 118. Первая заглушка 118 может уменьшать ширину протока 116 приблизительно на 30% с внутренней поверхности 127 на впускном конце 109, а вторая заглушка 118 может уменьшать ширину 122 протока 116 приблизительно на 20% с наружной поверхности 125 на выпускном конце 109. Третья заглушка 118 может уменьшать ширину протока 116 приблизительно на 30% с внутренней поверхности 127 на выпускном конце 113. Четвертая заглушка 118 может уменьшать ширину протока приблизительно на 20% с наружной поверхности 125 на выпускном конце 113.

Каждая из фиг. 2-7 иллюстрирует примеры, в которых по меньшей мере часть инерционного тракта 106 может формировать спиральную траекторию. В некоторых случаях, инерционный тракт 106 может образовывать разную форму. Например, инерционный тракт может образовывать спиралеобразную форму.

Различные примерные варианты осуществления могут предусматривать инерционный тракт 106 для гидравлической опоры 100. Инерционный тракт 106 может включать в себя впускной конец 109 для приема текучей среды из первой камеры 110 и выпускной конец 113 для пропускания текучей среды во вторую камеру 114. Ограничитель 119 потока может быть расположен в заданном положении 120 в инерционном тракте 106 между впускным концом 109 и выпускным концом 113. Заданное положение 120 может определяться благодаря итерационному позиционированию ограничителя потока и/или одного или более выполненных подобным образом других ограничителей 119 потока в инерционном тракте 106. Таким образом, положение ограничителя потока может последовательно перемещаться по инерционному тракту и подвергаться вибрациям. Для каждого итерационного позиционирования одного или более ограничителей 119 потока, гидравлическая опора 100 может подвергаться диапазону частотных впускных сигналов, и может измеряться звук, испускаемый из текучей среды, проходящей через инерционный тракт 106, в ответ на диапазон частотных впускных сигналов. Следует принимать во внимание, что частотные впускные колебательные сигналы могут формироваться посредством внешнего компонента. Таким образом, профиль выпускного сигнала уровня шума может устанавливаться для данного диапазона частотных впускных сигналов, и решения могут легко приниматься в соответствии с ожидаемым использованием и/или конструкцией транспортного средства и/или двигателя. К тому же, таким образом, различные инерционные тракты могут использоваться и/или заменяться простым образом, чтобы соответствовать требуемому поведению гидравлической опоры в соответствии с ожидаемым использованием и/или конструкцией транспортного средства и/или двигателя. Таким образом, гидравлическая опора может подстраиваться под специфичные конструкции конечного использования на поздней стадии в процессе производства. Как результат, может повышаться адаптируемость гидравлической опоры.

Инерционный тракт 106 может быть выполнен между криволинейными стенками 124, 126, включенными в имеющий форму диска элемент 142. Заданное положение 120 может находиться на или возле выпускного конца 113. В некоторых случаях, заданное положение 120, взамен или в дополнение, может находиться на или возле впускного конца 109. Инерционный тракт 106 может включать в себя два или более ограничителей 119 потока в соответствующих двух или более заданных положений 120 в инерционном тракте 106. Инерционный тракт 106 может включать в себя второй ограничитель 120 потока, при этом ограничитель 119 потока может находиться на или около впускного конца 109, а второй ограничитель потока находится на или около выпускного конца 113. В некоторых случаях, ограничители 119 потока могут включать в себя заглушку 118 на наружной поверхности 125 инерционного тракта 106 или внутренней поверхности 127 инерционного тракта 106.

Фиг. 8 - блок-схема последовательности операций способа, иллюстрирующая примерный способ 800 для регулировки выходного сигнала уровня шума опоры двигателя в соответствии с настоящим раскрытием. Способ 800 может включать в себя, на этапе 810, подвергание одной стороны опоры двигателя первому входному колебательному сигналу. Следует принимать во внимание, что входной колебательный сигнал может вводиться через внешний компонент. Способ 800 также может включать в себя, на этапе 820, измерение первого уровня звука, испускаемого из опоры двигателя. Затем, как проиллюстрировано на этапе 830 и линией 835 траектории логического потока, способ 800 может продолжаться многократным повторением подвергания 810 и измерения 820, чтобы, на этапе 840, устанавливать первый профиль выходного сигнала уровня шума для данного диапазона входных колебательных сигналов. Количество повторений может определяться количеством разных частот, которые могут быть исследуемыми.

Затем, способ 800 может включать в себя, на этапе 850, изменение первой площади поперечного сечения в первом местоположении инерционного тракта, заключенного в опоре двигателя. Способ 800 затем может возвращаться к началу цикла, как показано ветвью 855, и продолжать повторение многократного повторения, как показано организующей вложенный цикл ветвью 835, подвергания 810 и измерения 820, чтобы, на этапе 860, устанавливать второй профиль выходного сигнала уровня шума для данного диапазона входных колебательных сигналов. Способ 800 может продолжаться на этапе 870 сравнением второго профиля выходного сигнала уровня шума с первым профилем выходного сигнала уровня шума и определением, дает ли первая площадь поперечного сечения в первом местоположении улучшенный профиль выходного сигнала уровня шума. Таким образом, площадь инерционного тракта может повторно изменяться для уменьшения NVH, тем самым, улучшая удовлетворенность потребителя.

Фиг. 9 - блок-схема последовательности операций способа, иллюстрирующая еще один примерный способ 900, который может быть вариантом способа 800, проиллюстрированного на фиг. 8. Способ 900 может включать в себя, на этапе 910, изменение, во второй раз, первой площади поперечного сечения в первом местоположении и/или изменение второй площади поперечного сечения во втором местоположении инерционного тракта. Способ 900 также может включать в себя, на этапе 920, повторное подвергание одной стороны опоры двигателя первому входному колебательному сигналу; а затем, на этапе 930, измерение третьего уровня звука, испускаемого из опоры двигателя. Затем, как проиллюстрировано на этапе 940 и линией 945 траектории логического потока, способ 900 может продолжаться многократным повторением повторного подвергания 920 и измерения 830, чтобы, на этапе 940, устанавливать третий профиль выходного сигнала уровня шума для данного диапазона входных колебательных сигналов. Способ 900 может включать в себя, на этапе 950, сравнение третьего профиля выходного сигнала уровня шума с первым и вторым профилями выходного сигнала уровня шума, и определение, дают ли изменение во второй раз первой площади поперечного сечения в первом местоположении и/или изменение второй площади поперечного сечения во втором местоположении улучшенный профиль выходного сигнала уровня шума. Таким образом, геометрия инерционного тракта может дополнительно изменяться на последней стадии в процессе производства для уменьшения NVH, дополнительно улучшая работу гидравлической опоры. Более того, итерационное демпфирование вибрации может давать надежную технологию уменьшения NVH, которая может использоваться для уменьшения NVH в широком многообразии двигателей, транспортных средств, и т.д., тем самым, повышая адаптируемость гидравлической опоры.

Следует понимать, что системы и способы, раскрытые в материалах настоящего описания, являются примерными по природе, и что эти специфичные варианты осуществления или примеры не должны рассматриваться в ограничительном смысле, так как предполагаются многочисленные варианты. Соответственно, настоящее раскрытие включает в себя новейшие и неочевидные комбинации различных систем и способов, раскрытых в материалах настоящего описания, а также любые и все их эквиваленты.

1. Гидравлическая опора, содержащая:

криволинейный инерционный тракт, присоединенный по текучей среде на первом конце к первой камере текучей среды и присоединенный по текучей среде на втором конце ко второй камере текучей среды; и

заглушку, расположенную в инерционном тракте в заданном местоположении для уменьшения ширины протока в инерционном тракте в заданном местоположении.

2. Гидравлическая опора по п. 1, в которой заглушка уменьшает ширину протока инерционного тракта приблизительно на 50%.

3. Гидравлическая опора по п. 1, в которой инерционный тракт включает в себя наружную криволинейную стенку и внутреннюю криволинейную стенку, расположенную на расстоянии от наружной криволинейной стенки, при этом заглушка является одним или более выступами, продолжающимся в проток из одной или обеих из наружной криволинейной стенки и внутренней криволинейной стенки.

4. Гидравлическая опора по п. 3, в которой каждый из одного или более выступов включает в себя криволинейный профиль.

5. Гидравлическая опора по п. 3, в которой каждый из одного или более выступов включает в себя форму профиля, которая приближается к колоколообразной кривой.

6. Гидравлическая опора по п. 3, в которой один или более выступов включают в себя переднюю краевую поверхность, установленную под углом к набегающему потоку и идущую с уклоном вверх от поверхности одной из наружной криволинейной стенки и внутренней криволинейной стенки до вершины каждого из одного или более выступов, и заднюю краевую поверхность, установленную под углом к сбегающему потоку и идущую с уклоном вниз от вершины каждого из одного или более выступов до соответствующей поверхности одной из наружной криволинейной стенки и внутренней криволинейной стенки.

7. Гидравлическая опора по п. 1, в которой инерционный тракт выполнен на имеющем форму диска элементе, имеющем центральную ось, при этом первый конец является впускным концом, а второй конец является выпускным концом, при этом впускной конец находится ближе к центральной оси, чем выпускной конец.

8. Гидравлическая опора по п. 7, в которой заглушка уменьшает ширину протока инерционного тракта приблизительно на 50% на впускном конце.

9. Гидравлическая опора по п. 7, в которой заглушка является первой и второй заглушкой, при этом первая заглушка уменьшает ширину протока на впускном конце, а вторая заглушка уменьшает ширину протока на выпускном конце.

10. Гидравлическая опора по п. 7, в которой заглушка является первой и второй заглушкой, при этом первая заглушка уменьшает ширину протока приблизительно на 30% от внутренней поверхности на впускном конце, а вторая заглушка уменьшает ширину протока приблизительно на 20% от наружной поверхности на впускном конце.

11. Гидравлическая опора по п. 7, в которой заглушка является первой, второй, третьей и четвертой заглушкой, причем первая заглушка уменьшает ширину протока приблизительно на 30% от внутренней поверхности на впускном конце, а вторая заглушка уменьшает ширину протока приблизительно на 20% от наружной поверхности на впускном конце; и

при этом третья заглушка уменьшает ширину протока приблизительно на 30% от внутренней поверхности на выпускном конце, а четвертая заглушка уменьшает ширину протока приблизительно на 20% от наружной поверхности на выпускном конце.

12. Гидравлическая опора по п. 7, в которой по меньшей мере часть инерционного тракта формирует спиральный тракт, при этом заглушка включает в себя два или более выступов, каждый из которых ограничивает проток на отличающиеся величины.

13. Инерционный тракт для гидравлической опоры, содержащий:

впускной конец для приема текучей среды из первой камеры;

выпускной конец для пропускания текучей среды во вторую камеру; и

ограничитель потока, расположенный в заданном местоположении в инерционном тракте между впускным концом и выпускным концом, причем заданное положение определяется итерационным позиционированием ограничителя потока и/или одного или более подобным образом выполненных других ограничителей потока в инерционном тракте, при этом за каждое итерационное позиционирование одного или более ограничителей потока гидравлическая опора подвергается диапазону частотных входных сигналов, и измеряется звук, испускаемый из текучей среды, проходящей через инерционный тракт, в ответ на диапазон частотных входных сигналов.

14. Инерционный тракт по п. 13, выполненный между криволинейными стенками, содержащимися в имеющем форму диска элементе.

15. Инерционный тракт по п. 13, в котором заданное положение является одним или более из на или около выпускного конца и на или около впускного конца.

16. Инерционный тракт по п. 13, дополнительно содержащий второй ограничитель потока, при этом ограничитель потока находится на или около впускного конца, а второй ограничитель потока находится на или около выпускного конца.

17. Инерционный тракт по п. 13, дополнительно содержащий два или более ограничителей потока в соответствующих двух или более заданных положениях в инерционном тракте.

18. Инерционный тракт по п. 13, в котором ограничители потока включают в себя заглушку на любой из наружной поверхности инерционного тракта или внутренней поверхности инерционного тракта.



 

Похожие патенты:

Виброопора для оборудования относится к области машиностроения, в частности, к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и энергетических установок. Виброопоры применяются при установке станков и другого оборудования.

Виброопора для оборудования относится к области машиностроения, в частности, к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и энергетических установок. Виброопоры применяются при установке станков и другого оборудования.

Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для установки силовых агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок
Наверх