Комбинированная система зажигания

 

Использование: полезная модель относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использована в современных системах зажигания основных газотурбинных двигателей, топливовоздушных турбостартеров и бортовых вспомогательных силовых установок. Технический результат: уменьшаются масса и габариты, повышается энергетическая эффективность комбинированной системы зажигания. Сущность изобретения: комбинированная система зажигания, содержащая высоковольтный зарядно-разрядный контур, низковольтный зарядно-разрядный контур, управляемый коммутирующий элемент, свечу зажигания, отличающаяся тем, что управляющий электрод управляемого коммутирующего элемента подключен к выходу высоковольтного зарядно-разрядного контура.

Полезная модель относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использована в современных системах зажигания основных газотурбинных двигателей, топливовоздушных турбостартеров и бортовых вспомогательных силовых установок.

Известна комбинированная система зажигания, которая содержит первый преобразователь напряжения, подключенный к цепи, состоящей из первого выпрямителя, накопительного конденсатора, к которому подключены коммутирующий элемент и первичная обмотка импульсного трансформатора, второй преобразователь напряжения, подключенный к цепи, состоящей из второго выпрямителя, низковольтного конденсатора, управляемого коммутирующего элемента, вторичной обмотки импульсного трансформатора и свечи зажигания, причем вторичная обмотка импульсного трансформатора подключена между общей точкой соединения свечи зажигания и одним электродом управляемого коммутирующего элемента и управляющим электродом управляемого коммутирующего элемента (патент РФ на полезную модель 129158 от 20.06.2013 г., F02P 3/00, F02P 15/00).

Недостатком этого технического решения являются повышенные масса и габариты.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является комбинированная система зажигания, (патент РФ на полезную модель 129159 от 20.06.2013 г., F02P 3/00, F02P 15/00). Эта комбинированная система зажигания содержит высоковольтный зарядно-разрядный контур, коммутирующий элемент, низковольтный зарядно-разрядный контур, управляемый коммутирующий элемент, свечу зажигания и высоковольтный трансформатор, первичная обмотка высоковольтного трансформатора подключена последовательно с коммутирующим элементом, вторичная обмотка высоковольтного трансформатора подключена между общей точкой соединения первичной обмотки высоковольтного трансформатора и свечи зажигания и управляющим электродом управляемого коммутирующего элемента.

Недостатком прототипа являются повышенные масса и габариты, невысокая энергетическая эффективность.

Задача полезной модели - упрощение схемы, повышение надежности комбинированной системы зажигания по сравнению с прототипом.

Технический результат - уменьшение массы и габаритов, повышение энергетической эффективности комбинированной системы зажигания.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в предлагаемой комбинированной системе зажигания, содержащей высоковольтный зарядно-разрядный контур, низковольтный зарядно-разрядный контур, управляемый коммутирующий элемент и свечу зажигания, в отличие от прототипа, управляющий электрод управляемого коммутирующего элемента подключен к выходу высоковольтного зарядно-разрядного контура.

Существо заявляемой полезной модели поясняется чертежом. На фиг. приведена схема предлагаемой комбинированной системы зажигания.

Комбинированная система зажигания содержит высоковольтный зарядно-разрядный контур 1, низковольтный зарядно-разрядный контур 2, управляемый коммутирующий элемент 3, свечу зажигания 4, причем первый электрод 5 управляемого коммутирующего элемента 3 подключен к выходу низковольтного зарядно-разрядного контура 2, второй электрод 6 управляемого коммутирующего элемента 3 соединен со свечой зажигания 4, а управляющий электрод 7 управляемого коммутирующего элемента 3 подключен к выходу высоковольтного зарядно-разрядного контура 1.

Предлагаемая комбинированная система зажигания работает следующим образом.

Накопительный конденсатор в составе высоковольтного зарядно-разрядного контура 1 заряжается до напряжения пробоя управляемого коммутирующего элемента 3, одновременно заряжается низковольтный накопительный конденсатор в составе низковольтного зарядно-разрядного контура 2 до напряжения, меньшего напряжения срабатывания управляемого коммутирующего элемента 3. После того, как напряжение на накопительном конденсаторе в составе высоковольтного зарядно-разрядного контура 1 достигает определенной величины, происходит пробой управляемого коммутирующего элемента 3 и накопительный конденсатор разряжается через управляемый электрод 7 и второй электрод 6 управляемого разрядника 3 на свечу зажигания 4. После этого предварительно заряженный низковольтный накопительный конденсатор в составе низковольтного зарядно-разрядного контура 2 разряжается через первый 5 и второй 6 электроды управляемого коммутирующего элемента 3 на свечу зажигания 4.

В результате исключения необходимости в коммутирующем элементе и высоковольтном трансформаторе упрощается схема, уменьшаются масса и габариты, повышается надежность работы комбинированной системы зажигания, а также за счет уменьшения потерь энергии повышается энергетическая эффективность комбинированной системы зажигания.

Таким образом, в результате использования предлагаемого технического решения достигается поставленная задача - упрощается схема, повышается надежность комбинированной системы зажигания и технический результат - уменьшаются масса и габариты, повышается энергетическая эффективность комбинированной системы зажигания.

Комбинированная система зажигания, содержащая высоковольтный зарядно-разрядный контур, низковольтный зарядно-разрядный контур, управляемый коммутирующий элемент, свечу зажигания, отличающаяся тем, что управляющий электрод управляемого коммутирующего элемента подключен к выходу высоковольтного зарядно-разрядного контура.

РИСУНКИ



 

Наверх