Устой моста

 

Устой моста предназначен для использования в мостостроении. Отличительные особенности устоя заключаются в том, что в промежутке между обратными и шкафной стенками дополнительно установлена горизонтальная плита. Горизонтальная плита соединена с верхними частями указанных стенок тягами с шарнирами на концах. Такая конструкция устоя позволяет разгрузить обратные и шкафную стенки от вертикального и горизонтального составляющих давления засыпного грунта, что в свою очередь позволяет увеличить высоту насыпи.

Устой моста предназначен для использования в мостостроении.

Береговые опоры предназначены для удержания насыпей подходов от обрушения и сопряжения конструкции моста с подходами. Известно, что у моста насыпь подхода заканчивается конусом (Е.Е.Гибшман, «Мосты и сооружения на дорогах», «Транспорт», Москва, 1972). Для того, чтобы конус был устойчив, его поверхности придают уклон. Поверхность конуса укрепляют от размыва бетонными плитами или каменным мощением. В балочных мостах наиболее распространен обсыпной устой, в котором конус заходит за крайний пролет моста. Обсыпной устой состоит из фундамента, передней стенки (тело устоя), откосных крыльев, подферменной плиты и шкафной стенки. Передняя и шкафные стенки служат для удержания насыпи от обрушения вдоль моста. Откосные крылья удерживают насыпь в поперечном направлении. Подферменная площадка вместе со шкафной стенкой образуют шкафную часть устоя.

Известны также устои с обратными стенками. В них конус отсыпают только с боков, в береговой пролет они не заходят. Между обратными стенками засыпают грунт. Существуют конструкции устоев, где обратные стенки во избежание расхождения, стянуты тягами. Недостаток устоя с обратными стенками заключается в том, что крайний пролет моста уменьшается приблизительно на длину конуса. Вес насыпного грунта давит на обратные стенки и шкафную стенку, поэтому такой устой может найти применение при высоте насыпи не более 4-6 м и в узких мостах, когда переднюю и обратную стенки можно включить в совместную работу.

Задачей предлагаемого технического решения является уменьшение давления насыпного грунта на шкафную и обратные стенки.

Достигается данная цель тем, что в промежутке между обратными и шкафной стенками дополнительно устанавливается горизонтальная плита, которая соединена с верхними частями указанных стенок посредством тяг с шарнирами на концах.

Конструкция устоя приведена на фигуре, где 1 - обратные стенки, 2 - шкафная стенка, 3 - пролетное строение, установленное на опоре, 4 - горизонтальная плита, 5 - тяги, 6 - шарниры, 7 - засыпной грунт.

Устой моста работает следующим образом: Вертикальное давление грунта оказываемое на обратные стенки 1 и шкафную стенку 2 частично принимает на себя горизонтальная плита 4, а тяги 5, подвешенные на шарнирах 6 и соединенные с обратными и шкафной стенками, реагируют на горизонтальных перемещениях грунта. Такая конструкция устоя позволяет разгрузить стенки от давления насыпного грунта, и увеличить высоту насыпи.

Устой моста, содержащий установленное на фундаменте тело опоры с насадкой, шкафной и обратными стенками, тяги, прикрепленные к обратным стенкам, и засыпной грунт, размещенный между обратными стенками, отличающийся тем, что содержит горизонтальную плиту, размещенную в засыпном грунте с зазором относительно внутренних поверхностей обратных стенок, и соединенную с верхними частями шкафной и обратных стенок тягами, снабженными на концах шарнирами.



 

Наверх