Зажим
Зажим предназначен для надежного крепления удерживающего устройства на ремне безопасности транспортного средства. Зажим представляет собой цельный элемент с двумя взаимно подвижными ветвями. Ветви соединены между собой посредством ослабленного сгиба. На свободных концах ветвей и на концах ветвей со стороны ослабленного сгиба выполнены замки. А также на внутренней поверхности одной из ветвей выполнены штыри, на другой - отверстия.
Полезная модель относится к зажимам для крепления удерживающего устройства на ремне безопасности транспортного средства.
Из предшествующего уровня техники известны зажимы для герметичного среза патентов или сумок. Зажим, описанный в патенте 2243930, выполнен в виде цельного элемента с двумя взаимно подвижными ветвями. Ветви связаны между собой посредством ослабленного сгиба. Обе ветви имеют поверхности взаимодействия, выполненные желобчатой формы. Одна ветвь обращена по отношению к другой с возможностью охвата вогнутостью желоба этой ветви выпуклой части желоба другой ветви. Зажим также содержит запирающий элемент, который расположен на свободных концах ветвей.
За прототип принят зажим, известный из патента 2093438. Он содержит две ветви, соединенные ослабленным сгибом. По центру одной ветви расположена вытянутая наружу и слегка изогнутая перемычка. Другая ветвь имеет центральный выступ, плоская поверхность которого предназначена для зажима материала сумки между нею и выпуклой поверхностью перемычки. На свободных концах ветвей размещен открываемый вручную и закрываемый автоматически замок.
Оба зажима обеспечивают плотное закрывание пластиковых пакетов и сумок: один за счет желобчатой формы поверхностей взаимодействия, другой за счет обращенной в пространство между ветвями выпуклости перемычки. Однако они не предназначены для крепления удерживающего устройства на ремне безопасности транспортного средства.
Технический результат полезной модели направлен на создание зажима, который надежно закрепляет удерживающее устройство на ремне безопасности транспортного средства, например автомобиля.
Технический результат достигается тем, что зажим выполнен в виде цельного элемента с двумя взаимно подвижными ветвями, связанными между собой посредством ослабленного сгиба, и замком на свободных концах ветвей, закрываемым автоматически и открываемым вручную. Согласно полезной модели на внутренней поверхности одной из ветвей выполнены штыри, на другой ветви - отверстия, при этом зажим дополнительно снабжен замком, расположенным на концах ветвей со стороны ослабленного сгиба.
На фиг. 1 показан зажим в раскрытом виде в аксонометрии.
Зажим выполнен в виде цельного элемента с двумя подвижными ветвями 1 и 2, соединенными посредством ослабленного сгиба 3. На внутренней поверхности ветви 1 выполнены штыри 4, на ветви 2 - отверстия 5. На концах ветви 1 размещены защелки 6, на концах ветви 2 отверстия 7, что вместе составляет замки. В верхней части ветви 1 выполнено ушко 8 для крепления удерживающего устройства к ремню безопасности автомобиля.
Ветвь 1 накладывают сверху на ремень безопасности автомобиля между защелками 6 так, чтобы штыри 4 проткнули ремень. Затем ветвь 2 подводят под ветвь 1 и прижимают по краям, при этом штыри 4 входят в отверстия 5, защелки 6 - в отверстия 7. Замки защелкиваются автоматически, а открываются вручную.
Надежное крепление зажима на ремне безопасности обеспечивается штырями и замками. Штыри также предотвращают скольжение зажима по ремню безопасности. Защелки обеспечивают правильное положение ремня и плотное зажатие его в зажиме.
Зажим, выполненный в виде цельного элемента с двумя взаимно подвижными ветвями, связанными между собой посредством ослабленного сгиба, и замком на свободных концах ветвей, закрываемым автоматически и открываемым вручную, отличающийся тем, что на внутренней поверхности одной из ветвей выполнены штыри, на другой - отверстия, при этом зажим дополнительно снабжен замком, расположенным на концах ветвей со стороны ослабленного сгиба.
РИСУНКИ