Разделительный барьер для автомобильных дорог
Полезная модель относится к горной промышленности и может быть использована для изоляции капитальных рудоспусков. Технической задачей устройства является снижение металлоемкости. Разделительный барьер для автомобильных дорог, содержащий бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, эластичный и пористый материалы, гибкие тросы, при этом пористый материал уложен в промежутке, образованном двумя рядами разделительных полос и полукольцом, разделительные полосы и полукольцо скреплены друг с другом с помощью гибких тросов, стыки разделительных полос выполнены Г-образной формы, в которых размещены аналогичные углубления полукольца, эластичный материал уложен между выступами стыков разделительных полос и углублениями стыков полукольца. 1 ил.
Полезная модель относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использована в качестве разделительного барьера.
Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее ряд ударопоглощающих элементов, соединенных между собой (см. патент ФРГ 2337498, B01F 15/00, опубл. 1975 г.).
Недостатком данного аналога является повышенный расход материалов.
Известен также разделительный барьер для автомобильных дорог, содержащий бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, эластичный и пористый материалы, гибкие тросы, при этом пористый материал уложен в промежутке, образованном двумя рядами разделительных полос и полукольцом, разделительные полосы и полукольцо скреплены друг с другом с помощью гибких тросов (см. патент РФ на полезную модель 133145, Бюллетень 28 10.10.2012 г.).
Недостатком данного устройства, принятого в качестве прототипа, является повышенный расход эластичного материала.
Задачей предлагаемого технического решения является снижение расхода эластичного материала.
Решение технической задачи достигается тем, что известный разделительный барьер для автомобильных дорог, содержащий бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, эластичный и пористый материалы, гибкие тросы, при этом пористый материал уложен в промежутке, образованном двумя рядами разделительных полос и полукольцом, разделительные полосы и полукольцо скреплены друг с другом с помощью гибких тросов, согласно полезной модели стыки разделительных полос выполнены Г-образной формы, в которых размещены аналогичные углубления полукольца, эластичный материал уложен между выступами стыков разделительных полос и углублениями стыков полукольца.
Сущность полезной моделипоясняется чертежом, где изображен общий вид разделительного барьера.
Устройство состоит из двух радов разделительных полос 1,, полукольца 2, гибких тросов 3, выступов стыков разделительных полос 4, пористого 5 и эластичного 6 материалов. Разделительные полосы и полукольцо изготовлены из бетона и скреплены друг с другом с помощью гибких тросов 3. Пористый материал 5 уложен в промежутке, образованном двумя рядами разделительных полос 1 и полу кольцом 2. Стыки разделительных полос выполнены выступами 4 Г-образной формы, которые подвижно размещены в аналогичных углублениях стыков полукольца. Эластичный материал 6 уложен между выступами стыков разделительных полос 4 и углублениями стыков полукольца. Эластичный материал 6 служит для смягчения при ударе силой Р. В случае наезда транспортного средства на разделительный барьер с торцевой стороны полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, и эластичный материал, изготовленный, например, из резины, позволяют поглотить силу удара за счет взаимного перемещения относительно друг друга. Это будет способствовать предотвращению устройства от разрушения и меньшему повреждению транспортного средства. По сравнению с прототипом выполнение стыков разделительных полос с выступами 4 и стыков полукольца с углублениями в предлагаемом техническом решении позволяет снизить расход эластичного материала примерно в 5,3 раза.
Разделительный барьер для автомобильных дорог, содержащий бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, эластичный и пористый материалы, гибкие тросы, при этом пористый материал уложен в промежутке, образованном двумя рядами разделительных полос и полукольцом, разделительные полосы и полукольцо скреплены друг с другом с помощью гибких тросов, отличающийся тем, что стыки разделительных полос выполнены Г-образной формы, в которых размещены аналогичные углубления полукольца, эластичный материал уложен между выступами стыков разделительных полос и углублениями стыков полукольца.
РИСУНКИ