Разделительный барьер для автомобильных дорог

 

Полезная модель относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров. Технический результат предлагаемого устройства состоит в упрощении конструкции и снижении затрат на ее изготовление. Устройство содержит бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, пористый и эластичный материалы, в торцах полукольца выполнены прямоугольные выступы, размещенные в аналогичных углублениях разделительных полос, эластичный материал уложен в стыках разделительных полос и полукольца, выступы в стыках полукольца и углубления в стыках разделительных полос размещены под углом к горизонтальной плоскости. 1 ил.

Полезная модель относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано в качестве разделительного барьера.

Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее ряд ударопоглощающих элементов, соединенных между собой (см.патент ФРГ «2337498, B01F 15/00, опубл. 1975 г.).

Недостатками данного аналога являются сложность конструкции и высокие затраты на ее изготовление.

Известен также разделительный барьер для автомобильных дорог, содержащий разделительные полосы из отдельных бетонных камней со скошенными углами, полукольцо, при этом бетонные камни со скошенными углами соединены между собой гибким тросом, а пространство между полосами и полукольцом заполнено песком. В стыках для смягчения удара и предотвращения высыпания песка использован эластичный материал (см. патент РФ на изобретение 2291243, Бюллетень 1 2007 года).

Недостатками данного устройства, принятого в качестве прототипа, являются сравнительная сложность конструкции и высокие затраты на ее изготовление.

Задачей предлагаемого технического решения является упрощение конструкции и снижение затрат на ее изготовление.

Устройство содержит бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, пористый и эластичный материалы, в торцах полукольца выполнены прямоугольные выступы, размещенные в аналогичных углублениях разделительных полос, эластичный материал уложен в стыках разделительных полос и полукольца, согласно полезной модели выступы в стыках полукольца и углубления в стыках разделительных полос размещены под углом к горизонтальной плоскости.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображен общий вид устройства.

Устройство состоит из разделительных полос 1, полукольца 2, выступов 3, эластичного 4 и пористого 5 материалов. Разделительные полосы и полукольцо изготовлены из бетона, при этом в стыках разделительных полос и полукольца выполнены соответственно прямоугольные углубления и выступы. При монтаже на углубления разделительных полос одевается полукольцо 2. В стыках разделительных полос 1 и полукольца 2 уложен эластичный материал 4, смягчающий при ударе силой P и предотвращающий высыпание пористого материала и или песка 5 из пространства, образованного ими. В случае наезда транспортного средства на разделительный барьер с торцевой стороны полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, и эластичный материал, изготовленный, например, из резины, позволяют поглотить силу удара за счет взаимного перемещения относительно друг друга. Это будет способствовать предотвращению устройства от разрушения и меньшему повреждению транспортного средства.

Предлагаемое устройство проще в конструктивном исполнении (содержит меньшее количество деталей) и требует меньше затрат на изготовление.

Разделительный барьер для автомобильных дорог, содержащий бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, пористый и эластичный материалы, в торцах полукольца выполнены прямоугольные выступы, размещенные в аналогичных углублениях разделительных полос, эластичный материал уложен в стыках разделительных полос и полукольца, отличающийся тем, что выступы в стыках полукольца и углубления в стыках разделительных полос размещены под углом к горизонтальной плоскости.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Тросовое удерживающее дорожное металлическое ограждение барьерного типа относится к области дорожного строительства, а более конкретно к непрерывным заградительным барьерам, расположенным сбоку от проезжей части автомобильной дороги, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги или выезду на встречную полосу. Тросовые дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах путем корректирования направления движения отклонившихся транспортных средств, устанавливается на обочинах или на центральных разделительных полосах дорог и автомагистралей, или на набережных.

Тросовое удерживающее дорожное металлическое ограждение барьерного типа относится к области дорожного строительства, а более конкретно к непрерывным заградительным барьерам, расположенным сбоку от проезжей части автомобильной дороги, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги или выезду на встречную полосу. Тросовые дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах путем корректирования направления движения отклонившихся транспортных средств, устанавливается на обочинах или на центральных разделительных полосах дорог и автомагистралей, или на набережных.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области обеспечения безопасности движения поездов и может быть использовано при разработке, изготовлении и эксплуатации различных ограждений для железнодорожных путей, а также при размещении информации на ограждениях для железной дороги

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области обеспечения безопасности движения поездов и может быть использовано при разработке, изготовлении и эксплуатации различных ограждений для железнодорожных путей, а также при размещении информации на ограждениях для железной дороги
Наверх