Опора моста

 

Полезная модель относится к области строительства, а именно к возведению мостовых сооружений. Опора моста содержит одну или несколько стоек, представляющих собой металлическую трубу, погруженную нижним концом в грунт основания, а верхним концом возвышающуюся над грунтом основания и водной поверхностью, и ригель, жестко объединенный со стойкой опоры. Новым в предлагаемой полезной модели является то, что ригель выполнен совместно с отрезком стойки и объединен с остальной частью стойки опоры накладками, площадь сечения которых в горизонтальной плоскости равна или превышает площадь сечения стойки. Минимальная длина отрезка стойки, закрепленного в ригеле, может составлять 0,5 м, а максимальная длина не превышает длины секции стойки. Ригель состоит из отдельных сборных элементов, содержащих с боковых сторон металлические закладные детали, и жестких соединительных связей. Технический результат полезной модели состоит в упрощении конструкции опоры и улучшении технологичности строительства путем исключения монолитного бетона при объединении ригеля со стойкой. 1 н.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области строительства, а именно к возведению мостовых сооружений.

Известна опора моста с железобетонным ригелем. (Назаренко Б.П. Железобетонные мосты. Изд.2-е, М., «Высшая школа», 1970, с.264-265, рис.119).

Недостатком конструкции является то, что стыки между ригелем и стойками требуют бетонирования на месте.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к заявляемой является опора моста с ригелем, в котором имеются стыковочные отверстия с размещенными в них фиксирующими ребрами, предназначенными для объединения с закладными деталями, имеющимися в стойке. (А.с. №927889, опубл. 15.05.82, Б.И. №18).

Недостатком конструкции является сложность технического решения и необходимость применения монолитного бетона для заполнения стыковочного отверстия.

Задача предлагаемой полезной модели заключалась в упрощении конструкции опоры и улучшении технологичности строительства путем исключения монолитного бетона при объединении ригеля со стойкой.

Для достижения технического результата в опоре моста, содержащей одну или несколько стоек, представляющих собой металлическую трубу, погруженную нижним концом в грунт основания, а верхним концом возвышающуюся над грунтом основания и водной поверхностью, и ригель жестко объединенный со стойкой опоры, ригель выполнен совместно с отрезком стойки и объединен с остальной частью стойки опоры накладками, площадь сечения которых в горизонтальной плоскости равна или превышает площадь сечения стойки. Отрезок трубы, жестко заделанный в ригель, имеет длину не менее 0,5 м, что определяется технологией приварки накладок, и не более длины секции стойки.

В многостоечной опоре ригель состоит из отдельных сборных элементов, причем каждый элемент включает жестко закрепленный в нем отрезок стойки, с двух или более боковых сторон содержит закладные детали из металлического профиля для объединения с закладными деталями других элементов ригеля соединительными связями путем электросварки или на болтах, образуя при этом единый сборный ригель.

Отрезки стоек, заделанные в каждый отдельный элемент ригеля, объединены друг с другом соединительными связями.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен вертикальный разрез Б-Б на фиг.2 по оси опоры,

на фиг.2 - горизонтальный разрез А-А на фиг.1.

Опора моста содержит стойки 1, представляющие собой металлическую трубу, погруженную в грунты основания 2, железобетонные элементы ригеля 3, в которые жестко заделаны отрезки 4

стоек, закладные детали 5 элементов ригеля 3, жесткие соединительные связи 6, жесткие соединительные связи 7 и накладки 8.

Опора монтируется следующим образом. Стойки 1 погружают до проектной отметки в грунты основания 2. На каждую из погруженных стоек 1 устанавливают элемент ригеля 3 с жестко заделанным в нем отрезком 4 стойки. При этом для обеспечения проектной отметки верха ригели 3 выравнивают, то есть отрезают лишнюю длину либо стойки 1, либо отрезка 4 стойки. После соосной установки отрезка 4 стойки на стойке 1 их объединяют накладками 8. Как способ выравнивания стоек, так и способ их объединения наиболее рациональны, когда стойки 1 и отрезки 4 выполнены из металлических труб. Далее закладные детали 5 элементов ригеля 3 объединяют соединительными связями 6, а отрезки 4 стоек объединяют соединительными связями 7, которые могут быть выполнены из металлического профиля, жестко прикрепленного, например, с помощью электросварки, к отрезкам 4 стойки. В том случае, когда отрезки 4 свай являются короткими, соединительные связи 7 прикрепляют к стойкам, погруженным в грунт 2.

Опора работает следующим образом.

Нагрузка от пролетных строений моста передается на ригель 3, который распределяет давление на стойки 1. Благодаря тому, что все элементы ригеля установлены в требуемое проектное положение без начального напряженного состояния, происходит равномерное распределение давления на все стойки. Отсутствие начального напряженного состояния обеспечивается в связи с применением соединительных связей 6 и 7 и накладки 8, которые устанавливаются «по месту». Опора формирует жесткую пространственную систему, устойчивую на горизонтальные воздействия.

Соединительные связи 7 образуют второй ярус жесткости, расположенный ниже ригеля, что способствует улучшению работы опоры на горизонтальные нагрузки.

В новом техническом решении повышение эффективности достигается за счет того, что монтаж опоры производится без «мокрых» работ, то есть ригель становится полносборным. Объединение ригеля и стойки осуществляется с гарантированным качеством в заводских условиях, а кроме того значительно повышается жесткость опоры на восприятие горизонтальных нагрузок, например, от торможения давления льда и др.

Область применения - опоры с пустотелыми (трубчатыми) стойками.

1. Опора моста, содержащая одну или несколько стоек, представляющих собой металлическую трубу, погруженную нижним концом в грунт основания, а верхним концом возвышающуюся над грунтом основания и водной поверхностью, и ригель, жестко объединенный со стойкой опоры, отличающаяся тем, что ригель выполнен совместно с отрезком стойки и объединен с остальной частью стойки опоры накладками, площадь сечения которых в горизонтальной плоскости равна или превышает площадь сечения стойки.

2. Опора моста по п.1, отличающаяся тем, что минимальная длина отрезка стойки, закрепленного в ригеле, составляет 0,5 м, а максимальная длина не превышает длины секции стойки.

3. Опора моста по п.1, отличающаяся тем, что ригель состоит из отдельных сборных элементов, содержащих с боковых сторон металлические закладные детали, и жестких соединительных связей.



 

Наверх