Автодорожное предохранительное устройство
Полезная модель относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров. Задачей предлагаемого технического решения является упрощение конструкции. Устройство содержит бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, пористый и эластичный материалы, при этом в стыках разделительных полос и полукольца уложен эластичный материал, на стыках разделительных полос выполнены выступы в виде -образной формы, которые размещены в аналогичных углублениях стыков полукольца. 1 ил.
Полезная модель относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано в качестве разделительного барьера.
Известно автодорожное предохранительное ограждение, содержащее разделительные полосы, полукольцо, при этом бетонные камни со скошенными углами соединены между собой гибким тросом, а пространство между полосами и полукольцом заполнено песком. В стыках для смягчения удара и предотвращения высыпания песка использован эластичный материал (см. патент РФ на изобретение 2291243, Бюллетень
1 2007 года).
Недостатком данного устройства является сложность конструкции.
Известно также ограждение автомобильных дорог, содержащее бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, пористый и эластичный материалы, при этом в стыках разделительных полос и полукольца уложен эластичный материал, на стыках полукольца выполнены выступы в виде цифры 2, которые размещены в аналогичных углублениях стыков разделительных полос (см. патент РФ на полезную модель
145023, бюл.
25 10.09.2014 г).
Недостатком данного устройства, принятого в качестве прототипа, является сложность в конструктивном исполнении.
Задачей предлагаемого технического решения является упрощение конструкции.
Решение технической задачи достигается тем, что автодорожное предохранительное устройство, содержащее бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, пористый и эластичный материалы, при этом в стыках разделительных полос и полукольца уложен эластичный материал, согласно полезной модели на стыках разделительных полос выполнены выступы в виде Z-образной формы, которые размещены в аналогичных углублениях стыков полукольца.
Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображен общий вид устройства.
Устройство состоит из разделительных полос 1, полукольца 2, выступов стыков разделительных полос 3, выполненных в виде Z-образной формы, эластичного 4 и пористого 5 материалов. Разделительные полосы и полукольцо изготовлены из бетона, в их стыках уложен эластичный материал 4, смягчающий при ударе силой P и предотвращающий высыпание пористого материала или песка 5 из пространства, образованного ими. В случае наезда транспортного средства на автодорожное предохранительное устройство с торцевой стороны полукольцо 2, свободно уложенное на дорожное полотно, и эластичный материал 4, изготовленный, например, из резины, позволяют поглотить силу удара за счет взаимного перемещения относительно друг друга. Это будет способствовать предотвращению устройства от разрушения и меньшему повреждению транспортного средства.
Предлагаемое устройство по сравнению с прототипом проще в изготовлении: оно более технологично. Необходимо также отметить, что данное устройство расширяет возможности для выбора конструктивных решений потребителем.
Автодорожное предохранительное устройство, содержащее бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, пористый и эластичный материалы, при этом в стыках разделительных полос и полукольца уложен эластичный материал, отличающееся тем, что на стыках разделительных полос выполнены выступы в виде Z-образной формы, которые размещены в аналогичных углублениях стыков полукольца.