Переоборудованный автобус

 

Переоборудованный автобус, выполненный на базе нового или ненового автобуса, состоит из кузова и шасси. Кузов содержит блок для приготовления пищи, блок для раздачи пищи, блок для приема пищи, специальные окна, второй этаж кузова с блоком приема пищи.

Полезная модель относится к области переоборудованных наземных транспортных средств, а именно, двухэтажного автобуса, который после переоборудования используется в качестве кафе или другого заведения для обеспечения пищей, условиями для приема пищи, территорией для отдыха развлечения, общения.

Переоборудование автобуса происходит как на стадии производства, так и после любого периода эксплуатации автобуса, например, на стадии капитального ремонта. Существую различные наземные транспортные средства, переоборудованные для подобного назначения.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков к заявленной полезной модели и принятой в качестве прототипа является переоборудованное транспортное средство (декларационный патент на полезную модель UA 16794 МПК В62D 47/00, В62D 63/00, 2006). Переоборудованное транспортное средство предназначено для приготовления, раздачи и приема пищи

Переоборудованное транспортное средство, состоящее из кузова и шасси, где кузов содержит блок для приготовления пищи, блок для раздачи пищи, блок для приема пищи, притом, что одна, две, либо три стены переоборудованного транспортного средства дополнительно имеют специальные окна, которые за счет поворота вокруг собственной горизонтальной оси на 90-180 градусов, в открытом состоянии превращаются в дополнительные окна для раздачи пищи. Специальные окна смонтированы на различной высоте для удобства раздачи пищи водителям, находящимся в кабинах различного по высоте транспорта.

Анализ технических возможностей прототипа показал наличие его существенных недостатков К недостаткам прототипа можно отнести малую площадь блока для приема пищи, ограниченную внешними габаритами транспортного средства, дополнительно уменьшенную расположенными в кузове транспортного средства блоками для приготовления и раздачи пищи. Кроме того, расположение в пределах единого пространства салона переоборудованного транспортного средства блоков приема пищи, раздачи пищи и приготовления пищи, лишает посетителей блока для приема пищи возможности наблюдать окружающее пространство через окна всех четырех стен переоборудованного транспортного средства, делает невозможным панорамное обозрение окружающего пространства во время нахождения в кузове переоборудованного транспортного средства, ограничивает выбор места для расположения посетителей внутри салона. Расположение в пределах единой площади блоков приема, раздачи и приготовления пищи делает некомфортным пребывание посетителей в блоке для приема пищи по причине близости источника шума и запахов, распространяемых блоками приготовления и раздачи пищи. Смонтированные на различной высоте специальные окна для раздачи пищи, оборачивающиеся вокруг собственной горизонтальной оси, сложны в производстве и монтаже, их применение оправдано при преимущественном обслуживании клиентов, располагающихся снаружи кузова переоборудованного транспортного средства и находящихся в других транспортных средствах. Для клиентов, находящихся внутри переоборудованного транспортного средства, наличие специальных окон для раздачи пищи, смонтированных на различной высоте, причиняет неудобства, поскольку наличие рам специальных окон нарушает целостную картину вида наружу из кузова переоборудованного транспортного средства и, кроме того, затеняет пространство внутри кузова переоборудованного транспортного средства.

В основу заявленной полезной модели поставлена техническая задача создать переоборудованное транспортное средство, используемое для обеспечения пищей, условиями для приема пищи, территорией для отдыха, развлечения, общения, с более чем одним блоком для приема пищи, позволяющее разместить, по крайней мере, один блок для приема пищи вне прямого контакта с блоками приготовления и раздачи пищи, позволяющее обеспечить, по крайней мере, один блок для приема пищи окнами, допускающими панорамный обзор пространства, окружающего переоборудованное транспортное средство, при этом окна блоков для приема пищи должны быть свободны от конструкций, обеспечивающих функционирование специальных окон для раздачи пищи, расположенных на различной высоте. Кроме того, в основу полезной модели поставлена техническая задача создать переоборудованное транспортное средство, используемое для обеспечения пищей, условиями для приема пищи, территорией для отдыха, развлечения, общения, позволяющее разместить с комфортом в пределах пространства, занимаемого переоборудованным транспортным средством, максимальное число клиентов. Кроме этого, в основу полезной модели поставлена техническая задача создать мобильное переоборудованное транспортное средство, допускающее перемещение и размещение в требуемых точках.

Поставленная техническая задача достигается тем, что, заявленная полезная модель состоит из шасси и кузова. Исходным транспортным средством при изготовлении полезной модели служит двухэтажный автобус. Изготовление полезной модели посредством переоборудования возможно как на этапе производства, так и после любого периода эксплуатации, например, на стадии капитального ремонта. Шасси исходного транспортного средства при изготовлении полезной модели переоборудованию не подлежит, и позволяет перемещать полезную модель. Кузов полезной модели имеет пол, крышу, боковые и торцевые стены. Внутреннее пространство кузова разделено на два этажа. Стены кузова на уровне каждого этажа имеют окна, которые в открытом виде превращаются в добавочные окна для выдачи пищи из кузова наружу. Первый этаж кузова содержит блок для приготовления пищи, блок для выдачи пищи, блок для приема пищи, и барную стойку, отделяющую блок для приема пищи от других блоков. Второй этаж кузова содержит блок для приема пищи. Доступ в блок для приема пищи, расположенный на втором этаже кузова, осуществляется по лестнице, расположенной внутри кузова.

Кроме того, переоборудованное транспортное средство состоит из шасси и кузова, имеющего (согласно изначальной конструкции) два этажа (сохраняемые при переоборудовании), где первый этаж кузова после переоборудования содержит блок для приготовления пищи, блок для раздачи пищи и блок для приема пищи, барную стойку, предназначенную для отделения блока приема пищи от блока раздачи пищи и блока приготовления пищи, а второй этаж транспортного средства содержит, по крайней мере, один блок для приема пищи.

Также заявленная полезная модель отличается тем, что одна, две, либо три стены переоборудованного транспортного средства имеют специальные окна, предназначенные для раздачи пищи, расположенные на одной высоте. Кроме того, в переоборудованном автобусе возможно использование как автономной системы снабжения водой, электроэнергией, удаления стоков, которые размещаются в технических отсеках автобуса, так и узел соединения для подключения к централизованной системе электроэнергии, водоснабжения, канализации.

В результате осуществления заявляемой полезной модели, получаем переоборудованное транспортное средство, используемое для обеспечения пищей, условиями для приема пищи, территорией для отдыха, развлечения, общения, позволяющее комфортабельно разместить большее число клиентов в пересчете на единицу занимаемого переоборудованным транспортным средством пространства, в сравнении с техническим решением, взятым в качестве прототипа. Помимо того, применение специальных окон для раздачи пищи, расположенных на одной высоте, удешевляет переоборудование транспортного средства и обеспечивает комфортное обозрение пространства, окружающего переоборудованное транспортное средство из блоков для приема пищи. Формирование, по меньшей мере, одного блока для приема пищи, расположенного на втором этаже переоборудованного транспортного средства, не предполагает дорогостоящего переоборудования кузова транспортного средства, поскольку наличие второго этажа определяется изначальной конструкцией переоборудуемого транспортного средства. Полезная модель технически применима, не требует значительных капиталовложений при изготовлении.

1. Переоборудованный автобус, выполненный на базе нового или ненового автобуса, состоящего из кузова и шасси, где кузов содержит блок для приготовления пищи, блок для раздачи пищи, блок для принятия пищи, специальные окна, отличающийся тем, что дополнительно содержит второй этаж кузова с блоком приёма пищи.

2. Переоборудованный автобус по п. 1, отличающийся тем, что содержит барную стойку, предназначенную для отделения блока приёма пищи от блока приготовления и блока раздачи пищи.

3. Переоборудованный автобус по п. 1, отличающийся тем, что содержит систему автономного снабжения водой, электроэнергией, удаления стоков.

4. Переоборудованный автобус по п. 3, отличающийся тем, что дополнительно содержит узел соединения для подключения к централизованной системе электрообеспечения, водоснабжения и канализации.



 

Наверх