Автобус для перевозки пассажиров и багажа

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для одновременной перевозки пассажиров и багажа.

Задача и технический результат предлагаемой полезной модели заключаются в следующем:

- повышение эксплуатационной надежности и жесткости салона;

- улучшение обзорности и повышение комфортности поездок;

- повышение эксплуатационной безопасности, упрощение и сокращение времени выхода пассажиров в случае аварии.

Полезная модель содержит шасси с колесами, на шасси установлен пол с сидениями для пассажиров, кузов с кабиной, дверь, силовой агрегат.

Существенными признаками создающими технический результат является следующее.

Кузов содержит салон, в котором установлены сидения для пассажиров, а так же багажное отделение. Салон укреплен боковыми стойками.

В боковых стенках салона закреплены оконные стеклопакеты, занимающие в приближенных пределах 56% внутренней площади стенок салона.

Салон снабжен молотками для экстренного выбивания стеклопакетов при аварии.

Салон снабжен верхним аварийно-вентиляционным люком для спасения пассажиров при авариях.

Багажное отделение содержит полость для багажа, расположенную под последним задним рядом сидений салона.

Вышеизложенные сведения свидетельствуют о возможности использования полезной модели в том виде, как она охарактеризована в формуле полезной модели с помощью вышеописанных в заявке известных и предлагаемых средств.

Автобус по предлагаемой полезной модели содержит 19 пассажирских сидений в салоне, над правым и левым рядами расположены полки 21 для ручной клади, накрышный кондиционер, принудительную вентиляцию, общее освещение из люминисцентных светильников.

Используемые для изготовления предлагаемой полезной модели материалы и технологические процессы не наносят вред окружающей природной среде и здоровью человека при производстве, испытаниях, транспортировании, хранении, эксплуатации автобуса.

Следовательно, заявленная полезная модель соответствует требованию «промышленно применима по действующему законодательству». По предлагаемой полезной модели разработана конструкторская и

технологическая документация для автобуса «Надежда». Изготовлен и испытан опытный образец. Испытания дали положительный результат. Фиг.4 Пунктов п.ф. 2.

Полезная модель относится к транспортным средствам в частности к транспортным средствам для одновременной перевозки пассажиров и багажа.

Известно «грузопассажирское транспортное средство» см. изобретение, авторское свидетельство СССР №1393704 А1 опубл. бюл. №17, 07.05.88. Оно включает шасси с полом и силовым агрегатом. В салоне установлены сидения для пассажиров. Стеллажи для багажа размещены в кузове и составлены из поперечных стенок и полок закрепленных на стеллажах легкосъемными соединениями. Салон содержит окна и двери для прохода пассажиров.

Известен «городской автобус» см. авторское свидетельство СССР на изобретение №975486 опубл. 23.11.82. Бюл. 43.

Автобус включает раму с подвешенными к ней колесами, салон с сидениями, пол с подножкой у пассажирских дверей, аварийно-вентиляционный люк на крыше салона, оконные стеклопакеты.

Указанные аналоги авторское свидетельство №1393704, №975486 обладают следующими недостатками:

- нет боковых стоек придающих жесткость салону;

- оконные стеклопакеты имеют малые размеры и недостаточную обзорность.

Известен автобус «Волжанин» (www.volzhanin.ru).

Конструкция автобуса включает салон с сидениями и багажным отделением, оконные стеклопакеты верхний аварийно-вентиляционный люк.

Известно пассажирское транспортное средство см. авторское свидетельство СССР на изобретение №1234271 опубл. 30.05.86. Бюл. №20. Это изобретение принято за ближайший аналог, прототип.

Прототип содержит шасси с колесами, салон, дверь, силовой агрегат, на шасси установлен пол с сиденьями. На боковых стенках размещены оконные стеклопакеты, имеется багажное отделение и верхний аварийно-вентиляционный люк.

Прототип обладает следующими недостатками:

- багажное отделение малых размеров;

- отсутствуют боковые стойки придающие жесткость салону;

- малых размеров оконные стеклопакеты, что ухудшает обзорность и комфортность поездки пассажиров.

Указанные недостатки не позволяют достигнуть технический результат создаваемый предлагаемой полезной моделью.

Задача и технический результат предлагаемой полезной модели заключается в следующем:

- повышение эксплуатационной надежности и жесткости салона, как основной технический результат;

- улучшение обзорности и повышение комфортности поездок для пассажиров, как дополнительный технический результат;

Сущность заявленной полезной модели выражается в совокупности нижеследующих существенных признаков, находящихся в причинно-следственной связи, с техническим результатом.

Известен автобус для перевозки пассажиров и багажа, включающий шасси с колесами, на шасси установлен пол с сидениями для пассажиров, салон с оконными стеклопакетами, багажное отделение, кабину водителя, дверь, силовой агрегат, верхний аварийно-вентиляционный люк.

Отличительными от прототипа существенными признаками создающими основной и дополнительный технические результаты являются следующие:

- салон укреплен боковыми стойками, установленными на боковых стенках;

- в боковых стенках салона закреплены оконные стеклопакеты, занимающие 56% внутренней площади стенок салона, что увеличивает обзорность и повышает комфортность поездок.

- багажное отделение содержит полость для багажа, расположенную под последним задним рядом сидений салона, что увеличивает полезную площадь багажного отделения и повышает комфортность поездок.

Определение прототипа как наиболее близкого аналога позволило выявить совокупность существенных по отношению к техническому результату признаков в заявленной полезной модели, которые изложены в формуле.

Следовательно заявленная полезная модель соответствует критерию «новизна» по действующему законодательству.

Результаты поиска показывают, что заявленная полезная модель не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, поскольку не выявлено предписываемых отличительными от прототипа существенными признаками, направленными на достижение технического результата.

На фиг.1 - автобус для перевозки пассажиров и багажа -общий вид, схематично с вырывами.

На фиг.2 - вид по стрелке А, схематично.

На фиг.3 - автобус для пассажиров и багажа вид сверху с вырывом схематично, крыша условно не показана.

На фиг.4 - вид на автобус сзади на багажное отделение и двери, схематично.

Автобус для перевозки пассажиров и багажа (далее автобус) содержит шасси 1 с колесами 2. на шасси 1 установлен пол 3 и кузов 4. Кузов 4 включает салон 5 с сидениями 6 для пассажиров, багажное отделение 7, кабину водителя 8, силовой агрегат 9, дверь 10 для прохода в салон и кабину водителя. Салон укреплен боковыми стойками 11, установленными на боковых стенках 12, 13. Этим достигается технический результат, заключающий в повышении эксплуатационной надежности и жесткости салона предлагаемой полезной модели по сравнению с прототипом, в котором отсутствует такой технический результат.

Салон содержит закрепленные на боковых стенках 12, 13 оконные стеклопакеты 14, занимающие 56% внутренней площади стенок салона. Этим достигнут дополнительный технический результат заключающийся в улучшении обзорности и повышении комфортности поездки для пассажиров.

Салон содержит двери 15 для доступа в багажное отделение 7, расположенное под последним рядом 16 сидений 6, наличием багажного отделения 7 достигнут дополнительный технический результат повышающий комфортность поездок для пассажиров.

Салон снабжен молотками 17 для экстренного разбивания оконных стеклопакетов 14 и верхним аварийно-вентиляционным люком 18 расположенным на крыше салона 19 для выхода и спасения пассажиров при авариях. Этим достигнут технический результат такой как повышение эксплуатационной безопасности, упрощение и сокращение времени выхода пассажиров в случае аварии. Дверь 10 автобуса снабжена электрическим и механическим приводом (на чертеже не показаны) для открытия и закрытия дверей.

Вход в автобус осуществляется следующим образом. Пассажир размещает свой багаж в багажном отделении 7. Дверь 10 автобуса открыта. Пассажир пользуясь подножкой 20 и дополнительными поручнями (на чертеже не показаны) проходит в салон 5, занимает сидение 6 с регулируемым наклоном спинки, подлокотниками, с ремнем безопасности.

1. Автобус для перевозки пассажиров и багажа, включающий шасси с колесами, на котором установлен пол с сидениями для пассажиров, салон с оконными стеклопакетами, багажное отделение, кабину водителя, дверь и силовой агрегат, аварийно-вентиляционный люк, отличающийся тем, что салон укреплен боковыми стойками, установленными на боковых стенках.

2. Автобус по п.1, отличающийся тем, что указанные стеклопакеты занимают 56% внутренней площади стенок салона, багажное отделение содержит полость для багажа, расположенную под последним задним рядом кресел салона.



 

Наверх