Кронштейн крепления силового агрегата транспортного средства

 

Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для установки на упругой опоре механизмов и машин, подверженных динамическим воздействиям, например, силовых агрегатов на базе двигателей внутреннего сгорания, и в частности предназначена для крепления силового агрегата в моторном отсеке легкового автомобиля. Кронштейн крепления силового агрегата транспортного средства, преимущественно легкового автомобиля, содержит монолитный корпус, снабженный средствами для крепления кронштейна к корпусу силового агрегата и упругой опоре, смонтированной на силовом элементе несущего кузова транспортного средства. Корпус выполнен в виде двух сопряженных между собой частей: удлиненной скругленной с плоскими торцевыми стенками, в конце сходящимися по радиусу, и расширяющегося в сторону плоского основания участка с прямолинейными торцевыми стенками. Корпус в поперечном сечении имеет форму двутавра, боковые поверхности которого выполнены ячеисто-оребренными. Средства для крепления кронштейна к корпусу силового агрегата выполнены в виде трех сквозных отверстий под крепежные резьбовые элементы в боковой стенке корпуса. Первое расположено в месте схождения торцевых стенок удлиненной части по радиусу. Второе отверстие расположено вблизи скругленной торцевой стенки с меньшим радиусом в зоне сопряжения ее с плоской стенкой расширяющегося в сторону плоского основания участка с прямолинейными торцевыми стенками. Третье отверстие расположено между названными двумя отверстиями, вблизи скругленной торцевой стенки с большим радиусом. Средство для крепления кронштейна к упругой опоре выполнено в виде глухого резьбового отверстия в плоском основании участка с прямолинейными торцовыми стенками. Корпус может представлять собой литое в кокиль изделие из алюминиевого сплава. Заявляемый кронштейн по сравнению с прототипом оптимизирован по своим весо-габаритным показателям, обладает достаточной прочностью,

обеспечивающей надежную и безаварийную эксплуатацию транспортного средства, и высокой жесткостью, что уменьшает уровень вибраций, передающийся на структуру кузова и обусловленных целым рядом факторов, в частности, рабочим процессом, осуществляемым в камерах сгорания двигателя силового агрегата, работой генератора и др.

Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для установки на упругой опоре механизмов и машин, подверженных динамическим воздействиям, например, силовых агрегатов на базе двигателей внутреннего сгорания, и в частности предназначена для крепления силового агрегата в моторном отсеке легкового автомобиля.

В данном случае рассматривается одна из многочисленных концепций построения подвески силового агрегата в моторном отсеке автомобиля - так называемая "треугольная" подвеска, когда силовой агрегат монтируется на трех упругих опорах, смонтированных на структурных элементах кузова, кинематически связанных посредством рычагов с корпусными деталями силового агрегата.

Конструкция одного из таких рычагов анализируется в представленном ниже уровне техники и рассматривается на предмет наличия новизны.

Из описания изобретения RU №2010125, МПК5 F 16 F 1/36, публ. 30.03.94 известна упругая опора силового агрегата, содержащая опорную пластину с отверстием, установленные по обе ее стороны основной и дополнительный эластичные элементы с центральным отверстием, втулку, проходящую через отверстие, болт с гайкой, пропущенный через втулку, и кронштейн с отверстием, в котором частично размещен основной упругий элемент.

Из описания к заявке на изобретение JP №2-45226, МКИ5 В 60 К 5/12, публ. 15.02.90 известен кронштейн для подвески двигателя содержащий изолятор цилиндрического типа в виде упругого тела, расположенного между внутренним и наружным цилиндром, основной кронштейн, проходящий от одной стороны наружного цилиндра и дополнительный кронштейн, имеющий на конце несколько монтажных отверстий для крепления его к основному кронштейну. Дополнительный кронштейн имеет боковой выступ для изолятора цилиндрического типа. Внутри бокового выступа расположено ребро жесткости, проходящее между наружным цилиндром и основным кронштейном.

Из описания к заявке на изобретение JP №2-45225, МКИ5 В 60 К 5/12, публ. 15.02.90 известен кронштейн для подвески двигателя содержащий наружную цилиндрическую втулку, внутри которой расположен амортизатор в виде упругого

тела (корпуса) и кронштейн, проходящий от наружной цилиндрической втулки. Кронштейн имеет несколько монтажных отверстий, от кронштейна проходят несколько распорных элементов. Между каждым распорным элементом и кронштейном расположена первая усиливающая плита, что позволяет увеличить жесткость каждого распорного элемента.

Из описания к заявке на изобретение JP №63-29645. МКИ4 В 60 К 5/12, B 62 D 21/00, F 16 M 7/00 публ. 22.12.82 известна конструкция крепления двигателя автомобиля, содержащая переднюю балку кузова, неподвижно закрепленный на середине балки кронштейн, поддерживающий соединенный с основанием двигателя рычаг. При этом, в кронштейне сверху выполнен ступенчатый элемент крепления к балке, благодаря чему кронштейн присоединен к задней и нижней поверхностям балки.

Из описания к заявке DE №3811259, МКИ4 В 60 К 5/12, публ. 19.10.89 известен крепежный элемент для агрегата автомобиля содержащий корпус, соединенный с агрегатом, перемещающийся или жестко закрепленный держатель, а так же подвижный элемент, перемещающийся в корпусе перпендикулярно к направлению движения держателя. При этом подвижный элемент связан с демпфирующим элементом посредством которого агрегат закреплен на кузове.

Из описания к заявке GB №2222126, МКИ5 В 60 К 5/12, публ. 28.02.90 известно устройство для крепления двигателя к шасси транспортного средства содержащее присоединенный к указанному шасси монтажный элемент, имеющий вертикальные шпильки, а так же кронштейн имеющий сквозные отверстия, соответствующие шпилькам монтажного элемента и присоединенный к корпусу двигателя. При этом, для установки на шасси двигатель поднимают таким образом, чтобы шпильки пошли внутрь отверстий кронштейна, соединяя двигатель с монтажным элементом.

Из описания к заявке US №4779834, МКИ4 F 16 M 1/00, публ. 25.10.88 известен ограничитель перемещения двигателя содержащий трехшарнирный раскос установленный между двигателем и кронштейном. При этом раскос преобразует часть усилия от действия реактивного момента для создания изгибающего момента, действующего на кронштейн. Этот изгибающий момент противодействует остальной части реактивного момента, которая передается раскосом от двигателя и вызывает скручивание кронштейна.

Из описания к заявке JP №63219423, МКИ4 В 60 К 5/12, публ. 13.09.88 известен кронштейн для крепления двигателя имеющий кольцевую часть, в которую запрессован упругий изолятор, и консольную часть, имеющую опорную поверхность. Силовой агрегат, содержащий двигатель, поддерживается упругой конструкцией, исключающей передачу вибрации на кузов автомобиля. Опорная поверхность и изогнутая периферийная часть изготовлены за одно целое методом прессования. Два конца периферийной части соединяют с кольцевой частью сварными швами. Подобная конструкция кронштейна позволяет уменьшить количество сварных швов и существенно упрощает процесс изготовления кронштейна.

Из описания к заявке JP №63219424, МКИ4 В 60 К 5/12, публ. 13.09.88 известен кронштейн для крепления двигателя имеющий цилиндрическую часть, в которую запрессован упругий изолятор, и консольную часть, в которой выполнены отверстия под болты. В результате выполнения кронштейна за одно целое методом прессования устраняется необходимость в проведении сварочных работ.

Из описания к заявке DE 4405904 МКИ6 В 60 К 5/12, публ. 04.05.95 известна безопасная подвеска агрегатов автомобиля содержащая расположенный на кузове держатель, который имеет опирающийся на кузов несущий элемент и эластично соединенную продольную опору с захватным устройством для торцов кожуха коробки передач и энергопоглощающей зоной деформации.

Из описания к заявке SU 1346453 МПК4 В 60 К 5/12, публ. 23.10.87 известна опора подвески силового агрегата транспортного средства, содержащая кронштейн с консольной частью и привалочной плоскостью, выполненной в виде краевой отбортовки с отверстиями под крепление, причем кронштейн имеет форму оболочки положительной и нулевой гауссовой кривизны с плавно изменяемой геометрией срединной поверхности.

Наиболее близким техническим решением того же назначения к заявляемой полезной модели по совокупности признаков и достигаемому техническому эффекту - прототипом - является кронштейн задней опоры подвески силового агрегата с двигателем ВАЗ 2112, конструкция которого описана в "Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, ВАЗ-21103, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112", руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, ПитерГранд, Санкт-Петербург, 2000, с.51, рис.2-83, поз.10. Кронштейн содержит монолитный корпус, снабженный средствами для крепления кронштейна к корпусу силового агрегата и упругой опоре. Корпус представляет собой массивную, литую

из алюминиевого сплава деталь, с частично оребренной наружной поверхностью. Как показала практика эксплуатации автомобиля ВАЗ-2112, имеются конструктивные возможности для уменьшения веса корпуса кронштейна (экономия алюминиевого сплава) с сохранением его основных функциональных параметров - прочность и жесткость.

Техническим результатом полезной модели является оптимизация весо-габаритных показателей изделия с учетом гарантированного обеспечения прочностных и жесткостных характеристик.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известном кронштейне крепления силового агрегата транспортного средства, в частности, к задней упругой опоре силового агрегата, содержащем монолитный корпус, снабженный средствами для крепления кронштейна к корпусу силового агрегата и упругой опоре, смонтированной на силовом элементе несущего кузова транспортного средства, корпус выполнен в виде двух сопряженных между собой частей: удлиненной скругленной с плоскими торцевыми стенками, в конце сходящимися по радиусу, и расширяющегося в сторону плоского основания участка с прямолинейными торцевыми стенками, при этом корпус в поперечном сечении, в основном, имеет форму двутавра, боковые поверхности которого выполнены ячеисто-оребренными, средства для крепления кронштейна к корпусу силового агрегата выполнены в виде трех сквозных отверстий под крепежные резьбовые элементы в боковой стенке корпуса, при этом одно из отверстий расположено в месте схождения торцевых стенок удлиненной части по радиусу, второе отверстие расположено вблизи скругленной торцевой стенки с меньшим радиусом в зоне сопряжения ее с плоской стенкой расширяющегося в сторону плоского основания участка с прямолинейными торцевыми стенками, а третье отверстие расположено между названными двумя, вблизи скругленной торцевой стенки с большим радиусом, средство для крепления кронштейна к упругой опоре выполнено в виде глухого резьбового отверстия в плоском основании участка с прямолинейными торцовыми стенками.

Корпус может быть изготовлен в виде литой детали из алюминиевого сплава.

Сравнение научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках МКИ показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Полезная модель поясняется чертежами, где

на фиг.1 показан вид сбоку на кронштейн со стороны правого колеса автомобиля;

на фиг.2 показан вид А-А;

на фиг.3 показан вид сбоку на кронштейн со стороны левого колеса автомобиля.

Представленная на чертежах полезная модель - кронштейн крепления силового агрегата транспортного средства, преимущественно легкового автомобиля, содержит монолитный корпус, снабженный средствами для крепления кронштейна к корпусу силового агрегата и упругой опоре, смонтированной на силовом элементе несущего кузова транспортного средства. Корпус выполнен в виде двух сопряженных между собой частей: удлиненной скругленной 1 с плоскими торцевыми стенками 2, в конце сходящимися по радиусу, и расширяющегося в сторону плоского основания 3 участка 4 с прямолинейными торцевыми стенками 5. Корпус в поперечном сечении имеет форму двутавра, боковые поверхности которого выполнены ячеисто-оребренными, как это показано на фиг.1 и 3. Средства для крепления кронштейна к корпусу силового агрегата выполнены в виде трех сквозных отверстий 6, 7 и 8 под крепежные резьбовые элементы в боковой стенке корпуса. Отверстие 6 расположено в месте схождения торцевых стенок 2 удлиненной части 1 по радиусу. Второе отверстие 7 расположено вблизи скругленной торцевой стенки с меньшим радиусом в зоне сопряжения ее с плоской стенкой расширяющегося в сторону плоского основания участка 4. Третье отверстие 8 расположено между названными двумя отверстиями 6 и 7, вблизи скругленной торцевой стенки с большим радиусом. Средство для крепления кронштейна к упругой опоре выполнено в виде глухого резьбового отверстия 9 в плоском основании 3 участка с прямолинейными торцовыми стенками.

Корпус может представлять собой литое в кокиль изделие из алюминиевого сплава.

Заявляемый кронштейн по сравнению с прототипом оптимизирован по своим весо-габаритным показателям, обладает достаточной прочностью, обеспечивающей надежную и безаварийную эксплуатацию транспортного средства, и высокой жесткостью, что уменьшает уровень вибраций, передающийся на структуру кузова и обусловленных целым рядом факторов, в частности, рабочим процессом, осуществляемым в камерах сгорания двигателя силового агрегата, работой генератора и др.

Разумеется, полезная модель не ограничивается описанным способом ее осуществления, показанным на прилагаемых фигурах. Остаются возможными изменения различных элементов либо замена их технически эквивалентными, не выходящие за пределы объема настоящей полезной модели.

1. Кронштейн крепления силового агрегата транспортного средства, преимущественно легкового автомобиля, в частности, к задней упругой опоре силового агрегата, содержащий монолитный корпус, снабженный средствами для крепления кронштейна к корпусу силового агрегата и упругой опоре, смонтированной на силовом элементе несущего кузова транспортного средства, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде двух сопряженных между собой частей: удлиненной скругленной с плоскими торцевыми стенками, в конце сходящимися по радиусу, и расширяющегося в сторону плоского основания участка с прямолинейными торцевыми стенками, корпус в поперечном сечении, в основном, имеет форму двутавра, боковые поверхности которого выполнены ячеисто-оребренными, средства для крепления кронштейна к корпусу силового агрегата выполнены в виде трех сквозных отверстий под крепежные резьбовые элементы в боковой стенке корпуса, при этом одно из отверстий расположено в месте схождения торцевых стенок удлиненной части по радиусу, второе отверстие расположено вблизи скругленной торцевой стенки с меньшим радиусом в зоне сопряжения ее с плоской стенкой расширяющегося в сторону плоского основания участка с прямолинейными торцевыми стенками, а третье отверстие расположено между названными двумя, вблизи скругленной торцевой стенки с большим радиусом, средство для крепления кронштейна к упругой опоре выполнено в виде глухого резьбового отверстия в плоском основании участка с прямолинейными торцовыми стенками.

2. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что корпус представляет собой литое в кокиль изделие из алюминиевого сплава.



 

Наверх