Комбинированная система зажигания

 

Использование: полезная модель относится к области электротехники и электромеханики и может быть использована в современных системах зажигания основных газотурбинных двигателей, топливовоздушных турбостартеров и бортовых вспомогательных силовых установок. Технический результат: повышение воспламеняющей способности и расширение функциональных возможностей системы зажигания. Сущность изобретения: комбинированная система зажигания, содержащая первый преобразователь напряжения, первый выпрямитель, накопительный конденсатор, коммутирующий элемент и свечу зажигания, причем, к свече зажигания через защитный вентиль подключен низковольтный конденсатор, соединенный через второй выпрямитель со вторым преобразователем напряжения.

КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Полезная модель относится к области электротехники и электромеханики и может быть использована в современных системах зажигания основных газотурбинных двигателей, топливовоздушных турбостартеров и бортовых вспомогательных силовых установок.

Известны системы зажигания, которые содержат преобразователь напряжения, выпрямитель, накопительный конденсатор, коммутирующий элемент и свечу (А.С. №924422 СССР МПК F 02 Р 3/06, опубл. в БИ, 1982, №16), а также система зажигания, приведенная в книге: Емкостные системы зажигания: Научное издание, Гизатуллин Ф.А.; УГАТУ, Уфа, 2002, на странице 60 и состоящая из тех же элементов.

К недостаткам таких устройств можно отнести сравнительно невысокую воспламеняющую способность.

Наиболее близкой по своей технической сущности к предлагаемой полезной модели является система зажигания (патент на полезную модель №32204 F 02 Р 3/06, опубл. в БИ, 2003, №25), которая содержит преобразователь напряжения, выпрямитель, накопительный конденсатор, коммутирующий элемент и свечу зажигания.

Недостатки прототипа те же, что и у обозначенных выше устройств.

Задача предлагаемой полезной модели - повышение воспламеняющей способности и расширение функциональных возможностей системы зажигания.

Поставленная задача достигается тем, что в системе зажигания, содержащей первый преобразователь напряжения, первый выпрямитель, накопительный конденсатор, коммутирующий элемент и свечу зажигания, в отличие от прототипа, к свече зажигания через защитный вентиль подключен

низковольтный конденсатор, соединенный через второй выпрямитель со вторым преобразователем напряжения.

Второй преобразователь напряжения, второй выпрямитель, низковольтный конденсатор и защитный вентиль образуют зарядно-разрядный контур, подключенный параллельно свече зажигания.

Существо заявляемой полезной модели поясняется чертежами. На фиг.1 представлена функциональная схема предлагаемой полезной модели.

Комбинированная система зажигания содержит первый преобразователь напряжения 1, подключенный к цепи, состоящей из первого выпрямителя 2 и накопительного конденсатора 3, к которому подключены последовательно соединенные коммутирующий элемент 4 и свеча зажигания 5. К свече зажигания 5 подключен зарядно-разрядный контур, состоящий из второго преобразователя напряжения 6, второго выпрямителя 7, низковольтного конденсатора 8 и защитного вентиля 9.

Предлагаемая комбинированная система зажигания работает следующим образом: импульсы высокого напряжения первого преобразователя напряжения 1 через первый выпрямитель 2 заряжают накопительный конденсатор 3, одновременно импульсы низкого напряжения второго преобразователя напряжения 6 через второй выпрямитель 7 заряжают низковольтный конденсатор 8. После того, как напряжение на накопительном конденсаторе 3 достигает определенной величины, сработает коммутирующий элемент 4 и все накопленное напряжение приложится к свече зажигания 5, вызвав ее пробой. После этого предварительно заряженный низковольтный конденсатор 8 разряжается через защитный вентиль 9 на свечу зажигания 5. Защитный вентиль 9 защищает низковольтный конденсатор 8 от высокого напряжения, прикладываемого к свече зажигания 5. Таким образом, обеспечивается сочетание двух видов разрядов: мощного короткого и маломощного длительного, что, как известно из литературы, повышает воспламеняющую способность систем зажигания

(см. Емкостные системы зажигания: Научное издание, Гизатуллин Ф.А.; УГАТУ, Уфа, 2002).

Комбинированная система зажигания, содержащая первый преобразователь напряжения, первый выпрямитель, накопительный конденсатор, коммутирующий элемент и свечу зажигания, отличающаяся тем, что к свече зажигания через защитный вентиль подключен низковольтный конденсатор, соединенный через второй выпрямитель со вторым преобразователем напряжения.



 

Наверх