Корпус экспериментальной аккумуляторной батареи

 

Полезная модель относится к конструкции аккумуляторной батареи, а именно, к конструкции корпуса и может быть использована в электротехнике. Корпус экспериментальной аккумуляторной батареи представляет собой каркас, собранный путем соединения, по меньшей мере, четырьмя шпильками 2, по всей длине которых выполнена резьба, торцевых стенок 1 в виде плит и установленных между ними прижимных плит 5. Прижимные плиты 5 имеют на боковых сторонах углубления. Корпус снабжен расположенной снизу продольной перекладиной 11 для установки аккумуляторов и ограничительными элементами 7, 8. Ограничительные элементы 7 и 8 выполнены в виде швеллеров. Ограничительные элементы 8 расположены снизу корпуса, а ограничительные элементы 7 - в углублениях прижимных плит 5 сбоку корпуса. Ограничительные элементы 7, 8 прикреплены к торцевым стенкам 1. Отверстия на торцевых стенках 1 для установки крепежных средств 9, 10 ограничительных элементов 7,8 выполнены в виде пазов, обеспечивающих возможность изменения местоположения ограничительных элементов. Технический результат заключается в возможности подобрать оптимальные тепловые режимы работы аккумуляторной батареи в широком диапазоне токовых нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к конструкции аккумуляторной батареи, а именно, к конструкции корпуса и может быть использована в электротехнике.

Известна аккумуляторная батарея, включающая аккумуляторы, установленные на расстоянии друг от друга, корпус с входным и выходным отверстиями, состоящий из основания-днища, боковых и торцевых стенок, нижнюю и боковую воздухораспределительные камеры, при этом под нижней воздухораспределительной камерой расположен воздуховод с заслонкой, а в боковых стенках корпуса выполнены воздухозаборники в виде жалюзи (см. SU, авторское свидетельство №864390, Н01М 10/50, 1981).

Недостатками корпуса известной батареи являются непригодность его для использования в качестве корпуса экспериментальной батареи в связи с отсутствием в нем подвижных и регулирующих элементов.

Технический результат, который может быть получен от использования заявленной полезной модели, заключается в устранении вышеуказанных недостатков и возможности подобрать оптимальные тепловые режимы работы аккумуляторной батареи в широком диапазоне токовых нагрузок.

Указанный технический результат достигается в конструкции корпуса экспериментальной аккумуляторной батареи, представляющего собой каркас, собранный путем соединения, по меньшей мере, четырьмя шпильками, по всей длине которых выполнена резьба, торцевых стенок в виде плит и установленных между ними прижимных плит, имеющих на боковых сторонах углубления, корпус снабжен расположенной снизу продольной перекладиной для установки аккумуляторов и ограничительными

элементами, выполненными в виде швеллеров, при этом ограничительные элементы расположены снизу корпуса и в углублениях прижимных плит сбоку корпуса и прикреплены к торцевым стенкам, причем отверстия на торцевых стенках для установки крепежных средств ограничительных элементов выполнены в виде пазов, обеспечивающих возможность изменения местоположения ограничительных элементов.

В заявленном корпусе в качестве крепежных средств используют резьбовые гайки и контргайки. Кроме того, в корпусе сверху по центру установлена дополнительная шпилька, при этом он снабжен элементами для подбора и выдерживания расстояния между аккумуляторами. Сущность полезной модели поясняется чертежами. На фиг.1 представлен вид сбоку корпуса экспериментальной аккумуляторной батареи в сборке, на фиг.2 вид корпуса экспериментальной аккумуляторной батареи в разрезе (вид спереди), на фиг.3 - общий вид корпуса (изометрия).

Корпус экспериментальной аккумуляторной батареи, включающий две торцевые стенки 1 (см. фиг.1), соединенные между собой шпильками 2, по всей длине которых выполнена резьба, гайками 3 и контргайками 4, может стоять вертикально на любом основании, например, на столе экспериментатора. Прижимные плиты 5 насажены своими отверстиями на шпильки 2 с возможностью передвижения их по шпилькам в горизонтальном направлении, при этом прижим их к аккумуляторам (на чертежах не показаны) осуществляют гайками 6. Ограничительные элементы 7 и 8 имеют одинаковую конструкцию в виде швеллеров. Ограничительные элементы 7 имеют возможность перемещаться в горизонтальном направлении, а элементы 8 - в вертикальном направлении с последующей фиксацией их в рабочем положении гайками 9 и 10. Продольная перекладина 11 неподвижна и пролегает от одной торцевой стенки до другой. Она крепится гайками к торцевым стенкам и служит нижней опорой устанавливаемых на нее аккумуляторов. Ограничительные элементы 7 позволяют поджать

аккумуляторы сбоку, а прижимные плиты 5 с торцов. Регулируя по высоте положение ограничительных элементов 8 можно подобрать необходимый зазор между ними и аккумуляторами с учетом условия их охлаждения в зависимости от токовых нагрузок.

Той же цели служат элементы 12 и 13, с помощью которых подбирают и фиксируют зазоры между аккумуляторами в горизонтальном направлении за счет изменения толщины элементов 12 и 13.

Результатом токово-тепловых экспериментов с аккумуляторной батареей, размещенной в данном корпусе, должно явиться определение воздушных зазоров между аккумуляторами и зазора между корпусом и аккумуляторами снизу. Полученные результаты, а именно, установленные с использованием корпуса экспериментальной аккумуляторной батареи значения зазоров, в дальнейшем используются при создании аккумуляторной батареи промышленного образца.

1. Корпус экспериментальной аккумуляторной батареи, представляющий собой каркас, собранный путем соединения, по меньшей мере, четырьмя шпильками, по всей длине которых выполнена резьба, торцевых стенок в виде плит и установленных между ними прижимных плит, имеющих на боковых сторонах углубления, корпус снабжен расположенной снизу продольной перекладиной для установки аккумуляторов и ограничительными элементами, выполненными в виде швеллеров, при этом ограничительные элементы расположены снизу корпуса и в углублениях прижимных плит сбоку корпуса и прикреплены к торцевым стенкам, причем отверстия на торцевых стенках для установки крепежных средств ограничительных элементов выполнены в виде пазов, обеспечивающих возможность изменения местоположения ограничительных элементов.

2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что в качестве крепежных средств используют резьбовые гайки и контргайки.

3. Корпус по п.1, отличающийся тем, что в нем сверху по центру установлена дополнительная шпилька, при этом корпус снабжен элементами для подбора и выдерживания расстояния между аккумуляторами.



 

Похожие патенты:

Задача, на решение которой направлен теплозащитный чехол-термосумка с подогревом для автомобильных двигательных аккумуляторов - создать устройство, способное в холодное время года поддерживать для автомобильного аккумулятора оптимальную для работы температуру, используя сам аккумулятор.

Устройство беспроводной зарядки тяговой аккумуляторной батареи электронного прибора, типа ноутбука samsung, комбинированным автономным источником электроэнергии, состоящее из зарядной платформы (ЗП), содержащей корпус, блок электропитания (БЭП), преобразователь тока/напряжения (ПТН), первичную катушку (ПК), датчик тока/напряжения (ДТН) и контроллер зарядной платформы (КЗП) и других элекмнов.

Экобус // 83033

Полезная модель относится к электротехнике и предназначена для заряда электрохимических накопителей энергии, а именно аккумуляторных батарей
Наверх