Адаптер ремня безопасности
Полезная модель относится к средствам обеспечения безопасности человека на транспорте, в частности к удерживающим средствам безопасности, позволяющих пристегивать детей в возрасте от 1,5 до 12 лет с помощью ремней безопасности, предусмотренных в легковых автомобилях.
Адаптер ремня безопасности выполнен в виде многослойной муфты, имеющей в развертке форму равнобочной трапеции, боковые стороны которой снабжены разъемной застежкой, при этом муфта содержит два ряда разъемных креплений и, по меньшей мере, три ребра жесткости, одно из которых совпадает с отрезком, соединяющим середины верхнего и нижнего оснований, а другие расположены по направлению размещения ремня безопасности, кроме того, ремень безопасности размещается между линией сгиба муфты и рядами разъемных креплений.
Адаптер изменяет направление ремня безопасности в соответствии с техническими требованиями по перевозке детей от 1,5 до 12 летнего возраста и удерживает его в необходимом положении с учетом условий их безопасности.
Полезная модель относится к средствам обеспечения безопасности человека на транспорте, в частности к удерживающим средствам безопасности, позволяющих пристегивать детей в возрасте от 1,5 до 12 лет с помощью ремней безопасности, предусмотренных в легковых автомобилях.
Согласно пункту 22.9 действующих Правил дорожного движения Российской Федерации, перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес пассажира (ребенка) возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.
Под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности автомобиля, упомянутыми в пункте 22.9 Правил дорожного движения, понимаются специальная подушка для сидения, дополнительное сиденье, приспособление для направления специальным
образом ремня безопасности и т.п., позволяющие использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности. При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею.
В настоящее время в качестве удерживающих устройств для перевозки детей в возрасте до 12 лет в легковых автомобилях применяют детские автокресла.
Все детские автокресла крепятся в автомобиле трехточечным ремнем безопасности. Поэтому теоретически их можно установить в любой автомобиль.
Однако на практике случаются ситуации, когда для фиксации детского автокресла попросту не хватает ремня безопасности, или сам профиль сиденья не подходит для установки в него детского автокресла. Несмотря на то, что разобраться с системой крепления автокресла трехточечным ремнем достаточно легко, статистика показывает, что большая часть автокресел устанавливается неправильно, что существенно сказывается на эффективности применения такого устройства, а значит и на безопасности ребенка.
Все детские автокресла делятся на пять групп, каждая из которых подходит для ребенка определенного веса (см. Таблицу).
Таблица | |||
Наименование группы | Вес ребенка | Примерный возраст ребенка | Способ установки |
Группа 0 | 0-10 кг | От 0 до 6 месяцев | Перпендикулярно ходу движения |
Группа 0+ | 0-13 кг | От 0 месяцев до 1 года | Спиной по ходу движения |
Группа I | 9-18 кг | От 1 года до 4 лет | Лицом по ходу движения |
Группа II | 15-25 кг | От 3 до 7 лет | Лицом по ходу движения |
Группа III | 22-36 кг | От 6 до 12 лет | Лицом по ходу движения |
Достаточно сложно подобрать автокресло, регулирующиеся на увеличение веса ребенка, в расчете на возраст от 1 года до 12 лет.
К тому же, автокресло занимает достаточно много места, дорогостояще, а также неудобно в транспортировке.
Технической задачей полезной модели является создание приспособления, обеспечивающего удержание ремня безопасности в положении, необходимом для безопасной перевозки детей в автомобиле в возрасте от 1,5 до 12 лет.
Указанная задача решается совокупностью существенных признаков:
- адаптер ремня безопасности выполнен в виде многослойной муфты, имеющей в развертке форму равнобочной трапеции, боковые стороны которой снабжены разъемной застежкой, при этом муфта содержит два ряда разъемных креплений и, по меньшей мере, три ребра жесткости, одно из которых совпадает с отрезком, соединяющим середины верхнего и нижнего оснований, а другие расположены по направлению размещения ремня безопасности, кроме того, ремень безопасности размещается между линией сгиба муфты и рядами разъемных креплений.
Сущность полезной модели поясняется чертежами.
На фиг.1 представлен заявляемый адаптер ремня безопасности;
на фиг.2 - схема удержания ребенка адаптером, закрепленным на ремне безопасности.
Адаптер ремня безопасности (фиг.1) выполнен в виде многослойной муфты 1, имеющей в развертке форму равнобочной трапеции, боковые стороны которой снабжены разъемной застежкой типа «молния» 2, при этом муфта содержит два ряда разъемных креплений в виде кнопок 3. Первый ряд кнопок 3 расположен вдоль боковой стороны трапециидальной муфты, а второй ряд - таким образом, чтобы между рядами можно было поместить ремень безопасности по его ширине. Ряды кнопок 3 предназначены для фиксации положения ремня безопасности. Поверхность муфты адаптера содержит, по меньшей мере, три ребра жесткости 4. Одно из ребер совпадает с отрезком, соединяющим середины верхнего и нижнего оснований, а другие расположены в местах размещения ремня безопасности, в направлении его прохождения. Ребра жесткости 4 препятствуют деформации изделия во время эксплуатации. Верхний слой муфты адаптера выполнен из ткани с ВО и МИ свойствами (водоотталкивающими защитными свойствами и свойствами защиты от истирания). За верхним слоем муфты следует слой синтетического нетканого материала плотностью не ниже 150 г/кв. м. Для обеспечения жесткости при изготовлении адаптера использована полульняная парусина плотностью не менее 360 г/кв. м, которая следует за слоем синтетического нетканого материала муфты, по меньшей мере, в 5 слоев, из нее же изготовлены и ребра жесткости. Форма адаптера сконструирована с учетом среднестатистических размерных характеристик (ГОСТ) измерений зафиксированного положения ремня безопасности согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2006 года №109 «Об особенностях применения отдельных положений Правил дорожного движения РФ», вступившего в силу с 7 марта 2006 года: «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».
Пример конкретного применения. Усадив ребенка в возрасте от 1,5 до 12 лет перед поездкой в сиденье легкового автомобиля, ремень безопасности 5 (фиг.2) вытягивают из втягивающего устройства 6 за разъемную застежку и помещают внутри муфты адаптера так, чтобы ремень сначала прошел между двумя рядами разъемных застежек-кнопок 3, расположенных на плоскости муфты, а затем, между нижним рядом кнопок и линией сгиба трапециидальной муфты. Застегивают кнопки муфты, фиксируя при этом направление ремня, и, закрепляют ремень безопасности с помощью замкового устройства 7. Затем застегивают разъемную застежку-молнию 2 на адаптере (фиг.1). Таким образом, диагональная ветвь ремня безопасности проходит через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывает на шею, ребенок закреплен и готов к поездке.
Адаптер изменяет направление ремня безопасности в соответствии с техническими требованиями по перевозке детей от 1,5 до 12 летнего возраста и удерживает его в необходимом положении с учетом условий их безопасности.
1. Адаптер ремня безопасности выполнен в виде многослойной муфты, имеющей в развертке форму равнобочной трапеции, боковые стороны которой снабжены разъемной застежкой, при этом муфта содержит два ряда разъемных креплений и, по меньшей мере, три ребра жесткости, одно из которых совпадает с отрезком, соединяющим середины верхнего и нижнего оснований, а другие расположены по направлению размещения ремня безопасности, кроме того, ремень безопасности размещается между линией сгиба муфты и рядами разъемных креплений.
2. Адаптер ремня безопасности по п.1, в котором верхний слой муфты выполнен из ткани с водоотталкивающими защитными свойствами и свойствами защиты от истирания.
3. Адаптер ремня безопасности по п.1, в котором за верхним слоем муфты следует слой синтетического нетканого материала плотностью не ниже 150 г/м2.
4. Адаптер ремня безопасности по п.1, в котором за слоем синтетического нетканого материала муфты следует, по меньшей мере, 5 слоев полульняной парусины плотностью не менее 360 г/м2.
5. Адаптер ремня безопасности по п.1, разъемная застежка боковых сторон которого выполнена в виде «молнии».
6. Адаптер ремня безопасности по п.1, разъемные крепления муфты которого, расположенные в два ряда, выполнены в виде кнопок.
7. Адаптер ремня безопасности по п.1, в котором ребра жесткости муфты выполнены из полульняной парусины плотностью не менее 360 г/м2.