Заградительное устройство

 

Полезная модель направлена для ограничения или блокирования доступа транспорта на территорию. Указанный технический результат достигается путем поднятия блокирующего элемента по направляющим силовой конструкции, расположенной в шахте при этом шахта составляет единое целое с дорожным полотном. Блокирующий элемент (8) с неподвижно закрепленными на нем каретками (10) с роликами (11) поднимается вверх по П-образным направляющим (7). П-образные направляющие с верхним (5) и нижним (12) фланцами составляю силовую металлическую конструкцию полезной модели. Силовая металлическая конструкция устанавливается в шахту (4, 6, 13), которая за счет заливаемого бетона с наружи шахты, составляет с дорожным полотном единое целое. Тем самым блокирующий элемент полезной модели ограничивает доступ транспорта.

1. Область техники, к которой относится полезная модель.

Данное изделие применяется для ограничения или блокирования доступа автотранспорта, как для гражданского, так и для военно-стратегического назначения.

2. Уровень техники.

F41H 11/08 заградительное устройство, зарегистрированное в ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ за 80223. Заградительное устройство, содержащее блокирующий элемент, установленный в силовой металлической конструкции, смонтированной в бетонном фундаменте в дорожном полотне. Данная полезная модель не может достичь аналогичного технического результата, т.к.: направляющие втулки работают по принципу скольжения, что приводит к быстрому износу; при блокировании движущегося транспорта основную нагрузку берет на себя верхний фланец, что приводит к снижению надежности данной модели; при попадании грязи между фланцем расположенном на торце блокирующего элемента и фланцем на силовой металлической конструкции происходит деформация фланца на торце блокирующего элемента.

3. Раскрытие полезной модели.

Данная модель состоит из четырех основных составляющих: шахта состоящая из кожуха (6) верхнего фланца (4) и дна (13); силовая металлическая конструкция состоящая из П-образных направляющих (7), каретки (10) с роликами (11), нижнего фланца (12) и верхнего фланца (5); блокирующего элемента (8); верхней пары фланцев(1, 2).

Использование П-образных направляющих (7), которые имеют два ребра жесткости, дает возможность повысить устойчивость заградительного устройства к нагрузке при выполнении своего непосредственного назначения.

П-образные направляющие (7) в количестве 4 штук крепятся неподвижно между верхним (5) и нижним (12) силовыми фланцами с четырех сторон (под углом 90 градусов по отношению друг к другу). Данная силовая металлическая конструкция обеспечивает максимально точное позиционирование блокирующего элемента (8) и при воздействии сторонней силы (нагрузки) работоспособность модели с любой стороны (от 0 до 360 градусов, относительно оси блокирующего элемента (8)).

Ролики (11) изготовлены с применением подшипников качения. При использовании пары роликов (11) на краях каретки (10) позволяет снизить силу трения, возникающую при подъеме и отпускании блокирующего элемента (8), практически к нулю, что обеспечивает высокий ресурс, плавность и ровность хода.

На блокирующем элементе (8) располагаются 4 каретки (10) с парой роликов (11) на каждой. Каретки (10) неподвижно закреплены на блокирующем элементе (8) с четырех сторон (под углом 90 градусов по отношению друг к другу) и перемещаются внутри П-образных направляющих (7), благодаря чему обеспечивается возможность максимально ровно подниматься блокирующему элементу (8) относительно силовой конструкции. Поднятие и отпускание блокирующего элемента (8) осуществляется гидроцилиндром (9).

Шахта цилиндрической формы устанавливается в дорожное полотно и фиксируется в нем при помощи бетона, за счет чего шахта становится единым целым звеном с дорожным полотном и обладает высокой прочностью.

При установке силовой металлической конструкции в шахту расстояние между стенкой кожуха (6) и П-образными направляющими (7) не превышает 2 миллиметров. Данная конструкция позволяет в случае легкого удара по блокирующему элементу (8) погасить возникшее напряжение за счет направляющих (7). При максимально сильном ударе происходит прогиб П-образных направляющих (7), которые упираются в стенки кожуха (6), который в свою очередь составляет с дорожным полотном единое целое, что обеспечивает максимальную работоспособность, т.е. останавливает движущие автотранспортное средство до полной остановки. Использование верхней пары фланцев (1, 2) позволяет производить быструю замену двух уплотнителей (3), обеспечивающих герметичность от внешних осадков, а также придать изделию эстетический вид при помощи фланца 1.

Для обеспечения более высоких показателей надежности (восприятия к внешним боковым нагрузкам) модели, П-образные направляющие заменяются на -образные (рис.1), а количество роликов в каретки увеличивается на 3 или более.

Заградительное устройство, содержащее блокирующий элемент, установленный в силовой металлической конструкции, смонтированной в бетонном фундаменте в дорожном полотне, привод подъема и опускания блокирующего элемента, отличающееся тем, что дополнительно содержит П-образные направляющие и каретки с роликами, расположенные с четырех сторон (под углом 90° по отношению друг к другу) блокирующего элемента, при этом направляющие закреплены неподвижно в силовой металлической конструкции, а каретки установлены с возможностью перемещения в направляющих и жестко связаны с блокирующим элементом, и для установки уплотняющих элементов используются два дополнительных фланца.



 

Наверх