Судно на воздушной подушке

 

Полезная модель относится к судостроению, в частности, конструирования амфибийных судов на воздушной подушке. Задачей настоящей полезной модели является достижение максимальных аэродинамических характеристик судна на воздушной подушке, повышение его устойчивости и скорости. Поставленная задача решается конструкцией судна на воздушной подушке, содержащее надувной борт с гибким ограждением, закрепленный по периметру судна, и надстройку (собственно корпус судна), носовая часть которой выполнена обтекаемой формы, включающую фонарь кабины управления с мачтой, пассажирский отсек, машинное отделение, отличающемся тем, что фонарь кабины управления выполнен прозрачным, каплевидной формы, приподнят над уровнем крыши надстройки и сблокирован со стреловидной мачтой судна, а корпус судна сочленен с гибким ограждением воздушной подушки посредством надувного баллона из аналогичных гибкому ограждению материалов. При этом носовая часть надстройки в своей нижней части имеет волноотбойник в виде подсечки, а сзади пассажирского отсека выполнены обтекатели нагнетателей, каждый из которых имеет выгнутую сферическую форму и плавно соединен с капотом машинного отделения, имеющего также обтекаемую форму.

Полезная модель относится к судостроению, в частности, конструирования амфибийных судов на воздушной подушке.

Известно амфибийное судно на воздушной подушке (1), содержащее надувной борт, закрепленный на жестких бортах корпуса по периметру судна, имеющее гибкое ограждение воздушной подушки, включающее в себя боковые скеги, передний и задний гибкие элементы. Боковые скеги гибкого ограждения внешними краями закреплены на надувном борте, а внутренними - на днище корпуса судна. Гибкое ограждение имеет центральный скег, секционирующий область воздушной подушки на левую и правую отдельные камеры. Корпус может выполняться разъемным. Днище корпуса выполнено плоским, а его носовая часть - наклонной под углом атаки относительно горизонтали, который может находиться в пределах 10-14°. Технический результат от реализации изобретения - повышение эксплуатационных характеристик судна. Однако, описанное судно не обладает повышенными аэродинамическими характеристиками и по этим показателям мало чем отличается от аналогичных многочисленных конструкций.

Задачей настоящей полезной модели является достижение максимальных аэродинамических характеристик судна на воздушной подушке, повышение его устойчивости и скорости.

Поставленная задача решается конструкцией судна на воздушной подушке, содержащее надувной борт с гибким ограждением, закрепленный по периметру судна, и надстройку (собственно корпус судна), носовая часть которой выполнена обтекаемой формы, включающую фонарь кабины управления с мачтой, пассажирский отсек, машинное отделение, отличающемся тем, что фонарь кабины управления выполнен прозрачным, каплевидной формы, приподнят над уровнем крыши надстройки и сблокирован со стреловидной мачтой судна, а корпус судна сочленен с гибким ограждением воздушной подушки посредством надувного баллона из аналогичных гибкому ограждению материалов.

При этом носовая часть надстройки в своей нижней части имеет волноотбойник в виде подсечки, а сзади пассажирского отсека выполнены

обтекатели нагнетателей, каждый из которых имеет выгнутую сферическую форму и плавно соединен с капотом машинного отделения, имеющего также обтекаемую форму.

Схематично конструкция судна представлена на рисунке 1(а - тригонометрическая проекция, 6 - вид сбоку), где:

1 - гибкое ограждение, 2 - носовая часть надстройки, 3 - волноотбойник, 4 - фонарь кабины управления, 5 - мачта, 6 - обтекатель нагнетательный, 7 - кольцевая насадка, 8 - надувной баллон, 9 - обтекатель и капот машинного отделения.

Отсек главных двигателей находится непосредственно за пассажирским салоном, а вентиляторный отсек - в корме. При этом топливная цистерна находится в моторном отсеке, что позволяет находиться центру тяжести судна в оптимальной зоне.

Отдаленность вентиляторного отсека от пассажирского снижает шум и вибрацию в последнем.

Прозрачный фонарь кабины пилота улучшает обзор и обеспечивает визуальный контроль судоводителя, а его каплевидная форма повышает динамику судна.

Применение надувного баллона обеспечивает устойчивость судна к ударам при эксплуатации, а также аварийную плавучесть и устойчивость судна при потере плавучести основного корпуса.

Вся конструкция судна выполнена в виде широкого сжатого по вертикали хорошо обтекаемого геометрического тела, что обеспечивает минимальное воздушное сопротивление при движении судна на прямых курсах и уменьшение дрейфа аппарата при боковом ветре.

Примененная форма надстройки судна, фонаря кабины управления с мачтой, обтекаемость формы капота, наличие волноотбойника в виде подсечки на носовой части судна гармонично объединяет геометрически активные объемы всей конструкции в единое динамичное тело аппарата судна, что максимально повышает его аэродинамические свойства, а следовательно, повышает скорость движения и устойчивость.

Использованная литература:

1. Патент РФ №2126753, 1999 г.

1. Судно на воздушной подушке, содержащее надувной борт с гибким ограждением, закрепленный по периметру судна, и надстройку (собственно корпус судна), носовая часть которой выполнена обтекаемой формы, включающую фонарь кабины управления с мачтой, пассажирский отсек, машинное отделение, отличающееся тем, что фонарь кабины управления выполнен прозрачным, каплевидной формы, приподнят над уровнем крыши надстройки и сблокирован со стреловидной мачтой судна, а корпус судна сочленен с гибким ограждением воздушной подушки посредством надувного баллона из аналогичных гибкому ограждению материалов.

2. Судно по п.1, отличающееся тем, что носовая часть надстройки в своей нижней части имеет волноотбойник в виде подсечки, а сзади пассажирского отсека выполнены обтекатели нагнетателей, каждый из которых имеет выгнутую сферическую форму и плавно соединен с капотом машинного отделения, имеющего также обтекаемую форму.



 

Наверх