Опора силового агрегата задняя

 

Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для установки на опоре механизмов и машин, подверженных динамическим воздействиям, например, силовых агрегатов, и, в частности, предназначена для крепления силового агрегата автомобиля. Достижение технического результата, а именно - создание надежной и долговечной конструкции опоры силового агрегата, обладающую высокими виброизолирующими свойствами достигается за счет того, что в опоре силового агрегата задней, содержащей опорную пластину (1) с центральным отверстием, основной и дополнительный эластичные элементы (2, 3), внутреннюю втулку (4), элемент крепления (6) выполненный в виде шпильки с цилиндрическим уступом большего диаметра с лысками, образующим торцовую опорную поверхность, основной эластичный элемент (1) выполнен в виде тела вращения, наружная и внутренняя поверхности которого образованы комбинацией цилиндрических и конических поверхностей с присоединенными к ним наружным корпусом (5) и внутренней втулкой (4), кроме того опора снабжена верхней и нижней опорными шайбами (7, 8), контактирующими с основным и дополнительным эластичными элементами соответственно. Опорная пластина может быть выполнена с периферическими отверстиями. Одна из торцовых поверхностей элемента (1) выполнена конусной, верхняя опорная шайба (7) выполнена с цилиндрическим выступом, а внутренняя втулка (4) выполнена с выступающей цилиндрической частью. 10. з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для установки на опоре механизмов и машин, подверженных динамическим воздействиям, например, силовых агрегатов, и, в частности, предназначена для крепления силового агрегата автомобиля.

Известна задняя опора подвески силового агрегата, содержащая наружный металлический корпус к которому привулканизован шумо- и виброизолирующий эластичный элемент, выполненный в виде двух наклонных мостиков, симметрично расположенных относительно вертикальной оси опоры и сходящихся в монолитное основание, в котором неразъемно смонтирована внутренняя металлическая арматура, имеющая отверстие под крепежный элемент и которая расположена внутри наружного корпуса, имеющего два фланца с отверстиями, расположенных во взаимно параллельных плоскостях и перпендикулярно вертикальной оси наружного корпуса опоры, размещенных по обе стороны от внутренней арматуры, при этом один из фланцев выполнен за одно целое с корпусом в виде ручки ковша, а второй - неразъемно смонтирован на противоположной стороне наружного корпуса. Ко всем наружным и торцевым поверхностям наружного корпуса опоры за исключением тех частей фланцев, которые находятся в зоне непосредственного контакта с кузовом автомобиля, привулканизован защитный слой из эластичного материала (патент РФ на полезную модель RU 85124, МПК (2006/01) В60К 5/12, 2009 г.).

Предлагаемая конструкция не позволяет в достаточной мере гасить вибрации и не предохраняет силовой агрегат от ударных нагрузок.

Известна гидравлическая виброизолирующая опора силового агрегата, содержащая заполненные демпфирующей жидкостью рабочую и компенсационную камеры, ограниченные опорной платой, эластичной обечайкой и эластичной мембраной, содержащей, по крайней мере, три дроссельных отверстия, корпус опоры выполнен в виде связанных между собой нижней цилиндрической части и верхней конической части, на которую упирается эластичная обечайка, в днище корпуса размещены крепежный элемент и упругий элемент сферической формы из эластомера, опорная плата содержит в верхней части крепежный элемент, а в нижней - стержень со сферической головкой на конце (патент РФ на изобретение RU 2312259, МПК (2006.01) F16F 13/00, 2007 г.).

Данная конструкция является сложной как в изготовлении, так и в обслуживании.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков является упругая опора силового агрегата, содержащая опорную пластину с отверстием, установленные по обе ее стороны основной и дополнительный эластичные элементы с центральным отверстием, втулку, походящую через отверстие, болт с гайкой, попущенный через втулку, и кронштейн с отверстием, в котором частично размещен основной упругий элемент, с целью повышения надежности и долговечности, опора снабжена вторым дополнительным эластичным элементом, установленным со свободной стороны основного эластичного элемента между кронштейном и/или гайкой, или головкой болта, а отверстие кронштейна выполнено торообразным, в котором с натягом установлена концевая часть основного эластичного элемента (патент РФ на изобретение RU 2010125, МПК5 F16F 1/36, 1994 г.).

Из-за выполнения эластичных элементов монолитными, ухудшаются виброизолирующие свойства опоры, а отсутствие корпуса приводит к ее разрушению, что значительно снижает срок службы опоры.

Была поставлена задача, создать надежную и долговечную конструкцию опоры силового агрегата, обладающую высокими виброизолирующими свойствами.

Техническим результатом полезной модели является увеличение ресурса опоры за счет улучшения защиты эластичных элементов от разрушающего воздействия ударных нагрузок и уменьшение виброэффектов, возникающих при работе силового агрегата и движении автомобиля.

Технический результат достигается за счет того, что в опоре силового агрегата задней, содержащей опорную пластину с центральным отверстием, основной и дополнительный эластичные элементы, внутреннюю втулку, элемент крепления, основной эластичный элемент выполнен в виде тела вращения, наружная и внутренняя поверхности которого образованы комбинацией цилиндрических и конических поверхностей с присоединенными к ним наружным корпусом и внутренней втулкой, кроме того, опора снабжена верхней и нижней опорными шайбами, контактирующими с основным и дополнительным эластичными элементами соответственно.

Опорная пластина может быть выполнена с периферическими отверстиями. Наружный корпус и внутренняя втулка выполнены повторяющими контактирующие с ними поверхности основного эластичного элемента. Присоединение наружного корпуса и внутренней втулки к основному эластичному элементу выполнено методом вулканизации, при этом поверхности корпуса и втулки, прилегающие к основному эластичному элементу выполнены с рифлением для улучшения адгезии, а присоединение дополнительного эластичного элемента к нижней опорной шайбе выполнено приклеиванием и/или методом вулканизации. Одна из торцовых поверхностей основного эластичного элемента выполнена конусной, верхняя опорная шайба выполнена с цилиндрическим выступом, а внутренняя втулка выполнена с выступающей цилиндрической частью. Элемент крепления выполнен в виде шпильки с цилиндрическим уступом большего диаметра с лысками, образующим торцовую опорную поверхность.

Отличительными признаками предлагаемой конструкции являются: выполнение основного эластичного элемента в виде тела вращения, наружная и внутренняя поверхности которого образованы комбинацией цилиндрических и конических поверхностей с присоединенными к ним наружным корпусом и внутренней втулкой, кроме того опора снабжена верхней и нижней опорными шайбами, контактирующими с основным и дополнительным эластичными элементами соответственно.

Выполнение эластичного элемента приближенного по форме к полому усеченному конусу обеспечивает равномерное ограничение перемещения во всех направлениях в горизонтальной плоскости, также обеспечивает необходимую жесткость в горизонтальной плоскости и оптимальное виброгашение в вертикальной плоскости, а наличие наружного корпуса и внутренней втулки, а также нижней и верхней опорных шайб, защищает основной эластичный элемент от разрушения при ударных нагрузках.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения неизвестна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Полезная модель поясняется чертежами:

Фиг.1 - опора силового агрегата задняя, вид сверху;

Фиг.2 - сечение А-А на фиг.1

Фиг 3 - опора силового агрегата задняя, общий вид.

Опора силового агрегата задняя состоит из опорной пластины 1, основного 2 и дополнительного 3 эластичных элементов, внутренней втулки 4, наружного корпуса 5, элемент крепления 6, верхней 7 и нижней 8 опорных шайб.

Опорная пластина 1 выполнена из металла прямоугольной формы со скругленными углами. Форма опорной пластины может быть и иной, например овальной, круглой и т.д. Опорная пластина 1 выполнена с центральным отверстием для размещения основного эластичного элемента 1 в корпусе 5 и с периферическими отверстиями, предназначенными для крепления пластины 1 к кронштейну (на чертеже не показан).

Основной эластичный элемент 2 выполнен из эластичного упругого материала в виде тела вращения, наружная и внутренняя поверхности которого образованы комбинацией цилиндрических и конических поверхностей. Форма элемента 2 приближена к форме полого усеченного конуса. Такое выполнение элемента 2 позволяет эффективно предохранять двигатель от вибраций и ударных нагрузок. Одна из торцовых поверхностей элемента 2 выполнена конусной для плавного изменения жесткости. С внутренней стороны к элементу 2 присоединена внутренняя втулка 4, а с наружной - корпус 5.

Втулка 4 и корпус 5 изготовлены из металла. Их форма повторяет контактирующие с ними поверхности элемента 2. Размеры корпуса 5 совпадают с размерами элемента 2, а втулка 4 выполнена с выступающей цилиндрической частью, предназначенной для лучшей фиксации элемента крепления 6 и для обеспечения расстояния между элементом 2 и элементом 3, которое допускает заданное конструктором перемещение втулки 4 относительно корпуса 5 при ходе отбоя. Поверхности корпуса (5) и втулки (4), прилегающие к основному эластичному элементу выполнены с рифлением для улучшения адгезии. Дополнительный эластичный элемент 3 выполнен из эластичного упругого материала в виде шайбы с центральным отверстием.

Сверху и снизу опора ограничена опорными. шайбами 7 и 8 с центральным отверстием и изготовленными из металла. Опорные шайбы 7 и 8 предназначены для ограничения хода опоры. Верхняя опорная шайба 7 выполнена с цилиндрическим выступом, предназначенным для корректной установки элемента крепления 6. Шайба 7 контактирует с элементом 2. К нижней опорной шайбе 8 присоединен элемент 2. Данный узел выполняет функцию отбойника. Нижняя опорная шайба 8 также служит для удержания двигателя при перевороте автомобиля во время ДТП. Присоединение корпуса 5 и внутренней втулки 4 к основному эластичному элементу 2 выполнено методом вулканизации, а присоединение дополнительного эластичного элемента 3 к нижней опорной шайбе 8 выполнено методом вулканизации и/или приклеиванием.

Элемент крепления 6 выполнен в виде шпильки. В верхней части шпильки выполнен цилиндрический уступ 9 большего диаметра с лысками под ключ. Нижняя торцовая поверхность уступа 9 опирается на опорную шайбу 7. Шпилька проходит через центральные отверстия, выполненные в опорной шайбе 7, через втулку 4 и нижнюю опорную шайбу 8. Стяжка опорных шайб 7 и 8 производится при помощи гайки, накручиваемой на нижний конец шпильки. А верхний конец шпильки с резьбой служит для присоединения опоры к кронштейну силового агрегата (на чертеже не показан).

При установке на опорную площадку силового агрегата, эластичный элемент опоры задней эффективно гасит знакопеременные реактивные моменты, вибрацию работающего силового агрегата и ударные нагрузки от неровностей дорожного полотна при движении автомобиля, повышая комфорт и удобства водителя и пассажиров.

Выполнение основного эластичного элемента в виде тела вращения, по форме приближенного к полому усеченному конусу и защищенного корпусом и внутренней втулкой, предотвращающих разрушение основного эластичного элемента от воздействия ударных нагрузок, а также наличие верхней и нижней опорных шайб, контактирующих с основным и дополнительным эластичными элементами, позволяет достичь указанного технического результата. Создана надежная и долговечная конструкция опоры силового агрегата задней, обладающая высокими виброизолирующими свойствами.

Предлагаемая конструкция проста в изготовлении и не требует больших материальных и трудовых затрат. Технический результат достигнут.

Полезная модель «Опора силового агрегата задняя» может быть изготовлена в условиях мелкосерийного и серийного производства с использованием известного оборудования, оснастки и материалов.

1. Опора силового агрегата задняя, содержащая опорную пластину с центральным отверстием, основной и дополнительный эластичные элементы, внутреннюю втулку, элемент крепления, отличающаяся тем, что основной эластичный элемент выполнен в виде тела вращения, наружная и внутренняя поверхности которого образованы комбинацией цилиндрических и конических поверхностей с присоединенными к ним наружным корпусом и внутренней втулкой, кроме того, опора снабжена верхней и нижней опорными шайбами, контактирующими с основным и дополнительным эластичными элементами соответственно.

2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что опорная пластина выполнена с периферическими отверстиями.

3. Опора по п.1, отличающаяся тем, что присоединение наружного корпуса и внутренней втулки к основному эластичному элементу выполнено методом вулканизации, а присоединение дополнительного эластичного элемента к нижней опорной шайбе выполнено приклеиванием и/или методом вулканизации.

4. Опора по п.1, отличающаяся тем, что наружный корпус и внутренняя втулка выполнены повторяющими контактирующие с ними поверхности основного эластичного элемента.

5. Опора по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя втулка выполнена с выступающей цилиндрической частью.

6. Опора по п.1, отличающаяся тем, что поверхности корпуса и внутренней втулки, прилегающие к основному эластичному элементу, выполнены с рифлением для улучшения адгезии.

7. Опора по п.1, отличающаяся тем, что основной и дополнительный эластичные элементы находятся на расстоянии друг от друга.

8. Опора по п.1, отличающаяся тем, что одна из торцовых поверхностей основного эластичного элемента выполнена конусной.

9. Опора по п.1, отличающаяся тем, что верхняя опорная шайба выполнена с цилиндрическим выступом.

10. Опора по п.1, отличающаяся тем, что элемент крепления выполнен в виде шпильки.

11. Опора по п.10, отличающаяся тем, что шпилька выполнена с цилиндрическим уступом большего диаметра с лысками, образующим торцовую опорную поверхность.



 

Наверх