Деформационная опора сборного моста

 

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована в разборных мостах.

Сущность предложенного технического решения заключается в том, что создана деформационная опора сборного моста, содержащая две пары стоек, скрепленных между собой поперечным ригелем коробчатого сечения в каждой паре, а также продольными и поперечными диагональными связями, жестко закрепленными своими концами на стойках, башмак опоры, консоль устоя, связывающую продольные ригели пар стоек, при этом каждый поперечный ригель выполнен с фланцами для закрепления на стойках, а сами стойки выполнены составными из трубчатых секций, имеющих фасонки по краям и скрепленных между собой и с фланцами ригеля при помощи откидных болтов. Консоль устоя выполнена из двух контактирующих между собой частей, каждая из которых представляет собой участок проезжей части сборного моста содержащую главный блок с двумя несущими балками двутаврового типа, опорные поверхности которых связаны жестко с поперечными ригелями соответствующих пар стоек.

Башмак опоры выполнен из двух одинаковых центральных частей для каждой пары стоек, при этом каждая часть представляет собой горизонтальный лист усиленный ребрами жесткости, причем по внешнему контуру каждый лист обрамлен вертикальным бортом, выступающим за нижнюю грань. Каждая стойка может быть снабжена расположенной внутри нее винтовой сваей, наконечником стойки и креплением ригеля на свае, а башмак опоры выполнен в виде свайных башмаков по числу винтовых свай, охватывающих каждую сваю и связанных с соответствующими наконечниками стоек. В нее введены поперечные распорки, состоящие из талрепа и двух хомутов каждая для крепления к стойкам и предотвращения изменения расстояния между стойками. Каждая стойка снабжена монтажной лестницей. Трубчатые секции выполнены разной или одинаковой высоты.

Предлагаемой полезной моделью обеспечивается получение технического результата в виде создания деформационной опоры сборного моста с уменьшенной массой без изменения ее несущей способности и эксплуатационных характеристик, упрощение технологии ее монтажа и расширение функциональных возможностей за счет компенсации неточности сборки мостовых сооружений.

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована в разборных мостах.

Известна промежуточная козловая опора моста (Патент РФ на изобретение 2072405, МПК E01D 19/02, E01D 15/12, опубликовано: 27.01.1997). Изобретение относится к области мостостроения, а конкретно к промежуточным козловым опорам мостов, для стыкования на них пролетных строений моста и может быть использовано при сооружении временных мостовых переправ из возимых колейных механизированных мостов в мирных и военных целях. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик опоры путем увеличения устойчивой в эксплуатации высоты опоры и снижения ее габаритов в сложенном транспортном положении между концами колей. Новым в опоре является то, что разнесены проушины одноименных концов ветвей каждой пары опорных стоек в верхней части, подвижные части установлены под углом к вертикали, шпора снабжена стяжными плитами, соединительный палец разъемного соединения которых связан с тросом трособлочной системы, введен автоматически управляемый фиксатор подвижной нижней части, взаимодействующий с ручным фиксатором.

Недостатками этой и других известных козловых промежуточных опоры с трособлочной системой подъема, опускания и складывания опор являются большие габариты в сложенном положении между концами при транспортировке.

Известно устройство деформационного шва автодорожного моста (Патент РФ на полезную модель 79571, МПК E01D 19/06, опубликовано: 10.01.2009). Деформационный шов автодорожного моста, включает элемент, перекрывающий сверху зазор между торцами смежных опорных элементов, шарнирно закрепленный одним концом на одном из опорных элементов, и опирающимися другим концом на другой опорный элемент, при этом конец перекрывающего элемента, противоположный шарниру, выполнен со скосом, отличающийся тем, что элемент, перекрывающий зазор между торцами опорных элементов, выполнен в виде металлического листа, а скос на конце листа выполнен с наружной его стороны. Шарнир элемента, перекрывающего сверху зазор между торцами смежных опорных элементов, расположен на опоре или балке пролетного строения. Шарнир элемента, перекрывающего сверху зазор между торцами смежных опорных элементов, может быть расположен также на опорной плите, расположенной на грунтовом основании насыпи автодороги.

Недостатком этой промежуточной опоры является невысокая несущая способность.

Известна мостовая рамная опора, включающая пару стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения винтовой сваей со свайным наконечником, оснащенным винтовой лопастью, по всей высоте каждой из винтовых свай с заданным шагом выполнены отверстия, пару башмаков, каждый из которых выполнен с открытой полостью с возможностью размещения в ней винтовой лопасти свайного наконечника и посредством крестового шарнирного соединения присоединен к нижней части каждой из стоек, каждый опорный башмак выполнен в форме усеченного конуса, состоящего из верхнего и нижнего колец, соединенных друг с другом фигурными ребрами жесткости, ригель, выполненный с пазами на концах под стойки, две пары технологических площадок, каждая из которых жестко закреплена соответственно на каждом из концов ригеля, при чем ось симметрии каждой технологической площадки перпендикулярна продольной оси ригеля, два механизма подъема или опускания ригеля с гибкой тягой, каждый из которых включает полиспаст, подвижный блок которого состоит из двух роликов, причем каждый ролик установлен на соответствующей технологической площадке, опорные элементы, расположенные выше и ниже ригеля, винтовые приспособления для возможности вертикального перемещения ригеля, штыри, связи [RU 2149946 С1, МПК E01D 19/14, 1999].

Недостатками известной опоры является сложность сборки и монтажа, большая масса при недостаточной прочности и грузоподъемности.

Техническим результатом является создание опоры с уменьшенной массой без изменения ее несущей способности и эксплуатационных характеристик, упрощение технологии ее монтажа и расширение функциональных возможностей за счет компенсации неточности сборки моста-эстакады.

Для достижения указанного технического результата создана деформационная опора сборного моста, содержащая две пары стоек, скрепленных между собой поперечным ригелем коробчатого сечения в каждой паре, а также продольными и поперечными диагональными связями, жестко закрепленными своими концами на стойках, башмак опоры, консоль устоя, связывающую продольные ригели пар стоек, при этом каждый поперечный ригель выполнен с фланцами для закрепления на стойках, а сами стойки выполнены составными из трубчатых секций, имеющих фасонки по краям и скрепленных между собой и с фланцами ригеля при помощи откидных болтов.

Кроме того, консоль устоя выполнена из двух контактирующих между собой частей, каждая из которых представляет собой участок проезжей части сборного моста содержащую главный блок с двумя несущими балками двутаврового типа, опорные поверхности которых связаны жестко с поперечными ригелями соответствующих пар стоек.

Кроме того, башмак опоры выполнен из двух одинаковых центральных частей для каждой пары стоек, при этом каждая часть представляет собой горизонтальный лист усиленный ребрами жесткости, причем по внешнему контуру каждый лист обрамлен вертикальным бортом, выступающим за нижнюю грань.

Кроме того, каждая стойка снабжена расположенной внутри нее винтовой сваей, наконечником стойки и креплением ригеля на свае, а башмак опоры выполнен в виде свайных башмаков по числу винтовых свай, охватывающих каждую сваю и связанных с соответствующими наконечниками стоек.

Кроме того, в нее введены поперечные распорки, состоящие из талрепа и двух хомутов каждая для крепления к стойкам и предотвращения изменения расстояния между стойками.

Кроме того, каждая стойка снабжена монтажной лестницей.

Кроме того, трубчатые секции выполнены разной или одинаковой высоты.

Полезная модель поясняется чертежами, где изображены:

на фиг.1 - деформационная опора, общий вид; на фиг.2 - то же вид сбоку и спереди.

Деформационная опора 1 сборного моста, содержит две пары стоек 2, скрепленных между собой поперечным ригелем 3 коробчатого сечения в каждой паре, а также продольными и поперечными диагональными связями 4, жестко закрепленными своими концами на стойках, башмак 5 опоры, консоль 6 устоя, связывающую продольные ригели 3 пар стоек, при этом каждый поперечный ригель выполнен с фланцами 7 для закрепления на стойках, а сами стойки выполнены составными из трубчатых секций 8, имеющих фасонки 9 по краям и скрепленных между собой и с фланцами 7 ригеля при помощи откидных болтов 10.

Консоль 6 устоя выполнена из двух контактирующих между собой частей 11 и 12, каждая из которых представляет собой участок проезжей части сборного моста содержащую главный блок 13 с двумя несущими балками 14 двутаврового типа, опорные поверхности которых связаны жестко с поперечными ригелями 3 соответствующих пар стоек.

Башмак 5 опоры выполнен из двух одинаковых центральных частей для каждой пары стоек, при этом каждая часть представляет собой горизонтальный лист 15 усиленный ребрами жесткости, причем по внешнему контуру каждый лист обрамлен вертикальным бортом 16, выступающим за нижнюю грань.

Указанные выше конструктивные элементы обеспечивают создание опоры с уменьшенной массой из-за наличия полых сборных элементов без изменения ее несущей способности и эксплуатационных характеристик, упрощение технологии ее монтажа и расширение функциональных возможностей за счет компенсации неточности сборки моста-эстакады.

Каждая стойка может быть снабжена (не показаны) расположенной внутри нее винтовой сваей, наконечником стойки и креплением ригеля на свае, а башмак опоры выполнен в виде свайных башмаков по числу винтовых свай, охватывающих каждую сваю и связанных с соответствующими наконечниками стоек.

В деформационную опору введены поперечные распорки 17, состоящие из талрепа 18 и двух хомутов 19 каждая для крепления к стойкам и предотвращения изменения расстояния между стойками.

Каждая стойка снабжена монтажной лестницей.

Трубчатые секции выполнены разной или одинаковой высоты.

Работа деформационной опоры может быть показана на примере конкретного исполнения, приводимого ниже.

Деформационная опора является основным конструктивным элементом сборно-разборного моста-эстакады ИМЖ-500.

Деформационная опора предназначена для обеспечения точности сборного моста-эстакады при скоростном строительстве с двух сторон. Деформационная опора имеет диапазон перемещения стоек вдоль моста от 2,0 м до 2,9 м и обеспечивает стыковку пролетных строений при строительстве моста с двух противоположных сторон. Деформационные опоры эстакады обеспечивают восприятие и передачу всех возникающих нагрузок на грунт основания. Способ передачи нагрузок на грунт - поверхностное опирание через башмаки, при этом обеспечено опирание на грунты с расчетным сопротивлением не менее 1,5 кгс/см2. На опорах предусмотрены смотровые отверстия и приспособления для осмотра элементов опор и соединений.

Деформационная опора состоит из следующих монтажных элементов: консоли устоя, центральной часть башмака, башмаков опоры, наконечника стойки, секций стоек опор, поперечных связей с крепежами к стойкам опор. Соединяются элементы монтажными болтами.

Поперечный ригель выполнен в виде сварной коробчатой балки постоянного сечения. Вертикальные листы ригелей по краям усилены ребрами жесткости.

Башмак состоит из центральной части. Центральная часть представляет собой горизонтальный лист усиленный ребрами жесткости. По внешнему контуру лист обрамлен вертикальным бортом, выступающим за нижнюю грань.

Для опоры на винтовых сваях (не показаны) дополнительно предусмотрены следующие элементы: свайный башмак, наконечник стойки и крепление ригеля. Сваи расположены внутри стоек через монтажные отверстия. Нагрузка передается от ригеля через винтовые подвески и крепления ригеля на свае.

Стойки опоры трубчатые с фасонками по краям. Стойки имеют три типоразмера длиной 0,5 и 1,0 и 3,0 метра для обеспечения сборки опор с шагом 0,5 метра и выполнения требования взаимозаменяемости. Соединение стоек между собой и к концам опор осуществляется откидными болтами. Длина стоек максимально 11 м.

Предусмотрено две марки распорок поперечных связей длиной 3,7 м и 6,4 м, выполненных из лент и талрепа, которые соединяются между собой накладками и болтами. Крепеж связей служит для прикрепления распорок поперечных связей к стойкам опор. Поперечные распорки состоят из талрепа и двух хомутов. Талреп с помощью хомутов крепится к стойкам опоры и предотвращает изменение расстояния между стойками опор.

Минимальная высота деформационной опоры при опирании на грунт через башмаки 1,605 м, максимальная - 12,605 м.

Материал элементов деформационной опоры:

- для основных элементов - сталь 12Г2СБД по СТО-13657842-1-2009;

- для механических деталей (шплинтов, болтов, гаек, шайб и пр.) использованы современные высокопрочные машиностроительные сплавы и стали;

- для вспомогательных элементов - сталь 09Г2С ГОСТ 19281-89.

Расчетная вертикальная нагрузка от деформационной опоры 400 т

Таким образом, обеспечивается получение технического результата в виде создания деформационной опоры сборного моста с уменьшенной массой без изменения ее несущей способности и эксплуатационных характеристик, упрощение технологии ее монтажа и расширение функциональных возможностей за счет компенсации неточности сборки мостовых сооружений.

1. Деформационная опора сборного моста, содержащая две пары стоек, скрепленных между собой поперечным ригелем коробчатого сечения в каждой паре, а также продольными и поперечными диагональными связями, жестко закрепленными своими концами на стойках, башмак опоры, консоль устоя, связывающую продольные ригели пар стоек, при этом каждый поперечный ригель выполнен с фланцами для закрепления на стойках, а сами стойки выполнены составными из трубчатых секций, имеющих фасонки по краям и скрепленных между собой и с фланцами ригеля при помощи откидных болтов.

2. Деформационная опора сборного моста по п.1, отличающаяся тем, что консоль устоя выполнена из двух контактирующих между собой частей, каждая из которых представляет собой участок проезжей части сборного моста, содержащих главный блок с двумя несущими балками двутаврового типа, опорные поверхности которых связаны жестко с поперечными ригелями соответствующих пар стоек.

3. Деформационная опора сборного моста по п.1, отличающаяся тем, что башмак опоры выполнен из двух одинаковых центральных частей для каждой пары стоек, при этом каждая часть представляет собой горизонтальный лист, усиленный ребрами жесткости, причем по внешнему контуру каждый лист обрамлен вертикальным бортом, выступающим за нижнюю грань.

4. Деформационная опора сборного моста по п.1, отличающаяся тем, что каждая стойка снабжена расположенной внутри нее винтовой сваей, наконечником стойки и креплением ригеля на свае, а башмак опоры выполнен в виде свайных башмаков по числу винтовых свай, охватывающих каждую сваю и связанных с соответствующими наконечниками стоек.

5. Деформационная опора сборного моста по п.1, отличающаяся тем, что в нее введены поперечные распорки, состоящие из талрепа и двух хомутов каждая для крепления к стойкам и предотвращения изменения расстояния между стойками.

6. Деформационная опора сборного моста по п.1, отличающаяся тем, что каждая стойка снабжена монтажной лестницей.

7. Деформационная опора сборного моста по п.1, отличающаяся тем, что трубчатые секции выполнены разной или одинаковой высоты.



 

Похожие патенты:

Устройство для погружения, установки и монтажа винтовых свай относится к строительству и может быть использована при возведении опор мостов, линий электропередач (ЛЭП), опор контактной сети электрифицированных железных дорог, вышек сотовой связи, надводных эстакад, причалов и других строений с помощью винтовых свай.

Наконечник винтовой сваи относится к области промышленного и гражданского строительства и может быть использована как при возведении новых, так и при усилении фундаментов ранее возведенных зданий и сооружений, а также при сооружении опор, воспринимающих знакопеременные нагрузки, или при устройстве шпунтового ограждения котлована из труб.

Деревянный забор (ограждение с воротами) из необрезной доски на винтовых сваях относится к области строительства, а именно, к системам ограждения, ограничивающих свободный доступ людей, транспорта и т.д. на определенную территорию.

Свая // 74645
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям свай

Полезная модель относится к мостостроению и в частности, касается конструкции мостового полотна проезжей части железнодорожных мостов.

Техническим результатом данного решения является повышение надежности стояночного тормоза с устройством сигнализации о его работе, что выражается в более надежной работе устройства сигнализации
Наверх