Опора силового агрегата передняя (варианты)

 

Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для установки силовых агрегатов. Достижение технического результата, а именно - создание конструкции опоры силового агрегата, обеспечивающей плавное гашение ударных нагрузок и вибраций, возникающих при работе силового агрегата и движении автомобиля, обусловлено тем, опора силового агрегата передней, содержащая верхнее (1) и нижнее (2) неподвижные основания, амортизирующий элемент (4), демпфирующий элемент (5) с центральным отверстием и резьбовой крепежный элемент (6), проходящий через амортизирующий и демпфирующий элементы (4, 5) и взаимодействующий с основаниями (1, 2), снабжена кронштейном (3) для крепления опоры к силовому агрегату, имеющем вертикальные (8) и горизонтальный (9) участки, причем горизонтальный участок (9) выполнен с отверстием Амортизирующий элемент (4) расположен между нижним основанием (2) и горизонтальным участком (9) кронштейна (3). Демпфирующий элемент (5) расположен между горизонтальным участком (9) кронштейна (3) и верхним основанием (1). Амортизирующий и демпфирующий элементы (4, 5) выполнены из массива упругого материала. Верхнее основание (1) и контактирующая с ним поверхность демпфирующего элемента (5) выполнены криволинейными, при этом толщина демпфирующего элемента (5) убывает от центра к периферии. Во втором варианте верхнее основание (1) и контактирующая с ним поверхность демпфирующего элемента (5) выполнены плоскими, при этом толщина демпфирующего элемента (5) постоянна от центра к периферии. Опорная поверхность демпфирующего элемента (5) выполнена ступенчатой. Опора силового агрегата передняя снабжена втулкой (7), расположенной в центральном отверстии амортизирующего и демпфирующего элементов (4,5). 2 н.п., 19. з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для установки механизмов и машин, подверженных динамическим воздействиям, например, силовых агрегатов, и, в частности, предназначена для крепления силового агрегата автомобиля.

Известен резиновый виброизолятор для опоры двигателя, содержащий упругий элемент из эластомера, взаимодействующий с объектом, и корпус, выполненный в виде двух оппозитно расположенных фланцев, имеющих квадратную или прямоугольную форму и жестко связанных с эластомером, при этом на фланцах выполнены элементы крепления в виде отверстий, расположенных по углам фланцев, а отношение высоты h виброизолятора к диаметру D опорной поверхности эластомера находится в оптимальном соотношении величин h/D=0,451,55 (патент РФ на изобретение RU 2301917, МПК (2006/01) F16F 1/36, 2007 г.).

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков является упругая опора, содержащая подвижное и неподвижное основания, амортизирующий элемент в виде цилиндрической пружины, расположенный между основаниями, демпфирующий элемент на основе резиновой пружины, армированной цилиндрической пружиной сжатия-растяжения, и резьбовое крепежное соединение для регулировки жесткости упругих элементов, взаимодействующее с подвижным основанием, демпфирующий элемент расположен между наружной поверхностью неподвижного основания и концевой частью резьбового крепежного соединения, а его торцевые поверхности жестко прикреплены к соприкасающимся поверхностям (патент РФ на изобретение RU2202718, МПК (2006/01) F16F 3/10, 2002 г.).

Предлагаемая конструкция не позволяет гасить, в достаточной мере, горизонтальные колебания двигателя, т.к. пружина, используемая в качестве амортизирующего элемента, не обеспечивает упругого перемещения опоры в горизонтальном направлении. Кроме того данная конструкция не может обеспечить достаточно плавного гашения колебаний.

Была поставлена задача, создать простую в изготовлении, надежную и конструкцию опоры силового агрегата, обладающую высокими виброизолирующими свойствами.

Техническим результатом полезной модели является плавное гашение ударных нагрузок и вибраций, возникающих при работе силового агрегата и движении автомобиля, как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении,

Поставленная задача решается тем, что опора силового агрегата передняя, содержащая верхнее и нижнее неподвижные основания, амортизирующий и демпфирующий элементы с центральным отверстием и проходящий через них резьбовой крепежный элемент, взаимодействующий с основаниями, снабжена кронштейном для крепления опоры к силовому агрегату, имеющим вертикальные и горизонтальный участки, причем горизонтальный участок выполнен с отверстием, амортизирующий элемент расположен между нижним основанием и горизонтальным участком кронштейна, а демпфирующий элемент расположен между горизонтальным участком кронштейна и верхним основанием, при этом амортизирующий и демпфирующий элементы выполнены из массива упругого материала, а верхнее основание и контактирующая с ним поверхность демпфирующего элемента образованы поверхностями второго порядка, при этом толщина демпфирующего элемента убывает от центра к периферии. Во втором варианте верхнее основание и контактирующая с ним поверхность демпфирующего элемента выполнены плоскими. Опорная поверхность демпфирующего элемента выполнена ступенчатой. Опора силового агрегата передняя снабжена втулкой, расположенной в центральном отверстии амортизирующего и демпфирующего элементов.

Признаками, позволяющими достичь технического результата является снабжение опоры кронштейном для крепления опоры к силовому агрегату, имеющем вертикальные и горизонтальный участки, причем горизонтальный участок выполнен с отверстием, амортизирующий элемент расположен между нижним основанием и горизонтальным участком кронштейна, а демпфирующий элемент расположен между горизонтальным участком кронштейна и верхним основанием, при этом амортизирующий и демпфирующий элементы выполнены из массива упругого материала, а верхнее основание и контактирующая с ним поверхность демпфирующего элемента образованы поверхностями второго порядка, при этом толщина демпфирующего элемента убывает от центра к периферии. Во втором варианте верхнее основание и контактирующая с ним поверхность демпфирующего элемента выполнены плоскими. Опорная поверхность демпфирующего элемента выполнена ступенчатой. Опора силового агрегата передняя снабжена втулкой, расположенной в центральном отверстии амортизирующего и демпфирующего элементов.

Амортизирующий и демпфирующий элементы опоры могут быть выполнены из резины, и установлены с возможностью перемещения по втулке под действием ударных нагрузок. Боковая поверхность амортизирующего и демпфирующего элементов состоит из комбинации участков с криволинейной и/или цилиндрической, и/или конической поверхностью. Вертикальные и горизонтальный участки кронштейна соединены неразъемным соединением, например сваркой, однако они могут быть соединены разъемным соединением. Горизонтальный участок кронштейна выполнен с выступающей частью, образованной поверхностями второго порядка, вертикальные участки кронштейна изогнуты и в них выполнены отверстия для крепления и монтажа, а верхние грани - криволинейные, в зависимости от компоновки силового агрегата.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения неизвестна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Полезная модель поясняется чертежами:

Фиг.1 - опора силового агрегата, общий вид;

Фиг.2 - сечение А-А на фиг.1

Фиг 3 - сечение А-А на фиг.1, второй вариант.

Опора силового агрегата передняя содержит верхнее 1 и нижнее 2 неподвижные основания, кронштейн 3, имеющий вертикальные и горизонтальные участки, амортизирующий элемент 4, демпфирующий элемент 5, резьбовой крепежный элемент 6, втулку 7.

Основания 1 и 2 выполнены из металла с центральным отверстием. В первом варианте основание 1 образовано поверхностями второго порядка и имеет форму чаши. Во втором варианте основание 1 выполнено плоским в виде шайбы. Основание 2 выполнено с элементами для крепления. При помощи основания 2 опора крепится к раме транспортного средства.

Амортизирующий и демпфирующий элементы 4 и 5 выполнены из массива упругого элемента, например резины, с центральным отверстием. Амортизирующий элемент 4 расположен между нижним основанием 2 и горизонтальным участком кронштейна 3. Боковая поверхность амортизирующего элемента 4 состоит из комбинации участков с криволинейной и/или цилиндрической, и/или конической поверхностью. Верхний торец амортизирующего элемента 4 выполнен с коническим углублением. Выполнение амортизирующего элемента 4 с вышеописанной боковой и торцовой поверхностями при сжатии его между основанием 2 и кронштейном 3 улучшает его упругие качества.

Демпфирующий элемент 5 расположен между горизонтальным участком кронштейна 3 и верхним основанием 1. В первом варианте поверхность демпфирующего элемента 5, контактирующая с основанием 1, образована поверхностями второго порядка и состоит из комбинации конических и цилиндрических поверхностей. Толщина демпфирующего элемента 5 убывает от центра к периферии. Во втором варианте демпфирующий элемент 5 выполнен плоским в виде шайбы с коническим участком по наружному периметру. Опорная поверхность демпфирующего элемента 5 выполнена ступенчатой, что при поджатии улучшает его упругие качества. Распределение нагрузок происходит по всей поверхности равномерно.

Кронштейн 3 предназначен для крепления опоры к силовому агрегату и имеет вертикальные 8 и горизонтальный 9 участки. Вертикальные и горизонтальный участки кронштейна соединены неразъемным соединением, например сваркой, однако они могут быть соединены разъемным соединением. Горизонтальный участок 9 кронштейна 3 выполнен с выступающей центральной частью, образованной поверхностями второго порядка и с центральным отверстием, причем диаметр этого отверстия больше диаметра втулки 7. Горизонтальный участок 9 выполнен с отгибом, предназначенным для ужесточения соединения вертикальных участков, и являющимся ребром жесткости кронштейна. Вертикальные участки 8 кронштейна выполнены изогнутыми с отверстиями для крепления и монтажа, а верхние грани - криволинейными. Такая форма вертикальных стенок кронштейна и граней зависит от компоновки силового агрегата.

Втулка 7 проходит через центральные отверстия амортизирующего и демпфирующего элементов 4 и 5 и отверстие в горизонтального участка 9 кронштейна 3 и упирается торцами в основание 1 и 2. Во втулку 7 вставляется резьбовой крепежный элемент 6 в виде болта с шайбами и гайкой и затягивается. Амортизирующий и демпфирующий элементы 4 и 5 установлены на втулке 7 с натягом с возможностью перемещения вдоль нее под действием ударных нагрузок.

Опора силового агрегата передняя воспринимает массу двигателя, ударные нагрузки и вибрацию, сжимается амортизирующий элемент 4, демпфирующий элемент 5 разжимается, кронштейн 3 идет вниз. Благодаря диаметру отверстия в горизонтальном участке 9 кронштейна 3 опора свободно перемещается относительно кронштейна 3.

Во время поворота автомобиля, при трогании и торможении, вибрация и нагрузки, которые передает двигатель в основном на амортизирующий элемент 4.

В случае аварии опора обеспечивает удержание силового агрегата.

Использование в качестве амортизирующего 4 и демпфирующего 5 элементов массива упругого материала позволяет осуществлять плавное гашение вибраций и ударных нагрузок.

Предлагаемая конструкция проста в изготовлении и обладает высокими виброизолирующими свойствами.

Технический результат достигнут.

Полезная модель «Опора силового агрегата» может быть изготовлена в условиях мелкосерийного и серийного производства с использованием известного оборудования, оснастки и материалов.

1. Опора передняя силового агрегата, содержащая верхнее и нижнее неподвижные основания, амортизирующий элемент, демпфирующий элемент и резьбовой крепежный элемент, проходящий через амортизирующий и демпфирующий элементы и взаимодействующий с основаниями, отличающаяся тем, что опора снабжена кронштейном для крепления опоры к силовому агрегату, имеющим вертикальные и горизонтальный участки, причем горизонтальный участок выполнен с отверстием, амортизирующий элемент расположен между нижним основанием и горизонтальным участком кронштейна, а демпфирующий элемент расположен между горизонтальным участком кронштейна и верхним основанием, при этом амортизирующий и демпфирующий элементы выполнены из массива упругого материала, а верхнее основание и контактирующая с ним поверхность демпфирующего элемента образованы поверхностями второго порядка, при этом толщина демпфирующего элемента убывает от центра к периферии, а его опорная поверхность выполнена ступенчатой.

2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что амортизирующий и демпфирующий элементы выполнены из упругого материала, например резины.

3. Опора по п.1, отличающаяся тем, что амортизирующий и демпфирующий элементы выполнены с центральным отверстием для втулки и установлены с натягом с возможностью перемещения вдоль нее под действием ударных нагрузок.

4. Опора по п.1, отличающаяся тем, что боковая поверхность амортизирующего элемента состоит из комбинации участков с криволинейной, и/или цилиндрической, и/или конической поверхностью.

5. Опора по п.1, отличающаяся тем, что боковая поверхность демпфирующего элемента состоит из комбинации участков с цилиндрической и/или конической поверхностью.

6. Опора по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные и горизонтальный участки кронштейна соединены неразъемным соединением, например сваркой.

7. Опора по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные и горизонтальный участки кронштейна соединены разъемным соединением.

8. Опора по п.1, отличающаяся тем, что горизонтальный участок кронштейна выполнен с выступающей частью, образованной поверхностями второго порядка.

9. Опора по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные участки кронштейна выполнены изогнутыми, а его верхние грани - криволинейными в зависимости от компоновки силового агрегата.

10. Опора по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные участки кронштейна выполнены с отверстиями для крепления и монтажа.

11. Опора передняя силового агрегата, содержащая верхнее и нижнее неподвижные основания, амортизирующий элемент, демпфирующий элемент и резьбовой крепежный элемент, проходящий через амортизирующий и демпфирующий элементы и взаимодействующий с основаниями, отличающаяся тем, что опора снабжена кронштейном для крепления опоры к силовому агрегату, имеющим вертикальные и горизонтальный участки, причем горизонтальный участок выполнен с отверстием, амортизирующий элемент расположен между нижним основанием и горизонтальным участком кронштейна, а демпфирующий элемент расположен между горизонтальным участком кронштейна и верхним основанием, при этом амортизирующий и демпфирующий элементы выполнены из массива упругого материала, а верхнее основание и контактирующая с ним поверхность демпфирующего элемента выполнены плоскими, а опорная поверхность демпфирующего элемента выполнена ступенчатой.

12. Опора по п.11, отличающаяся тем, что амортизирующий и демпфирующий элементы выполнены из упругого материала, например резины.

13. Опора по п.11, отличающаяся тем, что амортизирующий и демпфирующий элементы выполнены с центральным отверстием для втулки и установлены с натягом с возможностью перемещения вдоль нее под действием ударных нагрузок.

14. Опора по п.11, отличающаяся тем, что боковая поверхность амортизирующего элемента состоит из комбинации участков с криволинейной, и/или цилиндрической, и/или конической поверхностью.

15. Опора по п.11, отличающаяся тем, что боковая поверхность демпфирующего элемента состоит из комбинации участков с цилиндрической и конической поверхностями.

16. Опора по п.11, отличающаяся тем, что вертикальные и горизонтальный участки кронштейна соединены неразъемным соединением, например сваркой.

17. Опора по п.11, отличающаяся тем, что вертикальные и горизонтальный участки кронштейна соединены разъемным соединением.

18. Опора по п.11, отличающаяся тем, что горизонтальный участок кронштейна выполнен с выступающей частью, образованной поверхностями второго порядка.

19. Опора по п.11, отличающаяся тем, что вертикальные участки кронштейна выполнены изогнутыми, а его верхние грани - криволинейными в зависимости от компоновки силового агрегата.

20. Опора по п.11, отличающаяся тем, что вертикальные участки кронштейна выполнены с отверстиями для крепления и монтажа.

21. Опора по п.11, отличающаяся тем, что верхнее основание выполнено в виде шайбы.



 

Наверх