Опора береговая

 

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована в разборных мостах.

Сущность предложенного технического решения заключается в том, что в опоре береговой, содержащей жестко связанные между собой грузоприемный узел и узел передачи нагрузки на грунт, этот узел передачи нагрузки на грунт выполнен в виде башмака опоры и приставной части, связанных между собой распорками, причем башмак опоры и приставная часть представляют собой каждая горизонтальный лист усиленный ребрами жесткости и обрамленный по внешнему контуру вертикальным бортом, выступающим за его нижнюю грань. Кроме того, к ребрам жесткости башмака приварена накладка с ограничителем перемещений.

Полезной моделью обеспечивается получение технического результата в виде создания универсальной береговой опоры с регламентированной массой для использования в широком диапазоне грунтов рельефа местности и обеспечения заданной несущей способности и эксплуатационных характеристик с одновременным упрощением технологии ее монтажа при сборке и разборке мостовых сооружений для быстрого устройства мостовых переходов.

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована в разборных мостах.

Известна конструкция тела опоры криволинейной эстакады (Патент РФ на изобретение 2213177, МПК 7 E01D 19/14, Опубликовано: 27.09.2003). Изобретение относится к области мостостроения, а именно к устройствам тела опор криволинейных эстакад. Конструкция тела опоры криволинейной эстакады включает опоры и пролетное строение, опирающееся на сборный ригель. Новым является то, что ригель выполнен трапецеидальным в плане, в форме перевернутого трапецеидального корыта с полками и размещен в толще пролетного строения, которое оперто на нижние полки ригеля, причем опора со стороны меньшего радиуса криволинейной в плане эстакады содержит столб, нижнее круглое сечение которого сочленено со столбчатыми фундаментами, а верхнее сечение столба, имеющее в месте примыкания к ригелю форму эллипса, ориентировано большой полуосью по касательной к криволинейной оси эстакады в месте ее пересечения с осью ригеля, а со стороны большего радиуса криволинейной в плане эстакады опора содержит куст из двух столбов, ориентированных своей плоскостью по касательной к криволинейной оси моста в месте пересечения с осью ригеля. Техническим результатом изобретения является улучшение работы ригеля в местах сопряжения его со стойками, подвергнутыми конструктивным усовершенствованиям применительно к криволинейным эстакадам.

Известна промежуточная козловая опора моста (Патент РФ на изобретение 2072405, МПК E01D 19/02, E01D 15/12, опубликовано: 27.01.1997). Изобретение относится к области мостостроения, а конкретно к промежуточным козловым опорам мостов, для стыкования на них пролетных строений моста и может быть использовано при сооружении временных мостовых переправ из возимых колейных механизированных мостов в мирных и военных целях. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик опоры путем увеличения устойчивой в эксплуатации высоты опоры и снижения ее габаритов в сложенном транспортном положении между концами колей. Новым в опоре является то, что разнесены проушины одноименных концов ветвей каждой пары опорных стоек в верхней части, подвижные части установлены под углом к вертикали, шпора снабжена стяжными плитами, соединительный палец разъемного соединения которых связан с тросом трособлочной системы, введен автоматически управляемый фиксатор подвижной нижней части, взаимодействующий с ручным фиксатором.

Недостатками этой и других известных козловых промежуточных опор с трособлочной системой подъема, опускания и складывания опор являются большие габариты в сложенном положении между концами при транспортировке.

Известен также сборный металлический ростверк многосвайного фундамента башенной опоры (Патент РФ на полезную модель 107191, МПК E02D 27/42, опубликовано: 10.08.2011). Полезная модель относится к области энергетического строительства и, в частности, к фундаментам под опоры башенного типа, используемые, например, при сооружении линии электропередачи. Технический результат полезной модели - уменьшение металлоемкости и повышение технологичности. Ростверк содержит центральный элемент (1) и два периферийных элемента (2). Элемент (1) выполнен сварным из двух параллельных балок (3), на которых закреплена пластина (4) с отверстиями (5) под фланцевое соединение с основанием башенной опоры, и двух приваренных к балкам (3) поперечин (6). Поперечины 6 скрепляют концы параллельных балок (3). Каждый периферийный элемент (2) выполнен в виде балки (7) с отверстиями (8) для закрепления на хвостах свай (9) и приваренных к балке (7) двух консолей (10). Концы консолей (10) и концы поперечин (6) снабжены фланцами (11) с отверстиями для болтового соединения друг с другом. Сварные соединения балок (3) с поперечинами (6), а также балок (7) с консолями (10) выполнены с использованием накладных металлических листов (12). Фланцы (11) на концах консолей (10) и поперечин (8) укреплены ребрами (13) жесткости.

Известен также береговой устой моста (Патент на полезную модель 107171, МПК E01D 19/02, опубликовано: 10.08.2011).

Эта полезная модель относится к строительству, а именно, к мостостроению, и может быть использована при строительстве мостов преимущественно в районах с суровым климатом.

Береговой устой моста включает фундамент, состоящий из одного или нескольких столбов, подферменную часть, выполненную в виде ригеля, на которую через опорные части опирается пролетное строение, шкафную часть и насыпь подходов, при этом подферменная и шкафная части установлены раздельно на расстоянии, равном величине температурного зазора плюс 1-2 см, при этом шкафная часть выполнена в виде подпорной стенки, вертикальный упорный элемент которой расположен параллельно торцу пролетного строения, а горизонтальная опорная площадка опирается на грунтовую площадку, отсыпанную на естественной поверхности грунта.

Новым в этой полезной модели является то, что береговой устой моста содержит дополнительную столбчатую опору, расположенную под горизонтальной опорной площадкой и содержащую куст столбов и жестко соединенный с ним ригель. Ширина подпорной стенки определяется из соответствующего выражения. Кроме того грунтовая площадка выполнена в виде двух ярусов, нижнего и верхнего. Технический результат - повышение устойчивости шкафной части.

Известна береговая опора-устой моста (Патент на полезную модель 52011, МПК E01D 19/02, опубликовано: 10.03.2006), установленная в насыпи подходов и включающая нижний блок с нишей в верхней части и установленный в нише этого блока через скользящие прокладки верхний блок со сквозным поперечным относительно оси моста пазом, ограничитель вертикальных перемещений, размещенный в пазе с зазором относительно его боковых стенок и жестко закрепленный концами на фасадных стенках ниши нижнего блока, буферные упругие элементы, отличающаяся тем, что обращенные друг к другу грани верхнего и нижнего блоков и ограничитель вертикальных перемещений расположены с уклоном в сторону насыпи подходов, причем буферные упругие элементы размещены в зазорах между боковыми стенками паза в верхнем блоке и ограничителем вертикальных перемещений.

Указанные выше опоры не могут быть использованы в мобильных сборных мостовых сооружениях для быстрого устройства мостовых переходов, используемых в условиях различного рельефа местности, в том числе для обеспечения минимальной высоты мостового сооружения. Также общими недостатками известных опор являются большое время монтажа вследствие необходимости сооружения фундамента из забивных свай на воде, сложность монтажа в связи с необходимостью проведения сварочных работ, в частности, на воде.

Техническим результатом является создание универсальной береговой опоры с регламентированной массой для использования в широком диапазоне грунтов рельефа местности и обеспечения заданной несущей способности и эксплуатационных характеристик с одновременным упрощением технологии ее монтажа при сборке и разборке мостовых сооружений для быстрого устройства мостовых переходов.

Для достижения указанного технического результата в опоре береговой, содержащей жестко связанные между собой грузоприемный узел и узел передачи нагрузки на грунт, этот узел передачи нагрузки на грунт выполнен в виде башмака опоры и приставной части, связанных между собой распорками, причем башмак опоры и приставная часть представляют собой каждая горизонтальный лист усиленный ребрами жесткости и обрамленный по внешнему контуру вертикальным бортом, выступающим за его нижнюю грань.

Кроме того, к ребрам жесткости башмака приварена накладка с ограничителем перемещений.

Полезная модель поясняется чертежом, где изображена

на фиг.1 - опора, общий вид.

Опора береговая содержит жестко связанные между собой грузоприемный узел 1 и узел передачи нагрузки 2 на грунт. Узел передачи нагрузки на грунт выполнен в виде башмака 3 опоры и приставной части 4, связанных между собой распорками 5, причем башмак 3 опоры и приставная часть 4 представляют собой каждая горизонтальный лист усиленный ребрами жесткости 6 и обрамленный по внешнему контуру вертикальным бортом 7, выступающим за его нижнюю грань.

К ребрам жесткости башмака приварена накладка 8 с ограничителем перемещений.

Эта совокупность конструктивных признаков позволяет создать универсальную береговую опору с регламентированной техническим заданием массой для транспортирования. Значительная площадь листа опоры позволяет использовать опору в широком диапазоне грунтов рельефа местности и обеспечить заданную несущую способность и эксплуатационные характеристики с одновременным упрощением технологии ее монтажа при сборке и разборке мостовых сооружений для быстрого устройства мостовых переходов.

Работа береговой опоры может быть показана на примере конкретного исполнения, приводимого ниже.

Береговая опора является основным конструктивным элементом сборно-разборного моста-эстакады ИМЖ-500.

Береговая опора эстакады предназначены для восприятия и передачи вертикальных временных и постоянных, а также горизонтальных нагрузок (в т.ч. тормозных) на грунт основания. Береговая опора предназначена для обеспечения минимальной высоты моста. Преимущественный способ передачи нагрузок на грунт - поверхностное опирание через башмаки опирание на грунты обеспечено с расчетным сопротивлением не менее 1,5 кгс/см2.

Береговая опора состоит из следующих монтажных элементов: башмака опоры, приставной части, распорки, крепления. Соединяются элементы монтажными болтами.

Башмак опоры и приставная часть состоит из горизонтального листа усиленного ребрами жесткости. К ребрам жесткости башмака приварена накладка с ограничителем перемещений. По внешнему контуру лист обрамлен вертикальным бортом, выступающим за нижнюю грань листа.

Высота береговой опоры 0,63 м.

Материал элементов береговой опоры:

- для основных элементов - сталь 09Г2С ГОСТ 19281-89;

- для механических деталей (шплинтов, болтов, гаек, шайб и пр.) использованы современные высокопрочные машиностроительные сплавы и стали;

Расчетная вертикальная нагрузка от береговой опоры 400 т, горизонтальная нагрузка - 40 т.

Таким образом, обеспечивается получение технического результата в виде создания универсальной береговой опоры с регламентированной массой для использования в широком диапазоне грунтов рельефа местности и обеспечения заданной несущей способности и эксплуатационных характеристик с одновременным упрощением технологии ее монтажа при сборке и разборке мостовых сооружений для быстрого устройства мостовых переходов.

1. Опора береговая, содержащая жестко связанные между собой грузоприемный узел и узел передачи нагрузки на грунт, отличающаяся тем, что узел передачи нагрузки на грунт выполнен в виде башмака опоры и приставной части, связанных между собой распорками, причем башмак опоры и приставная часть представляют собой каждая горизонтальный лист, усиленный ребрами жесткости и обрамленный по внешнему контуру вертикальным бортом, выступающим за его нижнюю грань.

2. Опора береговая по п.1, отличающаяся тем, что к ребрам жесткости башмака приварена накладка с ограничителем перемещений.



 

Похожие патенты:

Анкерный болт направлен на повышение надежности узла сопряжения прогонов междуэтажных перекрытий с наружными стеновыми панелями за счет устройства разгружения стальной консоли с передачей нагрузки от прогона непосредственно на стеновые панели.

Полезная модель относится к области электротехнического оборудования
Наверх