Разводной мост

 

Изобретение относится к области строительства, а точнее к разводным мостам, но может быть также использовано в качестве транспортных эстакад при организации работ на шельфах. Разводной мост образован устоями, опорами моста, и откатными пролетными строениями. Новым является то, что опоры выполнены подвижными в горизонтальном направлении по направляющим, уложенным на дне водоема, при этом опоры могут фиксироваться в двух положениях: рабочем и в нейтральном вне судоходного русла водоема. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности и снижении материалоемкости конструкции разводного моста, а так же в снижении энергоемкости механизмов, с помощью которых осуществляется разводка моста. Кроме того, может быть значительно увеличен судоходный габарит.

Изобретение относится к области строительства, а точнее, к разводным мостам и может быть так же использовано в качестве транспортных эстакад при организации работ на шельфах.

Известны вертикально-подъемные мосты, в которых пролетное строение может перемещаться поступательно в вертикальном направлении (В.И.Крыжановский, «Разводные мосты», М., «Транспорт», 1967 г., с.7, 8, рис.3а, б).

Недостатком указанной конструкции является то, что судоходный габарит в разведенном состоянии моста имеет ограниченные размеры.

Известны так же поворотные мосты, в которых пролетное строение может быть повернуто вокруг вертикальной оси (там же, с.7, 8, 9, рис.3в, г, ж).

Недостатком указанной конструкции является то, что в разведенном состоянии моста обеспечивается сравнительно небольшой судоходный габарит.

Известна так же конструкция откатных мостов с перемещением пролетного строения в горизонтальном направлении (там же с.8 и 9, рис.3о), при этом одно из пролетных строений откатывается поперек моста, а пролетное строение, перекрывающее судоходный фарватер, окатывается вдоль оси моста.

Недостатком указанной конструкции является ограниченный судоходный габарит, что обуславливается размером пролетного строения. Кроме того, мостовые опоры, расположенные на относительно небольших расстояниях друг от друга в значительной степени затрудняют судоходство и стесняют водный поток, особенно в период паводков, вызывая увеличение скорости воды и, соответственно, размывая подмостовое русло.

Наиболее близким к технической сущности и достигаемому результату к предполагаемому изобретению является конструкция моста с откатными пролетными строениями и мостовыми опорами, которые выполнены подвижными в вертикальном направлении и верхние части опор, оборудованные катками, могут фиксироваться в двух положениях- на дне водоема на фундаментах опор и рабочем - на отметке перемещения откатных пролетных строений (Патент RU N2231592).

Недостатком указанной конструкции является относительно большая энергоемкость и сложность механизмов, с помощью которых осуществляется вертикальное перемещение мостовых опор (15-20 м) с последующей фиксацией крайних положений, а так же сложность и высокая материалоемкость конструкции опор.

Задачей, на решение которой -направлено предполагаемое изобретение, является снижение энергозатрат механизмов, с помощью которых осуществляются операции по разводке моста. Кроме снижения больших энергозатрат предполагается снижение трудозатрат и материалоемкости на устройство фундаментов под опоры, в которых размещены опоры моста и механизмы для их выдвижения и опускания.

Сущность предполагаемого изобретения заключается в том, что в известной конструкции разводного моста с перемещением пролетных строений в горизонтальном направлении и выдвигающимися вертикально мостовыми опорами, оборудованными катками, по которым производится перемещение разводных пролетов, мостовые опоры в отличие от прототипа, выполнены откатными и могут перемещаться в горизонтальном направлении по направляющим, уложенным на дне водоема. При этом мостовые опоры могут фиксироваться в двух положениях: рабочем - под нагрузкой от пролетного строения; и нейтральном - вне фарватера водоема.

Сущность предполагаемого изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 дана принципиальная схема предлагаемой конструкции разводного пролета моста (вид сбоку);

на фиг.2 - дан вид сверху.

На фиг.1 и фиг.2 показано исходное положение моста. Пролетные строения 1 расположены на подходах к мосту и на береговом устое моста 2, мостовые опоры 3 установлены и зафиксированы вне судоходного фарватера водоема на направляющих 4, уложенных на дне водоема, на верхней части опор 3 установлены катки 5.

Работа по надвижке пролетных строений моста осуществляется следующим образом: мостовые опоры 3 по направляющим 4 перемещаются из нейтрального положения и фиксируются в рабочем положении, после чего пролетные строения 1 по каткам 5 поочередно устанавливаются по оси моста. Для пропуска судов пролетные строения 1 откатываются в обратном направлении и располагаются на устое 2 и подходах к мосту, мостовые опоры 3 перемещаются по направляющим 4 и фиксируются в нейтральном положении.

Разводной мост, образованный устоями, опорами моста и откатными пролетными строениями, отличающийся тем, что опоры моста выполнены перемещаемыми в горизонтальном направлении по направляющим, уложенным на дне водоема, с последующей фиксацией в двух положениях: рабочем, нейтральном, вне судоходного русла водоема.



 

Наверх