Средство принудительной остановки автомобильного транспорта

 

Полезная модель относится к заграждениям в военном деле, а конкретно - к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. Новым является то, что заградительный элемент выполнен сборно-разборным и включает балки, крестообразно связанные попарно замковыми устройствами с обеспечением фиксации балок от разворота относительно друг друга, и установленные на горизонтальной несущей штанге с обеспечением фиксации от осевого перемещения, в нижней части каждой балки приварена опора для взаимодействия с грунтом, а верхняя часть выполнена заостренной. Показано выполнение замкового устройства и фиксатора от осевого перемещения. Технический результат достигаемый настоящей полезной моделью заключается в снижении времени монтажа и демонтажа средства принудительной остановки автомобильного транспорта силами расчета два человека при организации мобильных блок постов и охране объектов. 1 независимый, 6 зависимых п.

,ф-лы, 5 поясняющих фиг.

Полезная модель относится к заграждениям в военном деле, а конкретно - к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, предназначено для принудительной остановки автомобильного транспорта и может быть использовано при организации мобильных блок постов и охране объектов.

Известна «Ловушка для наземного транспорта» по патенту РФ 2284446, F41H 11/06 и E01F 13/12, которая относится к средствам борьбы с проявлениями терроризма, в частности к средствам предотвращения прорыва наземного транспорта, в том числе боевых машин, заминированного автотранспорта, управляемого террористами-камикадзе, на охраняемую территорию. Ловушка представляет собой яму на дороге, закрытую плитой, установленной на опорах. При попытке прорыва на охраняемую территорию опоры разрушаются и транспортное средство-нарушитель вместе с плитой падает на дно ямы.

Недостатком известной ловушки для наземного транспорта является то, что для ее строительства необходимо произвести трудоемкие бетонные работы, поэтому она может использоваться для защиты стационарных объектов и не может быть использована для оперативной организации мобильных блок постов и контрольно-пропускных пунктов на дорогах и в населенных пунктах.

Известен «Барьер противотаранный (варианты)» по патенту РФ на полезную модель 48219, F41H 11/08 и E01F 13/08. Барьер противотаранный содержит заградительный элемент, устанавливаемый на проезжей части дорожного полотна поперек движения транспорта и шарнирно закреплен на опорном основании, которое со стороны въезда снабжено направляющими настилами для правых и левых колес, а со стороны выезда - съездами. Заградительный элемент выполнен в виде задерживающего щита, установленного с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и связанного кинематической связью с гидроприводом.

Известный барьер противотаранный имеет следующие недостатки:

- сложность конструкции и высокая стоимость изготовления;

- значительная длительность монтажа и демонтажа барьера затрудняет его использование для организации мобильных блок постов;

- наличие кинематической связи заградительного щита с гидроприводом снижают надежность и срок службы устройства;

- наличие гидропривода предполагает необходимость использования системы электрического управления, которую трудно обеспечить источником питания в дорожных условиях и в труднодоступной местности.

Известны ежи - переносные противопехотные и противотанковые инженерные заграждения (см. Большую Советскую энциклопедию, т.15, стр.490).

Противопехотные ежи изготавливают из трех заостренных с обоих концов кольев длиной по 1,5 м, связанных посредине и по концам колючей проволокой. Применяют для заграждения дорог, улиц и для усиления других заграждений. Устанавливают в несколько рядов и скрепляют между собой проволокой или тросами.

Недостатком известного устройства является то, что их прочностные характеристики не позволяют использовать противопехотные ежи в современных условиях для защиты от прорыва заграждений с помощью автомобильного транспорта.

Противотанковые ежи сооружают из железобетона, двутаврового железа или рельсов и применяют для усиления земляных заграждений и естественных препятствий. Во время Великой Отечественной войны противотанковые ежи широко использовались в качестве устройства для остановки бронетехники. Они устанавливались на танкоопасных направлениях, на подступах к населенным пунктам, шоссейных дорогах и улицах городов. Бронетехника, пытаясь преодолеть заграждения, наезжала днищем на еж, зависала на нем с оторванными от грунта гусеницами и теряла подвижность.

Недостатком известного устройства, принимаемого за прототип заявляемого технического решения, является то, что оно не разборное, имеет значительную массу и переноска противотанкового ежа даже на незначительные расстояния требует использования большого числа военнослужащих, а сборка на месте - наличия сварочного агрегата.

Настоящей полезной моделью решается задача создания эффективного и недорогого мобильного сборно-разборного средства принудительной остановки автомобильного транспорта.

Технический результат достигаемый при решении поставленной задачи заключается в снижении времени монтажа и демонтажа средства силами расчета два человека при организации мобильных блок постов и охране объектов.

Поставленная задача решается тем, что заградительный элемент выполнен сборно-разборным и включает балки, крестообразно связанные попарно замковыми устройствами с обеспечением фиксации балок от разворота относительно друг друга, и установленные на горизонтальной несущей штанге с обеспечением фиксации от осевого перемещения, в нижней части каждой балки приварена опора для взаимодействия с грунтом, а верхняя часть выполнена заостренной.

Наилучший технический результат достигается, если:

- балки заградительного элемента выполнены из швеллера, а замковое устройство выполнено в виде пазов глубиной не более половины ширины полок швеллера, с возможностью взаимодействия с ответными пазами смежной балки;

- что в опорах балок выполнены отверстия под установку анкерных костылей для фиксации относительно грунта;

- в верхней части боковых поверхностей опор балок приварены шипы для повреждения колес останавливаемого автомобильного транспорта;

- устройство фиксации балок от осевого перемещения по штанге выполнено в виде разделительных труб с фланцами

- на балках заградительного элемента закреплены световозвращатели;

- на балках заградительного элемента закреплена колючая проволока.

Анализ основных отличительных признаков показал, что:

- выполнение заградительного элемента сборно-разборным облегчает его транспортировку к месту установки колесными или гусеничными транспортными средствами и сборку-разборку силами расчета два человека;

- включение в конструкцию заградительного элемента балок, крестообразно связанных попарно замковыми устройствами с обеспечением фиксации балок от разворота относительно друг друга, и установленных на горизонтальной несущей штанге с обеспечением фиксации от осевого перемещения, приварка в нижней части каждой балки опоры для взаимодействия с грунтом, выполнение в опорах отверстий под установку анкерных костылей для фиксации относительно грунта, обеспечивают принудительную остановку автомобильного транспорта за счет вывешивания его на заградительном элементе с отрывом колес от грунта;

- выполнение замковых устройств с обеспечением фиксации балок от разворота относительно друг друга, позволяет исключить складывание балок заградительного элемента при наезде на него останавливаемого автомобильного транспорта;

- приварка в верхней части боковых поверхностей опор балок шипов для повреждения колес останавливаемого автомобильного транспорта, лишает его управляемости и скорости;

- закрепление на балках заградительного элемента световозвращателей обеспечивает требования правил дорожной безопасности в темное время суток;

- закрепление на балках заградительного элемента колючей проволоки обеспечивает защиту от проникновения на охраняемый объект нарушителей в пешем порядке.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых изображено:

- на фиг.1 - вид на средство принудительной остановки автомобильного транспорта;

- на фиг.2 - вид с боку на средство принудительной остановки автомобильного транспорта, вид А на фиг.1;

- на фиг.3 - вид на замковое устройство заградительного элемента (балки условно разведены);

- на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.2;

- на фиг.5 - средство принудительной остановки автомобильного транспорта, оснащенное световозвращателями и колючей проволокой.

Средство принудительной остановки автомобильного транспорта (см. фиг.1, 2), устанавливаемое поперек движения транспорта содержит сборно-разборный заградительный элемент в виде перекрещенных балок 1 из стального проката, например из швеллера, как это показано на фигурах к настоящей полезной модели. Балки 1 крестообразно связаны попарно замковыми устройствами, которые выполнены в виде пазов «а» (см. фиг.3) глубиной не более половины ширины «б» полки швеллера. Указанные пазы смежных балок 1 выполнены с возможностью взаимодействия между собой при установке на горизонтальной оси 2. Фиксация пар балок 1 от перемещения вдоль оси 2 обеспечена, например, разделительными трубами 3 с фланцами и крепиться гайкой 4 и контргайкой 5. Ширина заградительного элемента, длина осей 2 и количество пар балок 1 выбирается в зависимости от условий местности, ширины автомобильных дорог и размеров защищаемого объекта.

В нижней части каждой балки 1 приварена опора 6, которая нижней полкой швеллера взаимодействует с грунтом. В указанных полках опор 6 выполнены отверстия «в» (см. фиг.4) под установку анкерных костылей 7 для фиксации балок 1 относительно дорожного полотна. В верхней части боковой поверхности опор 6 приварены шипы 8, которые предназначены для повреждения колес останавливаемого автомобильного транспорта. На верхних концах балок 1 приварены заостренные элементы 9, ориентированные навстречу транспорту.

Для повышения цветояркостной характеристики заметности заградительного элемента, на поверхности балок 1 нанесено покрытие желтого и красного цветов (на фиг. не показано).

Для обеспечения заметности заградительного элемента в темное время суток на балках 1 могут быть закреплены световозвращатели 10.

Для обеспечения защиты охраняемого объекта от проникновения нарушителей в пешем порядке, на балках заградительного элемента может быть закреплена колючая проволока 11.

Работает средство принудительной остановки автомобильного транспорта следующим образом.

Первая пара балок 1 из стального проката соединяется крестообразно замковым устройством посредством пазов «а». В цилиндрическое отверстие, размещенное в центральной части замкового устройства вставляется ось 2, на которую устанавливается разделительная труба 3 с фланцами. Затем собирается следующая пара балок 1 и устанавливается на ось 2 с последующей установкой на ось 2 разделительной трубы 3. Таким образом, осуществляется последовательность сборки сборно-разборного заградительного элемента, которая завершается навинчиванием гайки 4 и контргайки 5 на ось 2. После сборки заградительного элемента, производится его установка опорами 6 на грунт перед оборудуемым блок постом или объектом, на который не должен быть допущен несанкционированный проезд. При необходимости более надежного закрепления заградительного элемента на грунте, в отверстия «в», забиваются анкерные костыли 7.

В случае попытки с помощью автомобиля преодолеть (протаранить) средство принудительной остановки автомобильного транспорта, заостренные элементы 9 утыкаются в лобовую часть автомобиля поражая радиатор и другие системы двигателя. Кроме этого приваренные шипы 8 протыкают шины автомобиля. При движении по инерции автомобиль своей рамой наезжает на заградительный элемент, зависает на нем с оторванными от грунта колесами и останавливается.

Таким образом настоящей полезной моделью решена задача создания эффективного и недорогого мобильного сборно-разборного средства принудительной остановки автомобильного транспорта.

1. Средство принудительной остановки автомобильного транспорта, содержащее заградительный элемент в виде перекрещенных балок из стального профиля, устанавливаемый на грунт перед защищаемым объектом, отличающееся тем, что заградительный элемент выполнен сборно-разборным и включает балки, крестообразно связанные попарно замковыми устройствами с обеспечением фиксации балок от разворота относительно друг друга, и установленные на горизонтальной несущей штанге с обеспечением фиксации от осевого перемещения, в нижней части каждой балки приварена опора для взаимодействия с грунтом, а верхняя часть выполнена заостренной.

2. Средство по п.1, отличающееся тем, что балки заградительного элемента выполнены из швеллера, а замковое устройство выполнено в виде пазов глубиной не более половины ширины полок швеллера с возможностью взаимодействия с ответными пазами смежной балки.

3. Средство по п.1, отличающееся тем, что в опорах балок выполнены отверстия под установку анкерных костылей для фиксации относительно грунта.

4. Средство по п.1, отличающееся тем, что в верхней части боковых поверхностей опор балок приварены шипы для повреждения колес останавливаемого автомобильного транспорта.

5. Средство по п.1, отличающееся тем, что устройство фиксации балок от осевого перемещения по штанге выполнено в виде разделительных труб с фланцами.

6. Средство по п.1, отличающееся тем, что на балках заградительного элемента закреплены световозвращатели.

7. Средство по п.1, отличающееся тем, что на балках заградительного элемента закреплена колючая проволока.



 

Наверх