Свая-оболочка

 

Свая-оболочка высокого свайного ростверка мостовой опоры состоит из полого ствола, жестко заделанного верхней частью в плиту высокого свайного ростверка, и закрепленного на нем льдозащитного устройства. Льдозащитное устройство расположено внутри полого ствола на высоту зоны воздействия льда и выполнено в виде армированного бетонного ядра, верхняя часть которого жестко заделана в плите высокого свайного ростверка. Свая оболочка может быть снабжена в зоне воздействия льда элементом усиления, выполненным в виде закрепленной на внешней стороне сваи-оболочки монолитной железобетонной оболочки, верхняя часть которой жестко заделана в плите высокого свайного ростверка. Монолитная железобетонная оболочка может иметь переменное по высоте поперечное сечение. В одном из вариантов выполнения верхняя часть полого ствола с армированным бетонным ядром в зоне воздействия льда имеет диаметр, превышающий диаметр нижней части полого ствола сваи-оболочки.

Полезная модель относится к мостостроению и может быть использовано при защите опор мостов от ледохода.

Известна свая-оболочка высокого свайного ростверка мостовой опоры, состоящая из полого ствола, жестко заделанного в плиту высокого свайного ростверка, и закрепленного на нем льдозащитного устройства, не включенного в совместную работу с плитой высокого свайного ростверка /1/.

Недостатком известной сваи-облочки является конструктивная сложность льдозащитного устройства и связанная с этим его невысокая надежность.

Задачей настоящей полезной модели является упрощение технологии монтажа льдозащитного устройства и повышении его надежности.

Поставленная задача решается за счет того, что в свае-оболочке высокого свайного ростверка мостовой опоры, состоящей из полого ствола, жестко заделанного в плиту высокого свайного ростверка и закрепленного на нем льдозащитного устройства, льдозащитное устройство расположено внутри полого ствола на высоту зоны воздействия льда и выполнено в виде армированного бетонного ядра, верхняя часть которого жестко заделана в плите высокого свайного ростверка.

Свая-оболочка снабжена в зоне воздействия льда элементом усиления, выполненным в виде закрепленной на внешней стороне сваи-оболочки монолитной железобетонной оболочки, верхняя часть которой жестко заделана в плите высокого свайного ростверка.

Монолитная железобетонная оболочка имеет переменное по высоте поперечное сечение.

Верхняя часть сваи-оболочки с армированным бетонным ядром в зоне воздействия льда имеет диаметр, превышающий диаметр нижней части сваи-оболочки. Полезная модель поясняется чертежом, где:

- на фиг. 1 изображена свая оболочка с армированным бетонным ядром в зоне воздействия льда;

- на фиг. 2 изображена свая-оболочка с элементом усиления в зоне расположения льдозащитного устройства;

- на фиг. 3 изображена свая - оболочка с уширенной частью в зоне расположения армированного бетонного ядра.

Свая-оболочка 1 состоит из полого ствола 2, снабженного в зоне воздействия льда льдозащитным устройством 3, выполненным в виде армированного бетонного ядра 4. Верхние части полого ствола 2 и армированного бетонного ядра 4 жестко заделаны в плите 5 высокого свайного ростверка. За счет совместной работы плиты 5 с полым стволом 2 и льдозащитным устройством 3 значительно повышается несущая способность и надежность высокого свайного ростверки при высокой сопротивляемости ледовым нагрузкам.

Для восприятия повышенных ледовых нагрузок льдозащитное устройство 3 снабжено в зоне воздействия льда элементом усиления, выполненным в виде закрепленной на внешней стороне сваи-оболочки 1 монолитной железобетонной оболочки 6. Верхняя часть монолитной железобетонной оболочки 6 совместно с армированным бетонным ядром 4 жестко заделаны в плите 5 высокого свайного ростверка. Монолитная железобетонная оболочка 6 может иметь переменное по высоте поперечное сечение.

В одном из вариантов выполнения верхняя часть 7 полого ствола 2 с армированным бетонным ядром 6 в зоне воздействия льда имеет диаметр, превышающий диаметр нижней части полого ствола 2 сваи-оболочки 1, что позволяет повысить надежность льдозащитного устройства 3 и, соответственно, обеспечить более высокую несущую способность всего высокого свайного ростверка.

Источник информации, принятый во внимание:

1. Патент РФ 2263176, E01D 19/02; E02D 27/12, приоритет от 25.03.2004.

1. Свая - оболочка высокого свайного ростверка мостовой опоры, состоящая из полого ствола, жестко заделанного верхней частью в плиту высокого свайного ростверка, и закрепленного на нем льдозащитного устройства, отличающаяся тем, что льдозащитное устройство расположено внутри полого ствола на высоту зоны воздействия льда и выполнено в виде армированного бетонного ядра, верхняя часть которого жестко заделана в плите высокого свайного ростверка.

2. Свая - оболочка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена в зоне воздействия льда элементом усиления, выполненным в виде закрепленной на внешней стороне сваи-оболочки монолитной железобетонной оболочки, верхняя часть которой жестко заделана в плите высокого свайного ростверка.

3. Свая-оболочка по п. 2, отличающаяся тем, что монолитная железобетонная оболочка имеет переменное по высоте поперечное сечение.

4. Свая-оболочка по п. 1, отличающаяся тем, что верхняя часть полого ствола с армированным бетонным ядром в зоне воздействия льда имеет диаметр, превышающий диаметр нижней части полого ствола сваи-оболочки.



 

Наверх