Гидравлический гаситель колебаний транспортного средства

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использованав железнодорожных вагонах, большегрузных автомобилях и т.п. транспортных средствах с гидроамортизаторами для повышения надежности и долговечности их работы.

Гидравлический гаситель колебаний транспортного средства, включает шарнирные узлы крепления, расположенные в головке, которые выполнены в виде шаровых пластикометалических шарниров, содержащих внешнюю и внутреннюю втулки со сферической поверхностью контакта, одна из которых выполнена из износостойкой композиционной пластмассы.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использованав железнодорожных вагонах, большегрузных автомобилях и т.п. транспортных средствах с гидроамортизаторами для повышения надежности и долговечности их работы.

Из уровня техники известен гидравлический гаситель колебаний - гидроамортизатор, включающий шарнирные узлы крепления к транспортному средству которые расположены в головке (RU 11768 U1, В 61F 5/10, 1999; RU 32843 Ul, F 16 F 5/00, 2003). К недостатку известного решения можно отнести налие осевых перекосов в узлах креплениях, которые возникают при движении транспортного средства по неровностям, извилистым участкам и на поворотах, что снижает эффективность демпфирования, надежность и долговечность работы гидроамортизатора.

Полезная модель направлена на повышение срока службы и надежности работы гидравлического гасителя колебаний за счет улучшения эксплуатационных характеристик узла крепления.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что гидравлическом гасителе колебаний транспортного средства,

включающем шарнирные узлы крепления, расположенные в головке, согласно изобретению узлы крепления выполнены в виде шаровых пластикометалических шарниров, содержащих внешнюю и внутреннюю втули со сферической поверхностью контакта, одна из которых выполнена из износостойкой композиционной пластмассы.

При этом внутренняя втулка или внешняя втулка может быть выполнена из полиамидного пластика, армированного -наполненного стекловолокном и закреплена в головке.

Наличе шарового пластикометалического шарнира компенсирует осевые перекосы, что обеспечивает осевую жесткость в узлах крепления гидравлического гасителя колебаний к транспортному средству, уменьшает угловую жесткость и повышает эффективность, надежность и долговечность работы гидроамортизатора в целом.

На фиг.1 представлен общий вид узла крепления гидравлического гасителя колебаний, внутренняя втулка которого выполнена из износостойкой композитной пластмассы; на фиг.2 -тоже, что и на фиг.1, но при выполнении внешней втулки из изностойкой композитной пластмассы.

Гидравлический гаситель колебаний включает расположенный в головке 1 шарнирный узел крепления, выполненный в виде

пластикометалического шарнира, содержащего внешнюю втулку 2 и внутреннюю втулку 3 со сферической поверхностью 4 контакта. При этом возможно выполнение внутренней втулки 3 (фиг.1) или внешней втулки 2 (фиг.2) из износостойкой композиционной пластмассы (предпочтительно из полиамидного пластика, армированного - наполненного стекловолокном).

Гидравлический гаситель колебаний с заявленным узлом крепления работает следующим образом.

При движении транспортного средства различные динамические возмущения от дороги в процессе демпфирования вызывают осевые перекосы в узлах крепления гидравлического гасителя колебаний, которые компенсируются шаровым пластико-металическим шарниром, за счет наличия сферической поверхности 4 контакта между внешней и внутренней втулками 2 и 3, что уменьшает угловую жесткость. При этом обеспечивается увеличение осевой жесткости и практически отсутствует просадка, что повышает надежность и долговечность работы узлов крепления, в результате повышается эффективность демпфирования и надежность работы гидравлического гасителя колебаний в целом.

1. Гидравлический гаситель колебаний транспортного средства, включающий шарнирные узлы крепления, расположенные в головке, отличающийся тем, что узлы крепления выполнены в виде шаровых пластикометаллических шарниров, содержащих внешнюю и внутреннюю втулки со сферической поверхностью контакта, одна из которых выполнена из износостойкой композиционной пластмассы.

2. Гидравлический гаситель колебаний транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что внутренняя или внешняя втулка выполнена из полиамидного пластика, армированного - наполненного стекловолокном.



 

Похожие патенты:

Виброопора для оборудования относится к области машиностроения, в частности, к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и энергетических установок. Виброопоры применяются при установке станков и другого оборудования.
Наверх