Аэростатическая опора-модуль с эластичным уплотнением

 

Аэростатическая опора-модуль относится к аэростатическим опорам, а более конкретно, к опорам устанавливаемым: на существующие конструкции (стеллажи, стапели, площадки обслуживания и пр.), или на специальные платформы, или на мобильные транспортные средства, для перемещения различных грузов, обеспечивая высокую плавность хода и высокую маневренность (возможность движения в любом направлении и возможность вращения вокруг своей оси). Может быть использована для перемещения различных грузов, над опорной поверхностью, при минимальных значениях коэффициента скольжения. Поставленная задача решается благодаря тому, что аэростатическая опора-модуль содержит: пустотелый корпус, с внутренней полостью, соединенной трубопроводом с источником сжатого воздуха, каналы для подачи сжатого воздуха под аэростатическую опору-модуль, каналы для подачи сжатого во внутреннюю полость, прижимное кольцо, ось крепления с установочной пластиной и регулировочные винты.

Полезная модель относится к аэростатическим опорам, а более конкретно, к опорам устанавливаемым: на существующие конструкции (стеллажи, стапели, площадки обслуживания и пр.), или на специальные платформы, или на мобильные транспортные средства, для перемещения различных грузов, обеспечивая высокую плавность хода и высокую маневренность (возможность движения в любом направлении и возможность вращения вокруг своей оси).

Известна опора-модуль на воздушной подушке, содержащая корпус с размещенным по его вертикальной оси симметрии стаканом, внутри которого установлена пята со сферической опорной поверхностью и хвостовиком для соединения с грузом; элементы, ограничивающие относительные перемещения опоры и груза; гибкое ограждение; опорную плиту; установленное в нижней части корпуса уплотнение, выполненное в виде гибкой кольцевой диафрагмы с образованием под корпусом камеры, связанной коммуникацией с источником рабочей среды, а сопловые отверстия в диафрагме связаны с окружающей средой в зоне под опорой. (АС SU 752948, B60V 1/00, B60V 3/00, Опубл. 23.05.1981).

Недостатком этого устройства является сложность конструкции, высокая энергоемкость и невозможность получения минимальных значений коэффициента скольжения опоры-модуля относительно опорной поверхности.

Известна аэростатическая опора, нижняя и верхняя части, которой находятся внутри камеры, в ее средней части образуют щелевой зазор, сообщающийся с полостью под опорой, по крайней мере одним отверстием, снабженным жиклером. (АС SU 507016, B65G 7/06, B60V 1/00. Опубл. 15.12.81).

Недостатком этого устройства является то, что при некоторых режимах работы аэростатическая опора входит в колебательный режим, что соответствует условиям неустойчивой работы и недопустимо при транспортировке некоторых грузов.

В качестве ближайшего аналога (прототипа) выбрана аэростатическая опора, которая содержит сложную, пространственную форму, включающая пустотелый корпус с внутренней полостью, соединенной трубопроводом с источником сжатого воздуха и рабочей поверхностью с каналами для подвода к ней сжатого воздуха, причем корпус опоры выполнен в виде гибкой оболочки. (Заявка 93010896 RU, МПК F16C 32/06, Опубл. 27.11.1995).

К недостаткам прототипа относится наличие гибкой оболочки, что снижает механическую прочность аэростатической опоры и невозможность получения низкого коэффициента скольжения при движении аэростатической опоры, над опорной поверхностью.

Задачей полезной модели является обеспечение повышенной прочности аэростатической опоры, при минимальной энергоемкости и минимальном коэффициенте сопротивления (скольжения) перемещению различных грузов по гладкой опорной поверхности и возможность ее установки на существующие конструкции (стеллажи, стапели, площадки обслуживания и пр.), или на специальные платформы, или на мобильные транспортные средства, для перемещения различных грузов, обеспечивая высокую плавность хода и высокую маневренность (возможность движения в любом направлении и вращения вокруг своей оси).

Поставленная задача решается благодаря тому, что аэростатическая опора-модуль с эластичным уплотнением содержит: пустотелый корпус с внутренней полостью, соединенной трубопроводом с источником сжатого воздуха, каналов для подачи сжатого воздуха под аэростатическую опору, эластичную диафрагму, сообщающуюся с внутренней полостью, прижимное кольцо, каналы для подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость, ось крепления и регулировочные винты.

Техническим результатом является обеспечение: повышенной прочности аэростатической опоры, при минимальной энергоемкости и незначительном коэффициенте сопротивления (скольжения) при перемещении различных грузов над опорной поверхностью; возможности установки на существующие конструкции (стеллажи, стапели, площадки обслуживания и пр.), или на специальные платформы, или мобильные транспортные средства; плавности хода и высокую маневренность (возможность движения в любом направлении и вращения вокруг своей оси).

На фиг. 1 представлена аэростатическая опора-модуль с эластичным уплотнением.

Аэростатическая опора-модуль с эластичным уплотнением содержит пустотелый корпус 1 с внутренней полостью 2, соединенной трубопроводом 3 с источником сжатого воздуха, каналы 4 для подачи сжатого воздуха под аэростатическую опору, эластичное уплотнение 5, прижимное кольцо 6 фиксирующее эластичное уплотнение 5, каналы 4 подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость 2, сообщающуюся с эластичным уплотнением 5, ось крепления опоры-модуля 8, с установочной пластиной 9 и регулировочные винты 10, каналы 7 подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость 2, сообщающуюся с эластичным уплотнением 5, ось крепления 8 опоры модуля, с установочной пластиной 9 и регулировочные винты 10. Аэростатическая опора-модуль с эластичным уплотнением, в основании, может иметь различные формы (круглую, прямоугольную, овальную и др.)

Аэростатическая опора-модуль с эластичным уплотнением работает следующим образом: при помощи оси 8 она крепится на существующие конструкции (стеллажи, стапели, площадки обслуживания и пр.), или может устанавливаться на специальных платформах, или мобильных транспортных средствах для перемещения различных грузов и устанавливается параллельно опорной поверхности с помощью регулировочных винтов 9 при изменении угла наклона установочной пластины 9; от источника сжатого воздуха, по трубопроводу 3, сжатый воздух через каналы 7 поступает во внутреннюю полость 2, пустотелого корпуса 1, что приводит к раздуванию эластичного уплотнения 5 связанного с внутренней полостью 2, одновременно сжатый воздух через каналы 4 поступает под аэростатическую опору-модуль, это приводит к тому, что между раздутым эластичным уплотнением 5 и опорной поверхностью, на которой находится аэростатическая опора-модуль, образуется тонкая воздушная пленка, по которой аэростатическая опора-модуль и скользит. Таким образом происходит перемещение (скольжение) аэростатической опоры-модуля с эластичным уплотнением, над опорной поверхностью, при минимальной энергоемкости и низком значении коэффициента скольжения.

Аэростатическая опора-модуль, состоящая из пустотелого корпуса с внутренней полостью, соединённой трубопроводом с источником сжатого воздуха, каналов для подачи сжатого воздуха под аэростатическую опору-модуль, отличающаяся тем, что дополнительно содержит эластичное уплотнение, прижимное кольцо, фиксирующее эластичное уплотнение, каналы подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость, сообщающуюся с эластичным уплотнением, ось крепления аэростатической опоры-модуля с установочной пластиной и регулировочные винты.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Аэроджип // 63759

Изобретение относится к производству летательных аппаратов, в частности к амфибийным судам на воздушной подушке (СВП)

Изобретение относится к транспортной технике на воздушной подушке и касается создания автомобилей на воздушной подушке, способных перемещаться по дорогам и в условиях бездорожья, обладая плавучестью

Аэроджип // 63759

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке (СВП) и может использоваться круглогодично в условиях полного бездорожья, в бассейнах рек, включая реки, не имеющие гарантированных глубин судового хода, для регулярной транспортной работы по доставке грузов, в качестве грузопассажирского парома, при ликвидации последствий наводнений, в спасательных операциях в тундре, на реках и на море
Наверх