Сигнальная колючая лента

 

Полезная модель относится к средствам устройства специальных заграждений и охранных ограждений на базе колючей ленты с завальцованным сердечником, обладающих одновременно задерживающими и сигнализационными свойствами. Новым в предложенном устройстве является то, что сигнальный сердечник выполнен из многожильного электрического кабеля в виде одной токопроводящей пряди, покрытой комбинированной ткане-поливинилхлоридной изоляцией, и усиленной по всей длине высокопрочным защитным материалом, при этом на концах кабеля закреплены соединительные муфты, объединяющие отдельные звенья в единую электрическую цепь, подключаемую к пульту управления.

Полезная модель относится к средствам устройства специальных заграждений и охранных ограждений на базе колючей ленты с завальцованным сердечником, обладающих одновременно задерживающими и сигнализационными свойствами.

Известна конструкция сигнализационной колючей ленты с завальцованным внутри светопроводом типа SABRETAPE фирмы BRANQLEA, Англия - аналог.

Недостатками такого технического решения, ограничивающими возможность его применения, являются потребность в высокотехнологическом оборудовании для производства изделий, сложность их ремонта в полевых условиях и высокая стоимость, несопоставимая с получаемым эффектом от применения.

Известна конструкция «Сигнализационной колючей ленты для инженерных заграждений»-прототип (патент РФ №1840375, MПК F41H 11/08, от 15.07.1988 г.), состоящая из металлической ленты с режущими выступами по всей длине и завальцованным в продольном направлении сигнальным сердечникам из электропроводящего упруго сжимающего материала с удельным объемным сопротивлением 103-105 Ом см, внутри которого в продольном направлении размещены (один или более) упругие неизолированные проводники, а в качестве упругого сжимаемого токопроводящего материала использован пористый токопроводящий полиэтилен, содержащий пенообразующий полиэтиленовый концентрат и токопроводящий полиэтиленовый наполнитель с ацетиленовый сажей 20-40% при соотношении указанных компонентов от 1:3 до 1:5, при этом зазор между краями завальцованной металлической ленты заполнен герметиком.

Недостатками указанного технического решения, затрудняющими возможность его осуществления, являются необходимость разработки специального технологического оборудования; сложность подготовки компонентов и технической реализации их в изделиях в виду предельно минимальных размеров колючей ленты, а также сложность соединения отдельных ее звеньев между собой и ремонта повреждений в полевых условиях, нарушение структуры компонентов из за низкой их прочности при креплении к несущим конструкциям.

Задачей предложенного технического устройства является упрощение технологии изготовления сигнальной колючей ленты, повышение надежности и удобства эксплуатации, снижение себестоимости изделий.

Решение поставленной задачи достигается тем, что сигнальный сердечник выполнен из многожильного электрического кабеля в виде одной токопроводящей пряди, покрытой комбинированной

ткане-поливинилхлоридной изоляцией, и усиленной по всей длине высокопрочным защитным материалом, при этом на концах кабеля закреплены соединительные муфты, объединяющие отдельные звенья в единую электрическую цепь, подключаемую к пульту управления.

Сущность предложенного технического устройства поясняется чертежами: на фиг.1,2 показаны общий вид и поперечный разрез сигнальной колючей ленты; на фиг.3 показана сигнальная колючая лента, свернутая в моток; на фиг.4 показан фрагмент охранного ограждения из сигнальной колючей ленты.

Сигнальная колючая лента (фиг.1,2) состоит из колючей ленты 1 с режущими выступами по всей длине и завальцованным в продольном направлении сигнальным сердечником, выполненным из многожильного электрического кабеля в виде одной токопроводящей пряди 2, покрытой комбинированной ткане-поливинилхлоридной изоляцией 3,4 и усиленным по всей длине высокопрочным защитным материалом 5 из капроновой, стальной или другой нити, при этом на концах кабеля закреплены соединительные муфты 6, соединяющие определенные звенья в единую электрическую цепь, подключаемую к пульту управления.

В транспортном положении сигнальная колючая лента свертывается в компактный пакет (фиг.3).

Сигнальная колючая лента используется для изготовления плоских сеток со спиральными и ромбовидными ячейками и для устройства различных заграждений и охранных ограждений (фиг.4) с использованием деревянных, металлических и железобетонных опор. При этом звенья сигнальной колючей ленты соединяются между собой при помощи соединительных муфт 6, закрепленных на ее концах, а при повреждении или обрыве устраивается соединительный узел в полевых условиях с использованием кембрика или обычной изоляционной ленты.

При попытке преодоления заграждения (ограждения), повреждения, обрыва или перерезания сигнальной колючей ленты на пульте управления охраняемым периметром загорается предупреждающее табло, включается звуковая и световая сигнализация, а также подключаются дополнительные (резервные) средства защиты. Введение в сигнальную колючую ленту многожильного кабеля в комбинированной ткане-поливинилхлоридной изоляции, усиленного высокопрочным защитным материалом, обеспечивает надежность работы конструкции заграждений (ограждений) и длительность их эксплуатации в неблагоприятных природно-климатических условиях (резкого перепада температур, солнечной радиации, атмосферных осадков).

Такая конструкция сигнальной колючей ленты позволяет использовать существующее отечественное технологическое оборудование и серийно выпускаемые промышленностью исходные материалы (сигнальный кабель, соединительные муфты, высокопрочный защитный материал), что обеспечивает удобство изготовления и эксплуатацию сеток

или заграждений (ограждений), а также снижает их себестоимость примерно на 15-20%.

Готовность к реализации предложенного технического устройства характеризуется наличием технологического оборудования, необходимых исходных материалов, разработанной конструкторской документации на изделия и изготовлением опытной партии.

Сигнальная колючая лента, состоящая из металлической ленты с режущими выступами по всей длине и завальцованным в продольном направлении сигнальным сердечником из электропроводящего упруго сжимаемого материала, внутри которого размещены упругие неизолированные проводники, отличающаяся тем, что сигнальный сердечник выполнен из многожильного электрического кабеля в виде одной токопроводящей пряди, покрытой комбинированной ткане-поливинилхлоридной изоляцией, и усиленной по всей длине высокопрочным защитным материалом, при этом на концах кабеля закреплены соединительные муфты, объединяющие отдельные звенья в единую электрическую цепь, подключаемую к пульту управления.



 

Наверх