Спойлер щетки стеклоочистителя транспортного средства

 

Полезная модель относится к области изготовления стеклоочистителей ветровых и других стекол, используемых на транспортных средствах в автомобильной, тракторостроительной, судостроительной и авиационной промышленностях, при изготовлении подъемно-транспортного оборудования, промышленностях, а также на железнодорожном транспорте. Задачей полезной модели является обеспечение равномерного прижима щетки стеклоочистителя по всей ее длине к ветровому стеклу. Поставленная задача решается спойлером щетки стеклоочистителя транспортного средства, состоящем из двух частей и имеющем аэродинамический профиль в виде своей вершины, выступающий над нижней частью спойлера и расположенный продольно оси стеклоочистителя, отличающемся тем, что конечная часть вершины каждой из частей спойлера выполнена с углом отклонения от продольной оси стеклоочистителя от нуля до 180 градусов.

Полезная модель относится к области изготовления спойлеров стеклоочистителей ветровых и других стекол, используемых на транспортных средствах в автомобильной, тракторостроительной, судостроительной и авиационной промышленностях, при изготовлении подъемно-транспортного оборудования, промышленностях, а также на железнодорожном транспорте.

Известны многочисленные симметричные и ассиметричные спойлеры, имеющие аэродинамическую вершину между своей передней и задней кромкой, которая предназначена для использования воздушного потока с целью более плотного прилегания щетки стеклоочистителя к ветровому стеклу.

В качестве ближайшего аналога выбран стеклоочиститель со спойлером (патент US 2014143974, 2014 г.), отличающийся тем, что аэродинамический профиль спойлера по всей его длине загнут вниз. Однако, описанное техническое решение не обеспечивает равномерного прижатия щетки стеклоочистителя к ветровому стеклу, особенно, при больших скоростях, поскольку на конечные части спойлера действует воздушный поток с разной силой, прижимая наиболее активно щетку только в ее центральной области.

Задачей полезной модели является обеспечение равномерного прижима щетки стеклоочистителя по всей ее длине к ветровому стеклу.

Поставленная задача решается спойлером щетки стеклоочистителя транспортного средства, состоящем из двух частей и имеющем аэродинамический профиль в виде своей вершины, выступающий над нижней частью спойлера и расположенный продольно оси стеклоочистителя, отличающемся тем, что конечная часть вершины каждой из частей спойлера выполнена с углом отклонения от продольной оси стеклоочистителя от нуля до 180 градусов.

На фиг. 1 и 2 представлена схема спойлера, где:

1 - трущая часть резиновой или каучуковой ленты;

2 - металлическая пружина;

3 - спойлер (нижняя часть);

4 - конечная часть спойлера;

5 - отклоняющаяся от оси стеклоочистителя часть спойлера;

6 - начало спойлера.

Угол скручивания конечной части вершины спойлера может широко варьироваться, в зависимости от условий эксплуатации. Длина изгиба может доходить до половины длины щетки стеклоочистителя. «Скручивание» спойлера усиливает его конструкцию и не позволяет отклоняться конечным частям при сильном ветре или большой скорости.

Спойлер может быть изготовлен из резины, силикон или другого их заменителя.

Технический результат заключается в качественной очистке ветрового стекла благодаря плотному и с равной силой прилеганию щетки стеклоочистителя к стеклу по всей очищаемой поверхности.

Спойлер щетки стеклоочистителя транспортного средства, состоящий из двух частей и имеющий аэродинамический профиль в виде своей вершины, выступающий над нижней частью спойлера и расположенный продольно оси стеклоочистителя, отличающийся тем, что конечная часть вершины каждой из частей спойлера выполнена с углом отклонения от продольной оси стеклоочистителя от нуля до 180°.



 

Наверх