Накладка на ремень безопасности

 

Полезная модель относится к приспособлениям, предназначенным для взаимодействия со штатным ремнем безопасности. Накладка содержит основание прямоугольной формы, с трех сторон которого (двух длинных и одной короткой) расположены валики и которое снабжено средством фиксации накладки на ремне безопасности. Основание и валики накладки выполнены из мягкого упругого материала, заключенного в чехол из текстильного материала. Сторона чехла, предназначенная для взаимодействия с ремнем безопасности, выполнена из материала с пониженным коэффициентом трения, в качестве которого может быть использован синтетический материал. А сторона чехла, обращенная к пользователю, выполнена из натурального материала. Технический результат полезной модели состоит в повышении удобства пользования и комфортности предложенной конструкции накладки.

Полезная модель относится к приспособлениям, предназначенным для взаимодействия со штатным, в том числе водительским, ремнем безопасности. Предложенная накладка может быть использована различными половозрастными категориями потребителей, в т.ч. детьми.

В настоящее время известны разнообразные адаптеры ремня безопасности, предназначенные для различных категорий потребителей.

Так, известен адаптер ремня безопасности для беременных. Он выполнен в виде укладываемой на сиденье транспортного средства поролоновой накладки, заключенной в матерчатый чехол, к которой с одной стороны пришиты две лямки со средствами крепления к спинке сиденья, а с другой стороны - две эластичных ленты с застежками велькро для фиксации ремня безопасности внизу живота беременной (патент на полезную модель RU 97094, кл. В60R 22/00, опубликован 27.08.2010).

Также известны адаптеры ремня безопасности, в том числе для детей. Поскольку штатные ремни безопасности ориентированы на использование взрослыми людьми, имеющими соответствующий рост, ребенок, имеющий рост значительно меньше взрослого, используя такой ремень, испытывает значительные неудобства.

Конструкции адаптированных для ребенка штатных ремней безопасности описаны в патентах RU: 76300; 101676; 2348550.

Так, например, адаптер ремня безопасности, согласно патенту на полезную модель RU 76300, выполнен в виде многослойной муфты, имеющей в развертке форму равнобедренной трапеции и содержащей два ряда разъемных креплений и намеченные линии сгиба муфты, предназначенные для размещения между ними плечевого и поясного ремней безопасности.

Конструкция вышеприведенных известных приспособлений связана с обеспечением возможности адаптации штатных ремней безопасности для детей.

Наиболее близкими к предложенной полезной модели являются варианты накладок на ремень безопасности, которые в сложенном (рабочем) положении имеют прямоугольную форму с шириной, соответствующей ширине ремня безопасности и выполненные с возможностью фиксирования на этом ремне с помощью, например, замка-липучки ().

Одна из основных задач, решаемая с помощью вышеприведенных накладок, состоит в уменьшении давления на плечо человека.

Практика показала, однако, что известные накладки имеют недостаток, связанный с самопроизвольным перемещением накладки вдоль ремня безопасности, поэтому их приходится все время поправлять, устанавливая на выбранное пользователем место.

Техническая задача, которая ставилась перед разработчиком предложенной полезной модели, состояла в создании устройства, обеспечивающего наряду с защитой тела пользователя от неблагоприятного, в основном давящего и натирающего, воздействия на него автомобильного ремня безопасности, возможности фиксации накладки в заданном месте независимо от невольного перемещения человека в автомобильном кресле.

Технический результат полезной модели состоит в повышении удобства пользования и комфортности предложенной конструкции накладки.

Названный технический результат достигнут в полезной модели благодаря следующей совокупности признаков.

Накладка на ремень безопасности содержит основание прямоугольной формы, с трех сторон которого (двух длинных и одной короткой) расположены валики и которое снабжено средством фиксации накладки на ремне безопасности.

Основание и валики накладки выполнены из эластичного, мягкого и одновременно упругого материала, заключенного в чехол из текстильного материала.

Сторона чехла, предназначенная для взаимодействия с ремнем безопасности, выполнена из антифрикционного (имеющего пониженный коэффициент трения) материала, в качестве которого может быть использован синтетический материал.

В противоположность ей сторона чехла, обращенная к пользователю, выполнена преимущественно из натурального материала с повышенным коэффициентом трения.

Диаметр валика, расположенного с короткой стороны основания накладки, выполнен большим, чем диаметр каждого другого валика, расположенного с длинной стороны основания.

Средство фиксации накладки на ремне безопасности выполнено в виде двух пар, расположенных с разных концов основания лент (возможно эластичных), имеющих на свободных концах каждой пары ответные друг другу застежки, выполненные преимущественно в виде лент велькро.

Предложенная накладка на автомобильный ремень безопасности схематично изображена на чертеже (вид в изометрии).

Накладка 1 выполнена преимущественно съемной и содержит гибкое основание 2, имеющее преимущественно прямоугольную форму. Ширина основания накладки соответствует ширине ремня безопасности, а длина может быть выбрана в соответствии с желанием пользователя. К основанию 2 с одной короткой стороны присоединен валик 3, а с боковых (длинных) сторон - валики 4, предназначенные как для фиксации ремня безопасности 5 на основании с боков, так и для предохранения пользователя от нежелательного контакта с ребрами этого ремня.

Диаметр валика 3 несколько превышает диаметр валиков 4.

Средство фиксации основания накладки на ремне безопасности выполнено в виде двух и более пар лент 6, каждая из которых имеет на свободном конце застежку 7, выполненную, например, в виде ленты велькро.

Основание и валики накладки выполнены из эластичного, упругого материала, например, такого как поролон, помещенного в чехол из текстильного материала. Чехол может быть выкроен зацело с основанием и наружной стороной валиков.

На стороне основания 2, предназначенной для взаимодействия с ремнем безопасности, закреплена антифрикционная накладка 8 из синтетического материала с гладкой лицевой поверхностью, например, такого как полиэстер, обеспечивающая с одной стороны беспрепятственное скольжение по ней ремня безопасности, а с другой - снижающая истирание самой накладки. В то же время противоположная сторона основания выполнена из натурального материала, такого как: хлопок, лен и т.п. и может иметь, в отличие от первой, шероховатую поверхность, например, такую как у фланели. Благодаря чему обеспечивается удерживание накладки на одежде потребителя.

Пользуются накладкой следующим образом.

Устанавливают накладку 1 на ремне безопасности таким образом, чтобы валик 3 и антифрикционная накладка 8 оказались под ремнем безопасности, причем валик 3 располагался сверху, преимущественно в шейно-плечевом районе пользователя. Затем фиксируют накладку 1 сверху и снизу на ремне 5 посредством двух пар лент 6 с застежками 7.

Пользователь, исходя из собственных ощущений, сам может выбирать наиболее подходящее место для накладки, путем перемещения ее вдоль ремня.

1. Накладка на ремень безопасности, выполненная с возможностью фиксации на нем и содержащая основание прямоугольной формы, с двух длинных и с одной короткой сторон которого расположены валики, при этом основание и валики выполнены из мягкого упругого материала, заключенного в чехол, сторона которого, предназначенная для взаимодействия с ремнем безопасности, выполнена из материала с пониженным коэффициентом трения.

2. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что в качестве материала с пониженным коэффициентом трения использован синтетический материал.

3. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что сторона чехла, предназначенная для взаимодействия с пользователем, выполнена из натурального текстильного материала.

4. Накладка по п.3, отличающаяся тем, что натуральный текстильный материал имеет повышенный коэффициент трения.

5. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что диаметр валика, расположенного с короткой стороны основания, выполнен больше, чем диаметр каждого валика, расположенного с длинной стороны основания.

6. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что средство фиксации накладки на ремне безопасности выполнено в виде двух пар, расположенных с разных концов основания лент, имеющих на свободных концах каждой пары ответные друг другу застежки.

7. Накладка по п.6, отличающаяся тем, что застежки выполнены в виде лент велькро.



 

Наверх