Теплосберегающий чехол аккумулятора
Использование: Полезная модель относится к области автомобильного транспорта. Задача: Сокращение времени подготовки к запуску двигателя автомобиля при одновременном сохранении ресурса работы аккумулятора. Сущность полезной модели: Теплосберегающий чехол аккумулятора выполнен из нескольких слоев, один из которых выполнен из материала с большим удельным электрическим сопротивлением и подключен к аккумуляторной батарее. Слой с большим удельным электрическим сопротивлением подключен к аккумуляторной батарее через выключатель и последовательно подключенное регулируемое сопротивление, тепловое реле, к которому параллельно подключены последовательно соединенные светодиод с добавочным сопротивлением, причем светодиод выведен на приборную панель.
Полезная модель относится к средствам тепловой защиты аккумуляторов от воздействия низких температур окружающей среды.
Известен теплозащитный чехол, выполненный в виде сумки, оболочка которой состоит из внешнего слоя, выполненного из ветро-, влаго-защитного материала, и внутреннего многослойного теплоизолирующего слоя, выполненного из двух слоев материалов с различными теплоизолирующими свойствами (патент RU 96529, B60J 11/00, опубл. 10.08.2010 г.).
Обычно, на практике, при эксплуатации автомобиля в зимних условиях при низких температурах окружающего воздуха, для быстрого запуска двигателя автомобиля, аккумулятор на время длительной стоянки снимают с автомобиля и хранят в теплом помещении. Перед запуском двигателя аккумулятор помещают в сумку, которую устанавливают в автомобиле на штатное место аккумулятора, подсоединяют к клеммам аккумулятора шины электропитания автомобиля и застегивают крышку чехла, после чего автомобиль эксплуатируют обычным образом.
Указанный способ обеспечения работоспособности аккумулятора при низких температурах неудобен и не всегда возможен, например, в случае отсутствия вблизи стоянки подходящего помещения, в этом случае запуск двигателя осуществляется от «холодного» аккумулятора или иным способом, что приводит к увеличению времени подготовки к запуску двигателя автомобиля и резкому сокращению срока службы аккумулятора, т.е. недостатком данного теплозащитного чехла является пассивность энергосбережения, что не позволяет сохранять необходимую температуру электролита длительное время.
Известен также теплосберегающий чехол с подогревом для автомобильных аккумуляторных батарей в виде короба, в котором установлен аккумулятор, выполненного многослойным, причем слой с большим удельным электрическим сопротивлением подключен непосредственно к аккумуляторной батарее (патент RU , 110547 H01M 2/02, опубл. 20.11.2011 г.), выбранный в качестве прототипа.
В прототипе подогрев аккумулятора происходит непрерывно и в неконтролируемом диапазоне температур, что приводит к неэффективному использованию энергии аккумулятора, сокращению срока его службы.
Задачей полезной модели является сокращение времени подготовки к запуску двигателя автомобиля при одновременном сохранении ресурса работы аккумулятора.
Поставленная задача решается теплосберегающим чехлом аккумулятора, выполненным из нескольких слоев, один из которых выполнен из материала с большим удельным электрическим сопротивлением и подключенным к аккумуляторной батарее, отличающимся тем, что слой с большим удельным электрическим сопротивлением подключен к аккумуляторной батарее через выключатель и последовательно подключенные регулируемое сопротивление, тепловое реле, к которому параллельно подключены последовательно соединенные светодиод с добавочным сопротивлением, причем светодиод выведен на приборную панель.
На фиг. приведена электрическая схема предлагаемой модели.
Аккумулятор помещают в чехол, который устанавливают в автомобиле на штатное место аккумулятора, подсоединяют к клеммам аккумулятора провода, соединенные через выключатель K с электропроводящим слоем чехла с большим удельным электрическим сопротивлением R2, регулируемым сопротивлением термореле P, к которому параллельно подключены последовательно соединенные светодиод VD с добавочным сопротивлением R3, причем светодиод VD выведен на приборную панель.
Принцип действия полезной модели заключается в следующем. Перед запуском автомобиля в холодное время года необходимо выставить, в зависимости от температуры окружающей среды и необходимого времени подготовки к запуску двигателя автомобиля, ползунок регулируемого сопротивления R1 в нужное положение, замкнуть ключ K. При нагревании аккумулятора, до необходимой температуры термореле P, установленное предпочтительно в нижней части между аккумулятором и чехлом, сработает и разомкнет свои контакты. (Термореле можно установить внутри чехла в любом месте, но в любом случае нужна тарировка устройства). Нагревание аккумулятора прекратится. Загорается светодиод, рабочий ток которого задается сопротивлением резистора R3. Загорание светодиода будет свидетельствовать о прогреве аккумулятора до необходимой температуры и возможности запуска двигателя.
Заявляемое устройство обеспечивает высокую эффективность работы аккумулятора в течение длительного времени и сокращение времени подготовки к запуску двигателя автомобиля.
Теплосберегающий чехол аккумулятора, выполненный из нескольких слоев, один из которых выполнен из материала с большим удельным электрическим сопротивлением и подключенный к аккумуляторной батарее, отличающийся тем, что слой с большим удельным электрическим сопротивлением подключен к аккумуляторной батарее через выключатель и последовательно подключенное регулируемое сопротивление, тепловое реле, к которому параллельно подключены последовательно соединенные светодиод с добавочным сопротивлением, причем светодиод выведен на приборную панель.