Детское удерживающее устройство

 

Полезная модель относится к средствам пассивной безопасности детей I, II и III весовых групп используемым в транспортных средствах, оборудованных штатными ремнями безопасности с креплением в трех точках.

Детское удерживающее устройство, в сочетании со штатным ремнем безопасности, с креплением его в трех точках, содержит корпус, выполненный в виде накладки, с размещенными внутри нее поясными и плечевыми частями штатного ремня, и имеющей форму трапеции с изогнутыми в сторону ее большего основания сторонами, обращенными вогнутой частью к осевой линии, жестко соединенными между собой с образованием ребер жесткости, причем большее основание трапеции снабжено симметрично расположенной относительно ее осевой линии выемкой, переходящей под прямыми углами в наклонные поверхности, жестко соединенные с боковыми сторонами, при этом накладка содержит в трех точках фиксаторы, два из которых расположены в прямых углах большего основания, а третий фиксатор размещен на осевой линии, на расстоянии 1/3÷1/4 высоты накладки от выемки. Накладка выполнена матерчатой с закрепленным на нее внутренней стороне, обращенной к телу человека, полимерным демпфирующим наполнителем многоразового использования. Устройство дополнительно содержит детское сиденье с опорной площадкой для ног ребенка, установленной с возможностью ее разворота относительно нижней передней грани детского сиденья. Опорная площадка выполнена из водонепроницаемого материала с грязеотталкивающим покрытием.

3 з.п.

Полезная модель относится к средствам пассивной безопасности детей I, II и III весовых групп используемым в транспортных средствах, оборудованных штатными ремнями безопасности с креплением в трех точках.

Известно - детское удерживающее устройство в комплекте со штатными ремнями безопасности с креплением в трех точках. Оно содержит корпус из пары обращенных друг к другу панелей, соединенных неразъемно в центральной части и образующих снаружи центральной части два канала для прохождения в них соответственно поясного и плечевого ремней безопасности. Устройство дополнительно включает средства крепления, расположенные вдоль двух линий, образующих наружные кромки панелей и перекрывающие каждый канал соответствующего ремня. Обе панели в целом треугольные или ромбовидные, а оба канала сходятся в направлении от задней кромки к его передней кромке /Патент ЕР 1048535, дата публикации 02.11.2000, патент GB 2349304 от 26.04.1999/.

Недостатком конструкции является низкая надежность из-за того, что разъемные средства крепления, расположенные по краям корпуса и испытывающие в экстремальной ситуации повышенную нагрузку от давления ремней, могут расстегнуться.

Прототип - детское удерживающее устройство, содержащее штатные поясной и плечевой ремни безопасности с креплением в трех точках. Корпус имеет два канала для поясного и плечевого ремней. Разъемные средства крепления перекрывают каждый канал соответствующего ремня. Корпус выполнен в виде панели и двух клапанов, закрывающих каналы, /патент РФ 2348550/.

Недостатком является низкая надежность крепления клапанов, поскольку нагрузка, возникающая при резком торможении, непосредственно воздействует на разъемные средства,, что может привести к их расстегиванию, выскальзыванию лямок штатного ремня из каналов и нанесению травм пассажиру. Кроме того, ребенок имеет возможность самостоятельно легко расстегнуть разъемные средства, что приводит устройство во внерабочее состояние. Внешняя боковая сторона корпуса ограничивает перемещение руки ребенка, особенно I и II весовых групп, в связи с чем рука ребенка должна находиться в основном опущенной вниз. Корпус сложен в изготовлении, так как состоит из нескольких составляющих элементов. Это удорожает стоимость устройства.

Задачей создания полезной модели явилось повышение надежности конструкции, повышение эксплуатационных возможностей за счет улучшения эргономических показателей, а также упрощение конструкции и технологии ее изготовления, что снижает стоимость производства заявляемого устройства и делает его более доступным для автовладельцев.

Технический результат достигается выполнением накладки цельнокроеной и с выемкой. Выемка позволяет удобно расположить в ней руку ребенка, не ограничивая ее перемещений. Конструкция накладки полностью исключает самопроизвольное выскальзывание, размещенных внутри нее поясной и плечевой частей ремня безопасности, разделенных фиксаторами, установленными определенным образом. При резком торможении нагрузка направляется на ребра жесткости накладки, а не на фиксаторы. Это существенно повышает надежность устройства и обеспечивает равномерное распределение нагрузки на живот и грудную клетку. Кроме того, при расстегивании фиксаторов ребенком, конструктивно исключена возможность самопроизвольного выскальзывания ремня безопасности из накладки. Для взрослых пассажиров невысокого роста накладка позволяет зафиксировать плечевую часть ремня безопасности на плече, а не на шее, исключив тем самым возможность сдавливания сонной артерии при резком торможении. Одновременно, накладка, установленная на штатный ремень безопасности, защищает одежду от истирания и загрязнения его лямками. Закрепление на внутренней поверхности накладки, обращенной к телу человека, полимерного демпфирующего слоя позволяет дополнительно к мерам, принятым в конструкции автомобиля, снизить ускорение, возникающие при резком торможении. Это дополнительно повышает надежность устройства. Простота конструкции накладки и технологии ее изготовления позволяют легко организовать ее крупносерийное производство. Введение в состав заявляемого устройства детского сиденья с площадкой для ног ребенка существенно расширяет возрастной диапазон детей, которые могут перевозиться с помощью устройства. Размещение ребенка, особенно маленького роста, на детском сиденье позволяет установить накладку, не создавая ему неудобств. Откидываемая опорная площадка для ног ребенка защищает обивку сиденья от загрязнения обувью ребенка.

Поставленная цель достигается тем, что детское удерживающее устройство, в сочетании со штатным ремнем безопасности, с креплением его в трех точках, содержит корпус, выполненный в виде накладки, с размещенными внутри нее поясными и плечевыми частями штатного ремня, и имеющей форму трапеции с изогнутыми в сторону ее большего основания сторонами, обращенными вогнутой частью к осевой линии, жестко соединенными между собой с образованием ребер жесткости, причем большее основание трапеции снабжено симметрично расположенной относительно ее осевой линии выемкой, переходящей под прямыми углами в наклонные поверхности, жестко соединенные с боковыми сторонами, при этом накладка содержит в трех точках фиксаторы, два из которых расположены в прямых углах большего основания, а третий фиксатор размещен на осевой линии, на расстоянии 1/3÷1/4 высоты накладки от выемки. Накладка выполнена матерчатой с закрепленным на нее внутренней стороне, обращенной к телу человека, полимерным демпфирующим наполнителем многоразового использования. Устройство дополнительно содержит детское сиденье с опорной площадкой для ног ребенка, установленной с возможностью ее разворота относительно нижней передней грани детского сиденья. Опорная площадка выполнена из водонепроницаемого материала с грязеотталкивающим покрытием.

Полезная модель поясняется чертежами, где:

Фиг.1 - точки крепления штатного ремня безопасности;

Фиг.2 - общий вид накладки с плечевой и поясной частями ремня безопасности;

Фиг.3 - размещение демпфирующего слоя внутри накладки;

Фиг.4 - детское сиденье с убранной площадкой для ног ребенка;

Фиг.5 - детское сиденье с выдвинутой площадкой для ног ребенка.

Детское удерживающее устройство состоит из сиденья 1 транспортного средства, штатного ремня безопасности 2, точек его крепления 3, 4, 5, и корпуса в виде накладки 6, выполненной матерчатой. Внутри накладки 6 размещены поясная 7 и плечевая 8 части штатного ремня безопасности 2. Накладка 6 выполнена в форме трапеции с изогнутыми в сторону ее большего основания боковыми сторонами 9 и 10, обращенными вогнутой частью к осевой линии, жестко соединенными между собой и образующими ребра жесткости 11 и 12. Большее основание снабжено выемкой 13, симметрично расположенной относительно осевой линии накладки 6. Выемка 13 с двух сторон переходит под прямыми углами в наклонные поверхности 14 и 15, жестко соединенные с боковыми сторонами 9 и 10. Накладка 6 содержит в трех точках фиксаторы 16, 17 и 18. Фиксаторы 16 и 17 расположены в прямых углах большего основания. Фиксатор 18 размещен на осевой линии, симметрично расположенной между боковыми сторонами 9 и 10, на расстоянии 1/3÷1/4 высоты накладки 6 от выемки 13. Это расстояние позволяет оптимально разместить фиксатор 18. Если расстояние более 1/3 высоты, то части ремня 7 и 8, находящиеся внутри накладки 6, не позволят застегнуть фиксатор 18. При расстоянии, меньшем чем 1/4 высоты, образуется слишком широкие каналы для частей ремня 7 и 8, что будет приводить к их скручиванию под нагрузкой и ухудшать амортизирующие свойства накладки 6. Накладка 6 выполнена матерчатой. На ее внутренней стороне, обращенной к телу человека, установлен демпфирующий полимерный наполнитель 19 многократного использования. Верхняя поверхность детского сиденья 20 выполнена анатомической формы. Опорная площадка 21 для ног ребенка выполнена трапецеидальной формы из водонепроницаемого материала с грязеотталкивающим покрытием и установлено с возможностью ее разворота относительно нижней передней грани детского сидения.

Устройство работает следующим образом. Ребенка усаживают плотно спиной к спинке сиденья 1 транспортного средства. Штатный ремень безопасности 2 продевают внутрь накладки 6 и после выбора ее удобного положения на теле ребенка, фиксируют выбранное положение фиксаторами 16, 17 и 18, следя за тем, чтобы поясная 7 и плечевая 8 части штатного ремня 2 не перекручивались. Поясная часть накладки 6 должна лежать на уровне бедер, но не выше пояса ребенка. Если рост ребенка не позволяет установить накладку требуемым образом, то ребенка размещают на детском сиденье 20, дополнительно установленном на основное сиденье 1. Для защиты обивки штатного сиденья 1 от загрязнения обувью ребенка, извлекают из под сиденья 20 площадку 21. При размещении ребенка на противоположном сиденье, например, на левом заднем вместо правого, накладку 6 устройства поворачивают на 180°, не изменяя лицевую сторону. Ребенок готов к поездке.

Благодаря своей простоте, универсальности и многофункциональности, устройство найдет широкое применение в транспортных средствах, оборудованных штатными трехточечными ремнями безопасности, при перевозке не только детей, но и взрослых, особенно невысокого роста.

1. Детское удерживающее устройство в сочетании со штатным ремнем безопасности с креплением его в трех точках, содержащее корпус, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде накладки, с размещенными внутри нее поясной и плечевой частями штатного ремня, имеющей форму трапеции с изогнутыми в сторону ее большего основания сторонами, обращенными вогнутой частью к осевой линии, жестко соединенными между собой с образованием ребер жесткости, причем большее основание трапеции снабжено симметрично расположенной относительно ее осевой линии выемкой, переходящей под прямыми углами в наклонные поверхности, жестко соединенные с боковыми сторонами, при этом накладка содержит в трех точках фиксаторы, два из которых расположены в прямых углах большего основания, а третий фиксатор размещен на осевой линии на расстоянии 1/3÷1/4 высоты накладки от выемки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что накладка выполнена матерчатой с закрепленным на ее внутренней стороне, обращенной к телу человека, полимерным демпфирующим наполнителем многоразового использования.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит детское сиденье с опорной площадкой для ног ребенка, установленной с возможностью ее разворота относительно нижней передней грани детского сиденья.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что опорная площадка выполнена из водонепроницаемого материала с грязеотталкивающим покрытием.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к страховочным устройствам для обеспечения безопасного передвижения пользователя по канату, и может использоваться в качестве индивидуальных средств защиты в аттракционах, в которых пользователь передвигается по канатным трассам, расположенных горизонтально или с уклоном над землей
Наверх