Комбинированная система зажигания

 

Использование: полезная модель относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использована в современных системах зажигания основных газотурбинных двигателей, топливовоздушных турбостартеров и бортовых вспомогательных силовых установок. Технический результат: упрощение схемы устройства, повышение надежности искрообразования, снижение массы и габаритов. Сущность изобретения: система зажигания, содержащая высоковольтный зарядно-разрядный контур, коммутирующий элемент, высоковольтный трансформатор, низковольтный зарядно-разрядный контур, защитный вентиль и свечу зажигания, причем свеча зажигания подключена последовательно со вторичной обмоткой высоковольтного трансформатора.

Полезная модель относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использована в современных системах зажигания основных газотурбинных двигателей, топливовоздушных турбостартеров и бортовых вспомогательных силовых установок.

Известна система зажигания (патент на полезную модель №59159 F02P 3/06, опубл. в БИ, 2006, №34), которая содержит высоковольтный зарядно-разрядный контур, коммутирующий элемент, свечу зажигания, низковольтный зарядно-разрядный контур, высоковольтный вентиль.

В этой системе зажигания надежность искрообразования сравнительно невысока.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой полезной модели является система зажигания (патент на полезную модель №62664 F02P 3/06, опубл. в БИ, 2007 №12), содержащая высоковольтный зарядно-разрядный контур, коммутирующий элемент, низковольтный зарядно-разрядный контур, дополнительный коммутирующий элемент, защитный вентиль, свечу зажигания и высоковольтный трансформатор.

Недостатками прототипа являются повышенные масса и габариты за счет наличия дополнительного коммутирующего элемента.

Задача полезной модели - упрощение схемы устройства, повышение надежности, снижение массы и габаритов.

Для этого в предлагаемой системе зажигания, содержащей высоковольтный зарядно-разрядный контур, коммутирующий элемент, низковольтный зарядно-разрядный контур, защитный вентиль, свечу зажигания и высоковольтный трансформатор, в отличие от прототипа, свеча зажигания подключена последовательно со вторичной обмоткой высоковольтного трансформатора.

На фиг.1 приведена принципиальная электрическая схема предлагаемой полезной модели.

Комбинированная система зажигания содержит высоковольтный зарядно-разрядный контур 1, подключенный к цепи, состоящей из коммутирующего элемента 2 и первичной обмотки 3 высоковольтного трансформатора 4; низковольтный зарядно-разрядный контур 5, подключенный через защитный вентиль 6 ко вторичной обмотке 7 высоковольтного трансформатора 4, причем свеча зажигания 8 подключена последовательно со вторичной обмоткой 7 высоковольтного трансформатора 4.

Предлагаемая система зажигания работает следующим образом.

Накопительный конденсатор в составе высоковольтного зарядно-разрядного контура 1 заряжается до напряжения пробоя коммутирующего элемента 2, одновременно заряжается низковольтный накопительный конденсатор в составе низковольтного зарядно-разрядного контура 5. После того, как напряжение на накопительном конденсаторе в составе высоковольтного зарядно-разрядного контура 1 достигает определенной величины, срабатывает коммутирующий элемент 2 и накопительный конденсатор разряжается через первичную обмотку 3 высоковольтного трансформатора 4, вызывая появление высоковольтного импульса на его вторичной обмотке 7. Под действием высоковольтного импульса на вторичной обмотке 7 высоковольтного трансформатора 4 происходит пробой свечи зажигания 8. После этого предварительно заряженный низковольтный накопительный конденсатор в составе низковольтного зарядно-разрядного контура 5 разряжается через защитный вентиль 6 на свечу зажигания 8. Защитный вентиль 6 защищает низковольтный накопительный конденсатор в составе низковольтного зарядно-разрядного контура 5 от высокого напряжения, прикладываемого к свече зажигания 8.

Таким образом, в свече зажигания обеспечивается сочетание двух видов разрядов: мощного короткого, за счет высоковольтного зарядно-

разрядного контура, и маломощного длительного, за счет низковольтного зарядно-разрядного контура, что повышает воспламеняющую способность системы зажигания.

В результате изменения схемы подключения свечи зажигания, по сравнению с прототипом, упрощается конструкция устройства, снижаются масса и габариты, повышается надежность вследствие исключения необходимости в дополнительном коммутирующем элементе, присутствующем в схеме прототипа.

Комбинированная система зажигания, содержащая высоковольтный зарядно-разрядный контур, коммутирующий элемент, низковольтный зарядно-разрядный контур, защитный вентиль, свечу зажигания, высоковольтный трансформатор, отличающаяся тем, что свеча зажигания подключена последовательно со вторичной обмоткой высоковольтного трансформатора.



 

Наверх