Свая-оболочка

 

Вариант 1. Свая-облочка выполнена из стали и состоит из полого ствола, жестко заделанного верхней частью в плите высокого свайного ростверка, и льдозащитного устройства. Льдозащитное устройство, расположенное в зоне ледового воздействия, выполнено в виде сборной железобетонной оболочки, плотно примыкающей к внешней стороне сваи-оболочки, и жестко заделано верхней частью в плите высокого свайного ростверка. Сборная железобетонная оболочка может иметь переменное по высоте поперечное сечение. Вариант 2. Свая-оболочка выполнена из стали и состоит из полого ствола и льдозащитного устройства. Льдозащитное устройство, расположенное в зоне ледового воздействия, выполнено в виде полой железобетонной сборной оболочки, объединенной нижним своим концом с помощью фланцевого соединения с верхней частью стальной сваи-оболочки. Верхняя часть полой железобетонной сборной оболочки жестко заделана в плите высокого свайного ростверка.

Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована при возведении льдозащитного устройства высокого свайного ростверка мостовой опоры.

Известна свая-оболочка, выполненная из стали, состоящая из полого ствола, жестко заделанного верхней частью в плите высокого свайного ростверка, и льдозащитного устройства /1/.

Недостатком известной сваи-оболочки является сложность доставки и монтажа деталей льдозащитного устройства, а также невозможность его включения в совместную работу с плитой высокого свайного ростверка.

Задачей настоящей полезной модели является упрощение конструкции и технологии монтажа льдозащитного устройства, а также включение его в совместную работу с высоким свайным ростверком.

Поставленная задача решается за счет того, что в свае-облочке, выполненной из стали и состоящей из полого ствола, жестко заделанного верхней частью в плите высокого свайного ростверка и снабженного льдозащитным устройством, расположенным в зоне ледового воздействия, льдозащитное устройство выполнено в виде сборной железобетонной оболочки, плотно примыкающей к внешней стороне сваи-оболочки и жестко заделанной верхней частью в плите высокого свайного ростверка.

Сборная железобетонная оболочка имеет переменное по высоте поперечное сечение.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображен высокий свайный ростверк с льдозащитным устройством в виде сборной железобетонной оболочки, объемлющей сваю-оболочку.

Высокий свайный ростверк состоит из плиты 1 и жестко заделанной в него своим верхним концом сваи-оболочки 2, выполненной из стали. Полый ствол 3 сваи-оболочки 2 снабжен в зоне воздействия льда льдозащитным устройством 4, выполненным в виде сборной железобетонной оболочки 5, плотно примыкающей к внешней стороне сваи-оболочки 2 и жестко заделанной верхней частью в плите 1 высокого свайного ростверка. Сборная железобетонная оболочка 5 может иметь переменное по высоте поперечное сечение.

Свая-облочка 2, усиленная льдозащитным устройством 4, позволяет сооружать опоры на реках и водоемах выше строительного уровня без устройства шпунтов, бездонных ящиков и других технических решений.

Предлагаемое в данной полезной модели техническое решение позволяет также уменьшить воронки местного размыва за счет уменьшения расчетной ширины опоры ниже подошвы высокого свайного ростверка и, следовательно, повысить надежность мостовой опоры в целом при возведении и эксплуатации.

Источник информации, принятый во внимание:

1. Патент РФ 2263176, E01D 19/02; E02D 27/12, приоритет от 25.03.2004.

1. Свая-оболочка, выполненная из стали и состоящая из полого ствола, жестко заделанного верхней частью в плите высокого свайного ростверка, и льдозащитного устройства, отличающаяся тем, что льдозащитное устройство, расположенное в зоне ледового воздействия, выполнено в виде сборной железобетонной оболочки, плотно примыкающей к внешней стороне сваи-оболочки и жестко заделанной верхней частью в плите высокого свайного ростверка.

2. Свая-оболочка по п. 1, отличающаяся тем, что сборная железобетонная оболочка имеет переменное по высоте поперечное сечение.



 

Похожие патенты:

Железобетонная балка-перекрытие относится к области строительства и реконструкции, преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах. Технической задачей является повышение эксплуатационной надежности железобетонных двутавровых балок при унификации их конструкции и расширении области их использования применительно к различным конструкциям сооружений.

Фкндамент из винтовых стальных железных свай большого диаметра относится к области строительства, в частности к металлическим опорным конструкциям для закрепления в грунте узкобазовых несущих конструкций (НК), таких как опоры воздушных линий электропередачи (ЛЭП), осветительные вышки, вышки сотовой связи, радиосвязи, различные стойки, и т.д.

Фундамент на винтовых сваях с заглубленным ростверком относится к области строительства, в частности к металлическим опорным конструкциям для закрепления в грунте широкобазовых и узкобазовых несущих конструкций (НК), таких как опоры воздушных линий электропередачи (ЛЭП), осветительные вышки, вышки сотовой связи, радиосвязи, различные стойки, и т.д.

Свайно-ростверковый фундамент относится к области строительства, а именно к свайным фундаментам и может быть использован при возведении свайных фундаментов при строительстве зданий и сооружений, в районах с сейсмической активностью. Техническим результатом обследования свайных фундаментов является упрощение конструкции и эксплуатации зданий в районах с повышенной сейсмической активностью, так же в районах подверженных каким либо динамическим воздействиям на грунт. На строительных площадках в основании фундаментов, где выступают набухающие грунты.

Свайно-ростверковый фундамент относится к области строительства, а именно к свайным фундаментам и может быть использован при возведении свайных фундаментов при строительстве зданий и сооружений, в районах с сейсмической активностью. Техническим результатом обследования свайных фундаментов является упрощение конструкции и эксплуатации зданий в районах с повышенной сейсмической активностью, так же в районах подверженных каким либо динамическим воздействиям на грунт. На строительных площадках в основании фундаментов, где выступают набухающие грунты.

Фундамент на винтовых сваях с заглубленным ростверком относится к области строительства, в частности к металлическим опорным конструкциям для закрепления в грунте широкобазовых и узкобазовых несущих конструкций (НК), таких как опоры воздушных линий электропередачи (ЛЭП), осветительные вышки, вышки сотовой связи, радиосвязи, различные стойки, и т.д.

Фкндамент из винтовых стальных железных свай большого диаметра относится к области строительства, в частности к металлическим опорным конструкциям для закрепления в грунте узкобазовых несущих конструкций (НК), таких как опоры воздушных линий электропередачи (ЛЭП), осветительные вышки, вышки сотовой связи, радиосвязи, различные стойки, и т.д.

Железобетонная балка-перекрытие относится к области строительства и реконструкции, преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах. Технической задачей является повышение эксплуатационной надежности железобетонных двутавровых балок при унификации их конструкции и расширении области их использования применительно к различным конструкциям сооружений.

Изобретение относится к области строительства, а точнее к разводным мостам, но может быть также использовано в качестве транспортных эстакад при организации работ на шельфах

Изобретение относится к области мостостроения, а конкретно к промежуточным козловым опорам мостов, для стыкования на них пролетных строений моста и может быть использовано при сооружении временных мостовых переправ из возимых колейных механизированных мостов в мирных и военных целях

Изобретение относится к области мостостроения, а конкретно к промежуточным козловым опорам мостов, для стыкования на них пролетных строений моста и может быть использовано при сооружении временных мостовых переправ из возимых колейных механизированных мостов в мирных и военных целях

Железобетонная балка-перекрытие относится к области строительства и реконструкции, преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах. Технической задачей является повышение эксплуатационной надежности железобетонных двутавровых балок при унификации их конструкции и расширении области их использования применительно к различным конструкциям сооружений.
Наверх