Удерживающее устройство ремня безопасности в транспортном средстве

 

Полезная модель относится к средствам пассивной безопасности, используемым в транспортных средствах в сочетании со штатным ремнем безопасности с креплением в трех точках. Удерживающее устройство содержит манжету с разъемным средством крепления и нерастяжимую, с регулятором длины лямку. Манжета надета на плечевую часть ремня безопасности, а лямка одним концом закреплена на манжету, а другим - закреплена в узле крепления штатного ремня безопасности к кузову транспортного средства или пристегнута к поясной части ремня. Манжета также может быть выполнена в форме зажима из полимерного материала. Удерживающее устройство отвечает своему назначению: не дает сползать плечевому ремню на лицо и шею, удобно в эксплуатации, а также легко отстегивается в экстремальной ситуации. 3 з.п.ф., 3 ил.

Удерживающее устройство ремня безопасности относится к средствам пассивной безопасности, используемым в транспортных средствах, и касается конструкции устройства, которая используется в комплекте со штатным ремнем безопасности с креплением в трех точках.

Из предыдущего уровня техники известно удерживающее устройство, используемое со штатным ремнем безопасности с креплением в трех точках, которое включает пряжку, в прорези которой продеты плечевой и поясной ремни безопасности. Оно позволяет удалить от лица и шеи диагонально вытянутый плечевой ремень, но из-за сложности конструкции не нашло широкого применения (см. патент US 2001/ 0033102 от 25.10.2001 г.).

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является удерживающее устройство ремня безопасности для беременных, которое содержит манжету, по крайней мере, с одним разъемным средством крепления, которая надета на поясной ремень безопасности и нерастяжимые, разъемные, регулируемые лямки, жестко прикрепленные к манжете. Свободный конец одной из лямок, огибая обе ноги снизу, пристегнут к свободному концу другой лямки поверх ног. (см. патент РФ 87125 от 19.05.2009 г.).

Данная конструкция в случае аварии исключает травмирование плода и будущей матери, так как нерастяжимая лямка удерживает манжету вместе с поясным ремнем вдоль нижней части брюшной области беременной. Небольшие габариты позволяют взять устройство с собой и использовать его в любых транспортных средствах, где есть ремни безопасности. Но предназначено устройство только для ограниченного числа пользователей (беременных женщин).

Технический результат заключается в создании простой и удобной в эксплуатации конструкции удерживающего устройства ремня безопасности в транспортном средстве, как детьми, так и взрослыми с небольшим ростом.

Технический результат достигается тем, что удерживающее устройство ремня безопасности в транспортном средстве, снабженном штатным ремнем безопасности с креплением в трех точках, содержащее манжету, по крайней мере, с одним средством крепления и нерастяжимую, с регулятором длины лямку, одним концом закрепленную на манжете, которая, согласно полезной модели, надета на плечевую часть ремня безопасности, а свободный конец лямки прикреплен к узлу крепления штатного ремня безопасности к кузову транспортного средства.

Технический результат достигается также тем, что манжета может быть выполнена в форме зажима из полимерного материала, который зацеплен за плечевую часть ремня безопасности. Регулятор длины лямки может быть выполнен заодно с зажимом. Свободный конец лямки может быть пристегнут к элементу крепления на поясной части ремня безопасности рядом с узлом крепления штатного ремня безопасности к кузову транспортного средства.

Заявляемое устройство поясняется чертежом:

На фиг.1 показано удерживающее устройство ремня безопасности на фигуре человека.

На фиг.2 показана манжета в форме зажима.

На фиг.3 показана манжета в форме зажима, выполненная заодно с регулятором длины.

Удерживающее устройство, применяемое с поясной 1 и плечевой 2 частями штатного ремня безопасности с креплением в трех точках, содержит манжету 3, которая надета на плечевой ремень 2 и застегнута средством крепления 4. Манжета 3 выполнена из упрочненного материала с внутренней поверхностью с повышенным коэффициентом трения. Средством крепления 4 могут быть пуговица или кнопка. Лямка 5 выполнена нерастяжимой, с регулятором длины 6. Одним концом лямка 5 настрочена на нижний край манжеты 3, а другой свободный конец лямки 5 прикреплен к узлу крепления 7 штатного ремня безопасности к кузову транспортного средства.

Также свободный конец лямки 5 может быть пристегнут карабином к элементу крепления (на рисунке не показан) на поясной части 1 рядом с узлом крепления 7 штатного ремня безопасности к кузову транспортного средства.

На фиг.2 манжета 3 выполнена в форме зажима 8 из полимерного материала, представляющего собой рамку 9 с язычком 10. Устройство отличается от первого варианта тем, что зажим 8 зацеплен за плечевую часть 2 ремня безопасности, который прижат язычком 10 к рамке 9, а лямка 5 одним концом соединена с зажимом 8.

Регулятор 11 (рис.3) длины лямки 5 может быть выполнен заодно с зажимом 8, тогда один из концов лямки 5 закреплен в регуляторе 11.

Работа заявляемой полезной модели предполагает следование инструкции по применению данного изделия. Сначала необходимо закрепить конец лямки 5 в узле креплении 7 или на поясной части 1. Затем усадить пассажира на сидение плотно к спинке, пристегнуть штатным ремнем безопасности, затем пристегнуть манжету 3 к плечевой части ремня 2 средством крепления 4. Далее отрегулировать длину лямки 5 регулятором 6 так, чтобы плечевая часть 2 проходила через середину плеча. Устройство может быть легко отстегнуто: одна пуговица на манжете (во втором варианте снять зажим) и замок ремня безопасности. Это упрощает высадку пассажира, особенно в экстремальных условиях.

Заявляемая полезная модель, простая и удобная в эксплуатации, выполняет свое назначение - отводит плечевую часть ремня от шеи, в экстремальной ситуации легко отстегивается, а также не занимает много места в транспортном средстве.

1. Удерживающее устройство ремня безопасности в транспортном средстве, снабженном штатным ремнем безопасности с креплением в трех точках, содержащее манжету, по крайней мере, с одним средством крепления, и нерастяжимую, с регулятором длины лямку, одним концом закрепленную на манжете, отличающееся тем, что манжета надета на плечевую часть ремня безопасности, а свободный конец лямки прикреплен к узлу крепления штатного ремня безопасности к кузову транспортного средства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что манжета выполнена в форме зажима из полимерного материала, который зацеплен за плечевую часть ремня безопасности.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что регулятор длины лямки выполнен заодно с зажимом.

4. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что свободный конец лямки пристегнут к элементу крепления на поясной части ремня безопасности рядом с узлом крепления штатного ремня безопасности к кузову транспортного средства.



 

Похожие патенты:
Наверх