Комбинированная система зажигания

 

Использование: полезная модель относится к области электротехники и электромеханики и может быть использована в современных системах зажигания основных газотурбинных двигателей, топливовоздушных турбостартеров и бортовых вспомогательных силовых установок. Технический результат: повышение надежности искрообразования и расширение функциональных возможностей системы зажигания. Сущность изобретения: комбинированная система зажигания, содержащая высоковольтный зарядно-разрядный контур, коммутирующий элемент, низковольтный зарядно-разрядный контур, защитный вентиль и свечу зажигания, причем к коммутирующему элементу последовательно подключена первичная обмотка высоковольтного трансформатора, вторичная обмотка которого через дополнительный коммутирующий элемент соединена со свечой зажигания.

Полезная модель относится к области электротехники и электромеханики и может быть использована в современных системах зажигания основных газотурбинных двигателей, топливовоздушных турбостартеров и бортовых вспомогательных силовых установок.

Известна система зажигания (патент на полезную модель №32204 F 02 Р 3/06, опубл. В БИ, 2003, №25), которая содержит высоковольтный зарядно-разрядный контур, коммутирующий элемент и свечу зажигания.

В этой системе зажигания надежность искрообразования сравнительно невысока.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой полезной модели является система зажигания (решение о выдаче патента на полезную модель, заявка №2006120953/22 F 02 Р 3/06), содержащая высоковольтный зарядно-разрядный контур, коммутирующий элемент, низковольтный зарядно-разрядный контур, защитный вентиль и свечу зажигания.

Недостатком прототипа являются ограниченность функциональных возможностей и сравнительно невысокая надежность искрообразования в свече.

Задача полезной модели - повышение надежности искрообразования и расширение функциональных возможностей системы зажигания.

Для этого в предлагаемой системе зажигания, содержащей высоковольтный зарядно-разрядный контур, коммутирующий элемент, низковольтный зарядно-разрядный контур, защитный вентиль и свечу зажигания, в отличие от прототипа, к коммутирующему элементу последовательно подключена первичная обмотка высоковольтного трансформатора, вторичная обмотка которого через дополнительный коммутирующий элемент соединена со свечой зажигания.

На фиг.1 приведена принципиальная электрическая схема предлагаемой полезной модели.

Комбинированная система зажигания содержит высоковольтный зарядно-разрядный контур 1, подключенный к цепи, состоящей из коммутирующего элемента 2 и первичной обмотки 3 высоковольтного трансформатора 4, к вторичной обмотке 5 которого подключены последовательно соединенные дополнительный коммутирующий элемент 6 и свеча зажигания 7. К свече зажигания 7 подключены последовательно соединенные низковольтный зарядно-разрядный контур 8 и защитный вентиль 9.

Предлагаемая система зажигания работает следующим образом.

Накопительный конденсатор в составе высоковольтного зарядно-разрядного контура 1 заряжается до напряжения пробоя коммутирующего элемента 2, одновременно заряжается низковольтный накопительный конденсатор в составе низковольтного зарядно-разрядного контура 8. Напряжение пробоя дополнительного коммутирующего элемента 6 выбрано несколько большим напряжения, до которого заряжается низковольтный накопительный конденсатор в составе низковольтного зарядно-разрядного контура 8, для исключения утечки тока заряда через вторичную обмотку 5 высоковольтного трансформатора 4. После того, как напряжение на накопительном конденсаторе в составе высоковольтного зарядно-разрядного контура 1 достигает определенной величины, срабатывает коммутирующий элемент 2 и накопительный конденсатор разряжается через первичную обмотку 3 высоковольтного трансформатора 4, вызывая появление высоковольтного импульса на его вторичной обмотке 5. Под действием высоковольтного импульса на вторичной обмотке 5 высоковольтного трансформатора 4 срабатывает дополнительный коммутирующий элемент 6 и происходит пробой свечи зажигания 7. После этого предварительно заряженный низковольтный накопительный конденсатор в составе низковольтного зарядно-разрядного контура 8 разряжается через защитный

вентиль 9 на свечу зажигания 7. Защитный вентиль 9 защищает низковольтный накопительный конденсатор в составе низковольтного зарядно-разрядного контура 8 от высокого напряжения, прикладываемого к свече зажигания 7.

Таким образом, в свече зажигания обеспечивается сочетание двух видов разрядов: мощного короткого и маломощного длительного. Наличие высокого напряжения со стороны высоковольтного зарядно-разрядного контура повышает надежность искрообразования в свече, при этом расширяются функциональные возможности системы зажигания, например, в качестве свечи зажигания могут быть использованы все типы авиационных свечей зажигания.

Комбинированная система зажигания, содержащая высоковольтный зарядно-разрядный контур, коммутирующий элемент, низковольтный зарядно-разрядный контур, защитный вентиль и свечу зажигания, отличающаяся тем, что к коммутирующему элементу последовательно подключена первичная обмотка высоковольтного трансформатора, вторичная обмотка которого через дополнительный коммутирующий элемент соединена со свечой зажигания.



 

Похожие патенты:

Настоящее устройство относится к схемам защиты электрических генераторов, а именно к устройствам для уменьшения искрообразования в узлах скользящего токосъема.
Наверх