Узел крепления плит безбалластного железнодорожного мостового полотна

 

Полезная модель относится к мостостроению и может бать использована в узлах крепления плит безбалластного железнодорожного мостового полотна к продольным балкам пролетного строения. Узел крепления плит безбалластного железнодорожного мостового полотна к продольным балкам пролетного строения включает чередующиеся между собой по длине пролетного строения прокладной слой из высокопрочного цементного раствора, армированного металлической сеткой, и опорные бруски, ограничительные планки опалубки, расположенные по торцам верхнего листа продольной балки и объединенные между собой стяжками с шайбами и гайками, и высокопрочные шпильки, расположенные в технологических отверстиях плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна и соосных отверстиях в верхней полке продольной балки. Новым является то, что в технологических отверстиях плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна установлены защитные полиэтиленовые трубки, объемлющие с зазором высокопрочные шпильки, а между нижней поверхностью плиты, прокладным слоем и опорными брусками расположена полосовая прокладка из армированной резины.

Полезная модель относится к мостостроению и может быть применена в узлах крепления плит безбалластного железнодорожного мостового полотна.

Известен узел крепления плит безбалластного железнодорожного мостового полотна, включающий чередующиеся между собой по длине пролетного строения прокладной слой из высокопрочного цементного раствора, армированного металлической сеткой, и опорные бруски, ограничительные планки опалубки, расположенные по торцам верхнего листа продольной балки и объединенные между собой стяжками с шайбами и гайками, и высокопрочные шпильки, расположенные в технологических отверстиях плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна и соосных отверстиях в верхнем листе продольной балки /1.

Недостатком известного узла является сложность его эксплуатации и проведения ремонтных работ. Так, при ремонте или замене плит мостового полотна удаление высокопрочных шпилек приводит к нарушению прокладного слоя, при этом процесс рихтовки (смещения) плиты очень трудоемок, требует больших усилий и также приводит к дальнейшему разрушению прокладного слоя.

Задачей настоящей полезной модели является исключение сцепления шпильки с цементным раствором прокладного слоя и обеспечение плотного прилегания плиты (без сцепления) к верху прокладного слоя, что обеспечит беспрепятственный ремонт или замену плит мостового полотна при минимальных трудозатратах и сохранении прокладного слоя.

Поставленная задача решается за счет того, что в узле крепления плит безбалластного железнодорожного мостового полотна к продольным балкам

пролетного строения, включающем чередующиеся между собой по длине пролетного строения прокладной слой из высокопрочного цементного раствора, армированного металлической сеткой, и опорные бруски, ограничительные планки опалубки, расположенные по торцам верхнего листа продольной балки и объединенные между собой стяжками с шайбами и гайками, и высокопрочные шпильки, расположенные в технологических отверстиях плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна и соосных отверстиях в верхнем листе продольной балки, в технологических отверстиях плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна установлены защитные полиэтиленовые трубки, объемлющие с зазором высокопрочные шпильки, а между нижней поверхностью плиты, прокладным слоем и опорными брусками расположена полосовая прокладка из армированной резины.

На фиг.1 изображен узел крепления плит безбалластного железнодорожного мостового полотна к продольным балкам пролетного строения.

Узел содержит продольную балку 1 пролетного строения, плиты 2 безбалластного железнодорожного мостового полотна и высокопрочные шпильки 3, прикрепляющие плиты 2 к верхней полке 4 продольной балки 1. Плита 2 опирается на верхние полки 4 посредством полосовой прокладки 5 из армированной резины, прокладного слоя 6 из высокопрочного цементного раствора, армированного металлической сеткой, и опорных брусков 7. Высокопрочные шпильки 3 расположены с зазором 3-5 мм в защитных полиэтиленовых трубках 8, замоноличенных в высокопрочном растворе прокладного слоя 6 и бетона омоноличивания технологических отверстий 9 плит 2.

Для бетонирования высокопрочного раствора прокладного слоя 6 по торцам верхней полки 4 установлены ограничительные планки 10 опалубки, объединенные между собой стяжками 11 с шайбами и гайками.

Узел собирают следующим образом. На верхнюю полку 4 укладывают вдоль моста опорные бруски 7 и закрепляют с помощью стяжек 11 ограничительные планки 10 опалубки. Закрепляют соосно отверстиям 12 в верхней полке 4 защитные полиэтиленовые трубки 8 и укладывают высокопрочный раствор в опалубку прокладного слоя 2. После набора раствором необходимой прочности укладывают полосовую прокладку 5 из армированной резины и монтируют в проектное положение плиты 2 с опиранием на опорные бруски 7 и прокладной слой 6. Укладывают высокопрочный бетонный раствор в технологические отверстия 9 и замоноличивают тем самым защитные полиэтиленовые трубки 8 в теле плит 2. Устанавливают высокопрочные шпильки 3 в защитных полиэтиленовых трубках и объединяют плиты 2 с продольной балкой 1 пролетного строения.

Предлагаемая конструкция узла позволяет свободное удаление высокопрочных шпилек 3 при их замене или при демонтаже плит 2. Требуется минимальное усилие при рихтовке плит 2, при этом, благодаря полосовой прокладке 5 из армированной резины, не нарушается прокладной слой 6.

Источник информации, принятый во внимание:

1. А.В.Кручинкин, В.К.Белый. «Монтаж стальных пролетных строений мостов», Москва, «Транспорт», 1978 г., стр.285, рис.IХ.16.

Узел крепления плит безбалластного железнодорожного мостового полотна к продольным балкам пролетного строения, включающий чередующиеся между собой по длине пролетного строения прокладной слой из высокопрочного цементного раствора, армированного металлической сеткой, и опорные бруски, ограничительные планки опалубки, расположенные по торцам верхнего листа продольной балки и объединенные между собой стяжками с шайбами и гайками, и высокопрочные шпильки, расположенные в технологических отверстиях плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна и соосных отверстиях в верхней полке продольной балки, отличающийся тем, что в технологических отверстиях плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна установлены защитные полиэтиленовые трубки, объемлющие с зазором высокопрочные шпильки, а между нижней поверхностью плиты, прокладным слоем и опорными брусками расположена полосовая прокладка из армированной резины.



 

Похожие патенты:

Опалубка // 102033

Устроийство относится к строительству, а именно к фундаментостроению и предназначено для испытания фундаментов, преимущественно свай, статической нагрузкой для снижения стоимости сметы их установки в грунт.

Полезная модель относится к мостостроению и в частности, касается конструкции мостового полотна проезжей части железнодорожных мостов.
Наверх