Устройство крепления газовых баллонов на транспортном средстве

 

Полезная модель относится к средствам крепления баллонов сжиженного газа на раме транспортного средства. Устройство содержит контейнер (1) со средствами (2) фиксации в нем баллонов (3), средство крепления (4) контейнера на несущей поверхности транспортного средства. Контейнер (1) выполнен коробчатой формы с открытыми передней и задней продольными стенками, соответственно (5), (6), боковыми стенками (7) и решетчатым основанием (8). Внутри контейнера (1) установлены вертикальные распорные элементы (9). Средства (2) фиксации баллонов выполнены в виде хомутов, прикрепленных к распорным элементам (9), а средства крепления (4) контейнера - в виде кронштейнов, с закрепленными на них уголками (10), имеющими отверстия (11), и выступающими за основание контейнера бортиками (12). На боковой стенке контейнера выполнено отверстие (13) для доступа к заправочному узлу (14). На кронштейнах (4) выполнены технические отверстия (15). Технический результат заключается в повышении технологичности сборки и монтажа устройства с газовыми баллонами на раме транспортного средства. 1 з.п.ф., 3 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к устройствам для установки газовых баллонов на автомобиль.

Известен узел топливного бака для сжиженного газа, предназначенный для транспортного средства, содержащий несколько топливных баков, связанных один с другим при помощи соединительных трубопроводов для жидкой фазы и для газообразной фазы, и скрепленных между собой посредством соединительных кронштейнов, часть из которых с одной стороны соединены с соответствующими концами топливных баков, а с другой стороны - с корпусом транспортного средства (ЕПВ (EP) 1060936 A2, МПК 7 B60K 15/07, опубл. 20.12.2000).

Известно также устройство для крепления газовых баллонов на транспортном средстве, включающее элементы крепления баллонов, один из которых выполнен в виде стяжной ленты со средством для ее фиксации, а второй элемент представляет собой два последовательно расположенных ложемента, каждый из которых состоит из взаимно перпендикулярных пластин, при этом одна пластина выполнена, как минимум, с одним фигурным вырезом в виде сегмента круга, повторяющим форму баллона, а другая пластина выполнена прямоугольной формы и закреплена по периметру фигурного выреза одной своей длинной стороной, при этом длина стяжной ленты равна длине охвата баллона (RU 1114912 U1, МПК B60K 15/07 (2006/01), опубл. 20.04.2012).

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является устройство для крепления газовых баллонов к раме транспортного средства и защиты их от коррозии, содержащее контейнер, состоящий из силовой конструкции (короба) со средством фиксации в нем баллонов для сжатого газа и пластиковых кожухов высотой, равной ½ высоты баллонов, средство крепления контейнера на несущей поверхности транспортного средства вертикально за кабиной автомобиля в виде силовых болтовых соединений (RU 134857 U1, МПК B60K 15/07 (2006/01), F17C 13/08 (2006/01), опубл. 27.11.2013).

Известные решения в большинстве случаев не компактны, занимают много места на раме автомобиля, не обеспечивают достаточных условий для быстрой, качественной сборки и монтажа устройства с газовым оборудованием на раме транспортного средства.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение технологичности сборки и монтажа на раме транспортного средства газовых баллонов.

Поставленная задача решается за счет того, что устройство крепления газовых баллонов на транспортном средстве, содержащее контейнер со средствами фиксации в нем баллонов, средство крепления контейнера на несущей поверхности транспортного средства, дополнительно содержит вертикальные распорные элементы, установленные внутри контейнера, выполненного коробчатой формы с открытыми передней и задней продольными стенками и решетчатым основанием, при этом средства фиксации баллонов выполнены в виде хомутов, прикрепленных к распорным элементам, а средства крепления контейнера - в виде кронштейнов, с закрепленными на них уголками, имеющими отверстия, и выступающими за основание контейнера бортиками, кроме того, на боковой стенке контейнера выполнено отверстие для доступа к заправочному узлу. Кроме того, на кронштейнах могут быть выполнены технические отверстия.

При установке газобаллонного оборудования на газовых автомобилях КАМАЗ различных модификаций существует постоянная проблема с компоновочным решением расположения заправочного узла и установкой редукторов. Возникают проблемы с прокладкой новой трассы газовых трубок под каждую модель автомобиля. Предложенное решение упрощает компоновочные работы по расположению основных элементов оборудования, унифицирует его, упрощает сборку, повышает надежность крепления, а также позволяет перемещать модуль с газовыми баллонами на раме автомобиля для выбора наилучшего компоновочного решения.

Таким образом, совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что устройство крепления дополнительно содержит вертикальные распорные элементы, установленные внутри контейнера, выполненного коробчатой формы с открытыми передней и задней продольными стенками и решетчатым основанием, при этом средства фиксации баллонов выполнены в виде хомутов, прикрепленных к распорным элементам, а средства крепления контейнера - в виде кронштейнов, с закрепленными на них уголками, имеющими отверстия, и выступающими за основание контейнера бортиками, позволяет обеспечить простоту сборки, крепления устройства на раме, а также надежность и простоту установки и снятия баллонов с транспортного средства, и тем самым повысить технологичность сборки и монтажа устройства на раме транспортного средства.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где изображены:

фиг. 1 - устройство крепления газовых баллонов на транспортном средстве, общий вид;

фиг. 2 - то же, вид снизу;

фиг. 3 - то же, без корпуса.

Устройство крепления газовых баллонов на транспортном средстве (фиг. 1-3) содержит контейнер 1 со средствами 2 фиксации в нем баллонов 3 и средством крепления 4 контейнера на несущей поверхности транспортного средства.

Контейнер 1 выполнен коробчатой формы с открытыми передней и задней продольными стенками, соответственно 5, 6, боковыми стенками 7 и решетчатым основанием 8. Внутри контейнера 1 установлены вертикальные распорные элементы 9. Средства 2 фиксации баллонов выполнены в виде хомутов, прикрепленных к распорным элементам 9, а средства крепления 4 контейнера - в виде кронштейнов, с закрепленными на них уголками 10, имеющими отверстия 11, и выступающими за основание контейнера бортиками 12. Буртики 12 служат для дополнительной фиксации контейнера с баллонами к лонжеронам автомобиля.

На боковой стенке контейнера выполнено отверстие 13 для доступа к заправочному узлу 14. На кронштейнах 4 выполнены технические отверстия 15, предназначенные для обвязки кассет газобаллонного оборудования и лонжерона автомобиля посредством стяжных хомутов.

Устройство для крепления газовых баллонов разработано для автомобилей КАМАЗ-6520, 65115, 65117, 43114, 43118, 53605 с газовым двигателем и позволяет мобильно и быстро установить на транспортное средство девять газовых баллонов. В собранном виде устройство с размещенными в нем газовыми баллонами представляет собой отдельный модуль. Данный модуль закрепляется сзади кабины автомобиля.

Данное устройство также может быть использовано для хранения и перевозки баллонов.

Заявляемое техническое решение позволяет создать устройство крепления газовых баллонов на транспортном средстве, которое обеспечивает высокую технологичность сборки и монтажа на раме транспортного средства.

Кроме того, данная конструкция позволяет монтировать заправочный узел с его основными элементами (заправочным устройством, манометром, магистральным вентилем) в прямой доступности, что упрощает процесс эксплуатации газового оборудования, позволяет оперативно контролировать ход заправки, быстро отключать подогреватель или двигатель от газа. Защита заправочного узла обеспечена таким образом, что исключается какое-либо внешнее воздействие на его основные элементы. При этом устройство сконструировано таким образом, что обеспечивает возможность подключения дополнительных газовых баллонов (см. фиг. 3), а также возможность замыкания собственного контура, что ускоряет время заправки газовых баллонов, а также установки дополнительного заправочного устройства, что позволит производить заправку газовых баллонов с обеих сторон.

Устройство предлагаемой конструкции соответствует условию промышленной применимости, и может быть изготовлено на стандартном оборудовании с применением ранее освоенных технологий.

1. Устройство крепления газовых баллонов на транспортном средстве, содержащее контейнер со средствами фиксации в нем баллонов, средство крепления контейнера на несущей поверхности транспортного средства, отличающееся тем, что дополнительно содержит вертикальные распорные элементы, установленные внутри контейнера, выполненного коробчатой формы с открытыми передней и задней продольными стенками и решетчатым основанием, при этом средства фиксации баллонов выполнены в виде хомутов, прикрепленных к распорным элементам, а средства крепления контейнера - в виде кронштейнов с закрепленными на них уголками, имеющими отверстия, и выступающими за основание контейнера бортиками, кроме того, на боковой стенке контейнера выполнено отверстие для доступа к заправочному узлу.

2. Устройство крепления по п.1, отличающееся тем, что на кронштейнах выполнены технические отверстия.



 

Похожие патенты:

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.
Наверх