Система токосъема электрического транспорта

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токосъемным устройствам электрического транспорта. Целью полезной модели является повышение качества токосъема за счет изменения геометрической формы токосъемного элемента и обеспечения его вращения вокруг своей оси. Указанная цель достигается тем, что в известной системе токосъема электрического транспорта токосъемный элемент токоприемника установлен с возможностью вращения вокруг своей оси, совпадающей с центром скругления жесткого токопровода, и соединен посредством гибких шунтов с держателями, при этом радиусы скругления контактных поверхностей жесткого токопровода и токосъемного элемента токоприемника равны между собой, а центр масс токосъемного элемента токоприемника расположен на его оси вращения.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токосъемным устройствам электрического транспорта.

Наиболее близкой к заявленной является система токосъема электрического транспорта, содержащая токоприемник электроподвижного состава, оснащенный токосъемным элементом, установленным на держателях и взаимодействующим с контактной поверхностью жесткого токопровода охватывающего типа, при этом контактные поверхности жесткого токопровода и токосъемного элемента выполнены скругленными, причем радиус скругления контактной поверхности жесткого токопровода больше радиуса скругления токосъемного элемента токоприемника (Пат. 78461 на полезную модель (РФ), МПК B60L 5/00, 5/08. Система токосъема электрического транспорта / О.А. Сидоров, В.В. Томилов (РФ). - 2008127815/22; Заявлено 08.07.2008; Опубл. 27.11.2008. Бюл. 33).

К недостаткам известной системы токосъема электрического транспорта можно отнести малую площадь контакта между жестким токопроводом и токосъемным элементом токоприемника, а также уменьшение в процессе эксплуатации площади контакта, вплоть до его полной потери с образованием искрения и появлением отжигов, что значительно снижает качество токосъема при поперечных и крутильных колебаниях и наклонах токоприемника относительно жесткого токопровода, вызванных переходными режимами: кривыми участками пути, достижением резонансных скоростей, а также поперечными и крутильными колебаниями электроподвижного состава в установившихся режимах работы.

Предлагаемая система токосъема позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение качества токосъема за счет изменения геометрической формы токосъемного элемента и обеспечения его вращения вокруг своей оси.

Указанная цель достигается тем, что в известной системе токосъема электрического транспорта, содержащей токоприемник электроподвижного состава, оснащенный токосъемным элементом, установленным на держателях и взаимодействующим с контактной поверхностью жесткого токопровода охватывающего типа, при этом контактные поверхности жесткого токопровода и токосъемного элемента выполнены скругленными, упомянутый токосъемный элемент токоприемника установлен с возможностью вращения вокруг своей оси, совпадающей с центром скругления жесткого токопровода, и соединен посредством гибких шунтов с держателями, при этом радиусы скругления контактных поверхностей жесткого токопровода и токосъемного элемента токоприемника равны между собой, а центр масс токосъемного элемента токоприемника расположен на его оси вращения.

На фиг. представлена схема предлагаемой системы токосъема электрического транспорта.

Система токосъема электрического транспорта содержит токоприемник электроподвижного состава с установленным на держателях 2 и соединенным с ними посредством гибких шунтов 4 токосъемным элементом 1, который взаимодействует с контактной поверхностью жесткого токопровода 3 охватывающего типа. Контактные поверхности жесткого токопровода 3 и токосъемного элемента 1 выполнены с равными радиусами скругления. Токосъемный элемент 1 токоприемника установлен с возможностью вращения вокруг своей оси, совпадающей с центром скругления контактных поверхностей жесткого токопровода 3 и токосъемного элемента 1 токоприемника. Центр масс токосъемного элемента 1 токоприемника расположен на его оси вращения.

Система токосъема работает следующим образом.

Рабочая поверхность токосъемного элемента 1 токоприемника соприкасается с внутренней поверхностью жесткого токопровода 3 охватывающего типа. При движении электроподвижного состава токосъемный элемент 1 токоприемника скользит вдоль жесткого токопровода 3 по его внутренней поверхности, обеспечивая самоцентрирование контактных пар. Передача электрической энергии от токосъемного элемента 1 к подвижному составу осуществляется через гибкие шунты 4 и держатели 2. При возникновении поперечных крутильных колебаний держателя 2 или при движении электроподвижного состава по кривому участку пути токосъемный элемент 1 изменяет свое положение относительно жесткого токопровода 3 путем смещения и поворота вдоль своей оси, обеспечивая постоянство площади контакта.

Применение предлагаемой системы токосъема электрического транспорта позволит повысить качество токосъема за счет сохранения площади контакта при переходных режимах движения электроподвижного состава: прохождении кривых участков пути, достижении резонансных скоростей, а также наличии поперечных и крутильных колебаний электроподвижного состава в установившихся режимах работы.

Система токосъема электрического транспорта, содержащая токоприемник электроподвижного состава, оснащенный токосъемным элементом, установленным на держателях и взаимодействующим с контактной поверхностью жесткого токопровода охватывающего типа, при этом контактные поверхности жесткого токопровода и токосъемного элемента выполнены скругленными, отличающаяся тем, что упомянутый токосъемный элемент токоприемника установлен с возможностью вращения вокруг своей оси, совпадающей с центром скругления жесткого токопровода, и соединен посредством гибких шунтов с держателями, при этом радиусы скругления контактных поверхностей жесткого токопровода и токосъемного элемента токоприемника равны между собой, а центр масс токосъемного элемента токоприемника расположен на его оси вращения.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.

Конструкция асимметричного высоковольтного токоприемника электровоза относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.

Конструкция асимметричного высоковольтного токоприемника электровоза относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.
Наверх