Устройство для принудительной остановки транспортных средств
Полезная модель относится к дорожно-транспортной службе и предназначена для экстренной принудительной остановки транспортного средства, а также в нерабочем положении - для ограничения скорости движения транспортных средств. Устройство для экстренной принудительной остановки транспортных средств состоит из основания, выполненного из металла либо неметалла с размером по длине не менее ширины перекрываемой проезжей части и с размерами по ширине и толщине, достаточными для закрепления шипов или иных известных устройств, способных сцепляться с шинами транспортных средств, причем, указанные шипы или устройства, способные сцепляться с шинами транспортных средств, закреплены на одной из сторон основания. Устройство обеспечивает безусловную остановку транспортного средства с ограничением воздействующих при этом на транспортное средство сил, что при его принудительной остановке предотвращает чрезмерные повреждения транспортного средства, перевозимого груза и пассажиров. 1 н.п.ф., 7 з.п.ф., 2 илл.
Полезная модель относится к дорожно-транспортной службе и предназначена для экстренной принудительной остановки транспортного средства.
Известны различные устройства для экстренной принудительной остановки транспортных средств. Из нашедших наиболее широкое применение можно выделить два вида.
Для принудительной остановки транспортных средств - это устройства, создающие физические препятствия для их перемещения, например, барьер противотаранный, описанный в патенте на полезную модель RU 48219 U1, автор Мартынов Н.В. У подобных устройств имеются два существенных недостатка. Первый - они должны достаточно прочно закрепляться на проезжей части либо крепиться к каким-либо капитальным сооружениям, что исключает их оперативное развертывание. Второй - при наезде на них транспортного средства со значительной скоростью, последнее получает большие повреждения, пассажиры могут быть сильно травмированы.
Известны устройства, достаточно оперативно размещаемые на проезжей части дороги и снабженные шипами, которые обеспечивают прокол шин транспортного средства, а вследствие этого - затруднение его последующего движения, например, патент США 3456920, КЛ. 256-1, 1969.
Подобным устройством является выпускаемое в России заграждение автомобильное портативное «Лиана 6000» (http://www.arms-expo.ru/), предназначенное для препятствия несанкционированному проезду легкового и грузового колесного автотранспорта с пневматическими шинами путем механического повреждения шин автотранспорта.
Высота преграждающих шипов-перфораторов составляет 70±5 мм от поверхности дороги. При наезде на них шипы обеспечивают перфорацию (прокол) шин транспортного средства.
В нерабочем состоянии заграждение "ЛИАНА" компактно трансформируется в малогабаритный пенал, оснащенный ручкой для переноски.
Главный недостаток подобных устройств - отсутствие гарантированной остановки транспортного средства, т.к. транспортные средства в большинстве случаев способны передвигаться и на проколотых шинах.
Заграждение автомобильное портативное «Лиана 6000» является ближайшим аналогом заявляемого устройства.
Технический результат применения заявляемого устройства состоит в том, что при принудительной остановке транспортного средства заявляемое устройство обеспечивает безусловную его остановку, при этом предотвращает чрезмерные повреждения самого транспортного средства, перевозимого груза и пассажиров.
Заявляемый технический результат достигается тем, что устройство, размещенное на проезжей части в рабочем положении, в случае наезда на него транспортного средства сцепляется с его передними колесами и блокирует их вращение, чем препятствует дальнейшему перемещению транспортного средства. При этом остановка транспортного средства происходит не мгновенно, т.к. устройство, войдя в зацепление с передними колесами и заблокировав их вращение, в дальнейшем перемещается вместе с транспортным средством. Устройство обеспечивает безусловную остановку транспортного средства с ограничением воздействующих при этом на транспортное средство сил, поскольку остановка обеспечивается за счет прекращения вращения только передних колес, поэтому при принудительной остановке предотвращает чрезмерные повреждения транспортного средства, перевозимого груза и пассажиров. В случае наезда на устройство транспортного средства задним ходом, соответственно, блокируются задние колеса. В нерабочем положении вариант устройства может являться средством ограничения скорости движения.
Заявляется устройство для экстренной принудительной остановки транспортных средств, состоящее из основания, выполненного с размером по длине не менее ширины перекрываемой проезжей части, отличающееся тем, что на одной из сторон основания закреплены либо размещены известные средства, способные сцепляться с шинами транспортных средств с возможностью подъема устройства до упора в элементы конструкции транспортного средства.
Указанные средства способные сцепляться с шинами транспортных средств с возможностью подъема устройства до упора в элементы конструкции транспортного средства могут представлять собой шипы со стреловидными наконечниками.
Указанные средства могут представлять собой клеящие вещества либо вещество, нанесенные слоем толщиной 5500 мкм на основание.
Основание устройства может быть выполнено в виде желоба, в поперечном сечении имеющего дугообразную форму, причем, указанные средства закрепляются с вогнутой стороны основания.
Основание устройства может выполнено в виде желоба, в поперечном сечении имеющего прямоугольную либо трапециевидную форму, причем, а указанные средства закрепляются с внутренней стороны основания.
Основание устройства может состоять из шарнирно сочлененных звеньев и в нерабочем состоянии может иметь возможность сворачиваться в рулон.
Основание устройства может быть выполнено из гибкого материала, в том числе текстильного полотна, и в нерабочем состоянии может иметь возможность сворачиваться в рулон.
Основание устройства, выполненное из гибкого материала, может иметь сквозные отверстия, разрезы и зоны искусственного ослабления прочности и в нерабочем состоянии может иметь возможность сворачиваться в рулон.
На Фиг. 1 представлен вид варианта устройства в рабочем положении, где:
1 - поверхность проезжей части дороги;
2 - корпус;
3 - шипы;
На Фиг. 2 представлен вид варианта устройства в нерабочем положении, где:
1 - поверхность проезжей части дороги;
2 - корпус;
3 - шипы;
НД - направление движения транспортных средств.
Устройство используется и работает следующим образом.
В том месте, где необходимо ограничение движения и предполагается принудительная остановка транспортных средств, устройство размещается рядом с проезжей частью, либо поперек направления движения на проезжей части в нерабочем положении (стороной, снабженной устройствами, способными сцепляться с шинами транспортных средств, вниз). При этом устройство, размещенное в нерабочем положении на проезжей части, выполняет функции искусственной неровности на дороге («лежачий полицейский») и служит для ограничения скорости движения. При необходимости принудительной остановки транспортного средства устройство размещается (развертывается) поперек направления движения на проезжей части в рабочем положении, т.е. стороной, снабженной устройствами, способными сцепляться с шинами транспортных средств, вверх. А устройство, уже размещенное на проезжей части в нерабочем положении, переводится в рабочее, т.е. переворачивается стороной, снабженной устройствами, способными сцепляться с шинами транспортных средств, вверх.
При наезде транспортного средства на устройство для принудительной остановки устройства, способные сцепляться с шинами (например, шипы) входят с ними в зацепление. При дальнейшем вращении колес устройство отделяется от дороги и происходит его подъем до упора в элементы конструкции транспортного средства. Далее вращение колес прекращается и транспортное средство тормозится за счет трения заблокированных колес о поверхность дороги. Величина замедления, испытываемого при этом транспортным средством, не превышает замедления при экстренном торможении с помощью штатной тормозной системы.
Полезные свойства предлагаемого устройства для принудительной остановки транспортных средств заключаются в том, что оно обеспечивает безусловную остановку транспортного средства с ограничением воздействующих при этом на транспортное средство сил, что предотвращает чрезмерные повреждения транспортного средства, перевозимого груза и пассажиров. При этом устройство имеет достаточно простую конструкцию, транспортабельно, легко переводится из нерабочего в рабочее положение и обратно.
1. Устройство для экстренной принудительной остановки транспортных средств, состоящее из основания, выполненного с размером по длине не менее ширины перекрываемой проезжей части, отличающееся тем, что на одной из сторон основания закреплены либо размещены известные средства, способные сцепляться с шинами транспортных средств с возможностью подъема устройства до упора в элементы конструкции транспортного средства.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанные средства представляют собой шипы со стреловидными наконечниками.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанные средства представляют собой клеящие вещества либо вещество, нанесенные слоем толщиной 5-500 мкм на основание.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основание устройства выполнено в виде желоба, в поперечном сечении имеющего дугообразную форму, причем указанные средства закреплены с вогнутой стороны основания.
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основание устройства выполнено в виде желоба, в поперечном сечении имеющего прямоугольную либо трапециевидную форму, причем указанные средства закреплены с внутренней стороны основания.
6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основание устройства состоит из шарнирно сочлененных звеньев и в нерабочем состоянии может иметь возможность сворачиваться в рулон.
7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основание устройства выполнено из гибкого материала, в том числе текстильного полотна, и в нерабочем состоянии может иметь возможность сворачиваться в рулон.
8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основание устройства, выполненное из гибкого материала, имеет сквозные отверстия, разрезы и зоны искусственного ослабления прочности и в нерабочем состоянии может иметь возможность сворачиваться в рулон.