Кузов автобуса для перевозки детей

 

Кузов содержит каркас 13, состоящий из дугообразных трубчатых стоек 14 с прикрепленными к ним трубчатыми поперечными балками 15 и 17, образующих силовые пояса, и продольных балок 19-22, образующих с силовыми поясами проемы боковых окон и опоры крыши и пола. Между подоконными балками 22 и продольными балками 20, расположенными у пола, установлены решетки 23, состоящие из дополнительной продольной балки 24 и соединенных с ней наклонных стержней 25, прикрепленных к стойкам 14 у места сочленения с ними балки 22 и балки 20. Технический результат - повышение прочности кузова для повышения безопасности поездки детей в автобусе.

Техническое решение относится к пассажирским транспортным средствам, а именно к автобусам. Оно касается кузова автобуса, предназначенного для перевозки детей.

При перевозке детей для повышения их безопасности целесообразно использовать специализированные автобусы. Салон кузова одного из таких автобусов показан в описании полезной модели «Автобус для перевозки детей - школьников», на которую выдано свидетельство РФ №23067, МПК B62D 47/00.

В опубликованном в США описании к патенту №2112150, НКИ 296/28, показан кузов автобуса для перевозки детей, содержащий выпуклые боковины, усиленные дугообразными стойками, имеющими профиль швеллера, и отстоящие от боковин прямые стойки такого же профиля, расположенные сзади лавок для сидения детей с целью предотвращения увечий в случае удара в борт кузова. Однако такая защита является слабой. В другом выданном в США патенте №4852936, НКИ 296/178, МПК В60К 31/02, изображен кузов автобуса для поездки детей, содержащий П-образные поперечно расположенные стойки, образующие опоры боковин и крыши, под которой расположены сиденья детей и водителя. Однако этот кузов с плоскими боковинами не обеспечивает под окнами достаточную защиту детей от травмы при ударе других транспортных средств в борт автобуса в случае дорожно-транспортного происшествия.

В качестве ближайшего аналога принят кузов автобуса для перевозки детей, показанный в описании к выданному в США патенту №3881765, МПК B62D 31/02. Кузов этого автобуса содержит каркас, состоящий из П-образных стоек, сделанных из листового материала и соединенных между собой продольными плоскими пластинами, имеющими гофр. Стойки внизу

прикреплены к поперечным пластинам, образующим пол. Однако при таком каркасе в случае дорожно-транспортного происшествия получается недостаточно надежная защита пассажиров, в частности детей от травмы при сильном ударе какого-либо транспортного средства в борт автобуса, приводящем к смятию боковины кузова.

Решаемая задача - повышение прочности и соответственно надежности кузова автобуса для перевозки детей.

Решение этой задачи обеспечено тем, что кузов автобуса для перевозки детей снабжен трубчатым каркасом, состоящим из дугообразных трубчатых стоек с прикрепленными к ним трубчатыми поперечными балками, образующих силовые пояса, и продольных балок, образующих с силовыми поясами проемы боковых окон и опоры крыши и пола, между подоконными балками и продольными балками, расположенными у пола, установлены решетки, состоящие из дополнительной продольной балки и соединенных с ней наклонных стержней, прикрепленных к стойкам у места сочленения с ними подоконной балки и продольной балки, расположенной у пола.

При наличии в боковине кузова, содержащего трубчатый каркас, под каждой подоконной балкой над продольной балкой, расположенной у пола, защитной решетки, состоящей из дополнительной продольной балки и жестко соединенных с ней наклонных стержней, примыкающих к дугообразным стойкам силовых поясов у места сочленения с ними подоконной балки и продольной балки, расположенной у пола, обеспечена надежная защита детей от травмы при боковом ударе в борт кузова в случае такого дорожно-транспортного происшествия, так как указанные подоконные решетки совместно с дугообразными выгнутыми наружу трубчатыми стойками существенно увеличивают прочность конструкции и тем самым в большей мере противодействуют смятию боковин кузова при наезде на автобус посторонних транспортных средств.

На фигуре 1 представлен автобус для перевозки детей, вид сбоку.

На фигуре 2 этот автобус показан спереди.

На фигуре 3 показан сбоку каркас кузова автобуса.

На фигуре 4 изображен каркас кузова автобуса в аксонометрии.

На фигуре 5 показано расположение сидений в автобусе.

Представленный на фигуре 1 автобус для поездки детей в школу из удаленного от нее места, например, в сельской местности, или для поездки из школы на экскурсию содержит передние и задние колеса соответственно 1 и 2, на которых подвешена рама автобуса. На раме установлены кабина 3 для водителя и сопровождающего детей взрослого пассажира и кузов 4 вагонного типа для размещения детей.

Кабина 3 сделана по типу кабины грузового автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай», она содержит наклонное лобовое стекло 5, перед которым над двигателем автобуса расположен капот 6, круто понижающийся в сторону переднего бампера 7. Сбоку слева и справа кабина содержит боковые двери 8, под которыми для удобства входа в кабину расположены подножки 9.

Над кабиной расположен объемный козырек 10 с окошком 11 спереди (фигура 2) и окошками 12 сбоку, нависающий над лобовым стеклом 5 и боковыми дверями 8 и образующий над окошками 11 и 12 потолок кабины. Под окошками 11, 12 козырек 10 образует полку, на которую водитель и сопровождающий пассажир могут положить мелкие предметы, например, записную книжку и карандаш. Вследствие нависания козырька 10 над лобовым стеклом и боковыми дверями, упомянутая полка не мешает при вставании сопровождающего пассажира, при этом она частично защищает лобовое стекло и стекла в боковых дверях 8 от чрезмерного попадания на них дождевых струй, что улучшает обзор из кабины во время дождя.

Кузов 4 автобуса снабжен трубчатым каркасом 13 (фигура 3), сделанным в виде пространственной фермы из граненых труб прямоугольного профиля, в частности квадратного профиля. Каркас 13 содержит силовые поперечные пояса, состоящие из дугообразных выгнутых наружу трубчатых стоек 14 и жестко соединенных с ними сваркой поперечных трубчатых балок 15 (фигура 4), расположенных под крышей 16, и трубчатых поперечных балок

17, расположенных у пола 18 (фигура 5) ниже него. Силовые пояса жестко соединены между собой трубчатыми продольными балками 19, расположенными под крышей, продольными балками 20, расположенными у пола, а также надоконными балками 21 и подоконными балками 22. Под каждой подоконной балкой над продольной балкой, расположенной у пола, установлена предохранительная защитная решетка 23. Решетка 23 состоит из дополнительной трубчатой продольной балки 24 и соединенных с ней сваркой у ее середины расположенных выше и ниже балки 24 наклонных трубчатых стержней 25, примыкающих к дугообразным стойкам 14 силовых поясов у места сочленения с ними подоконной балки и продольной балки, расположенной у пола. Решетка 23 повышает прочность и жесткость боковин кузова напротив установленных в нем сидений 26 для детей и тем самым уменьшает риск получения увечий детьми при ударе в борт кузова в случае дорожно-транспортного происшествия.

Между стойкой 27 переднего силового пояса каркаса кузова и соседней стойкой 28 расположен проем 29 боковой двери кузова, около которой внутри салона расположены ступеньки 30. Причем под боковой дверью расположена выдвигаемая из кузова подножка (не показана). Между стойками 27 и 31 переднего силового пояса каркаса расположен проем прохода из кабины в кузов, образованный между небольшими перегородками 32 и 33, отделяющими частично сиденье 34 водителя и сиденье 35 сопровождающего пассажира. Сзади кузова между дугообразными стойками 36 и 37 расположен проем 38 задней двери кузова, под которой расположена подножка. Перед задней стенкой 39 кузова в салоне расположены вместительный багажный отсек для портфелей и других вещей учеников и площадка для размещения при необходимости инвалидного кресла. Около этой площадки установлено сиденье 40 для второго сопровождающего пассажира.

С передним силовым поясом каркаса кузова соединен трубчатый каркас козырька 10, состоящий из расположенных в два яруса поперечных балок 41,

образующих проем переднего окошка 11, и продольных балок 42 и 43, образующих проемы боковых окошек 12. Продольные балки 42 и 43 каркаса козырька жестко соединены с поперечными балками 41 и со стойками 27 и 31 переднего силового пояса каркаса. Над упомянутыми балками каркаса козырька установлены жестко соединенные с ними верхние поперечные балки 44, образующие опору крыши и прикрепленного к ним потолка кабины.

Во время перевозки детей первый сопровождающий взрослый пассажир находится на сиденье 35 рядом с водителем, следя за ситуацией на проезжей части для подстраховки действий водителя. При этом в случае заторов на дороге или возникновения других каких-либо чрезвычайных обстоятельств он может встать во весь рост и посмотреть через окошки 11 и 12 в козырьке 10 для оценки ситуации и принятия нужного решения. Второй сопровождающий пассажир, находящийся на сиденье 40, наблюдает за детьми, оказывая им помощь, если она понадобится. При необходимости первый сопровождающий пассажир может оказать ему содействие в уходе за детьми. Так как у кабины высокий потолок, образованный козырьком 10, первый сопровождающий пассажир перед проходом в салон может встать с сиденья во весь рост и без трудностей, не сгибаясь, пройти в салон кузова к детям.

Созданный кузов автобуса для перевозки детей вследствие выполнения каркаса в виде трубчатой фермы, состоящей из дугообразных трубчатых стоек с прикрепленными к ним трубчатыми поперечными балками, образующих силовые пояса, соединенные между собой трубчатыми продольными балками, и установки под боковыми окнами напротив сидений для детей защитных решеток имеет повышенный запас прочности, существенно уменьшая риск травмирования детей при ударе в борт кузова посторонних транспортных средств в случае дорожно-транспортного происшествия, что повышает безопасность поездки детей в автобусе.

Кузов автобуса для перевозки детей, содержащий каркас, отличающийся тем, что каркас состоит из дугообразных трубчатых стоек с прикрепленными к ним трубчатыми поперечными балками, образующих силовые пояса, и продольных балок, образующих с силовыми поясами проемы боковых окон и опоры крыши и пола, между подоконными балками и продольными балками, расположенными у пола, установлены решетки, состоящие из дополнительной продольной балки и соединенных с ней наклонных стержней, прикрепленных к стойкам у места сочленения с ними подоконной балки и продольной балки, расположенной у пола.



 

Наверх