Троллейбус

 

Полезная модель относится к области транспортных средств для перевозки большого количества пассажиров, более конкретно, к троллейбусам. Полезная модель направлена на достижение технического результата и на решение задачи повышения удобства посадки и высадки пассажиров за счет более низкого расположения пола в салоне кузова, а также снижения производственных затрат путем создания троллейбуса на базе серийного низкопольного автобуса и за счет унификации их основных узлов и систем. Троллейбус содержит кузов с рамой, на которой закреплены задний ведущий мост и тяговый электродвигатель, связанные между собой карданным валом, и снабжен пуско-регулирующим электрооборудованием и токоприемниками для питания тягового электродвигателя от внешней контактной сети. Новым в данном устройстве является то, что в качестве кузова троллейбуса установлен кузов низкопольного автобуса, оснащенный рулевой, тормозной, пневматической и другими системами, необходимыми для безопасной и удобной перевозки пассажиров, и снабженный задним ведущим мостом, главная передача которого смещена от продольной оси кузова к его боковой стенке, при этом тяговый электродвигатель установлен в отсеке рамы со смещением от продольной оси кузова в сторону упомянутой главной передачи, а пуско-регулирующее электрооборудование размещено взамен силового агрегата автобуса в заднем отсеке кузова. Целесообразно, если в качестве тягового электродвигателя установлен асинхронный электродвигатель, а в качестве кузова троллейбуса установлен кузов низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292.

Полезная модель относится к области транспортных средств для перевозки большого количества пассажиров, более конкретно, к троллейбусам.

Троллейбус является городским пассажирским транспортным средством, содержащим кузов вагонного типа с двумя токоприемниками, установленными на крыше кузова, и тяговым электродвигателем постоянного тока, установленным под полом пассажирского салона и связанным карданным валом с главной передачей заднего ведущего моста (см., например, свидетельство РФ на полезную модель №5389, «Пассажирское транспортное средство», кл. В 62 D 47/02, заявл. 08.08.1996).

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по сущности и совокупности признаков является троллейбус, содержащий кузов с рамой, на которой закреплены задний ведущий мост и тяговый электродвигатель, связанные между собой карданным валом, и снабженный пуско-регулирующим электрооборудованием и токоприемниками для питания тягового электродвигателя от внешней контактной сети. Тяговый электродвигатель, главная передача заднего ведущего моста и связывающий их карданный вал расположены вдоль продольной оси кузова под полом пассажирского салона (см. патент Российской Федерации на полезную модель №40624 «Троллейбус», кл. В 62 D 31/02, В 62 D 47/02, заявл. 28.04 2004, опубл. 20.09.2004).

Недостатком данного технического решения является высокое расположение пола пассажирского салона в троллейбусе над карданным валом и главной передачей заднего моста. Это затрудняет посадку и высадку пассажиров. Кроме того, изготовление кузова и всех систем, необходимых для безопасной эксплуатации троллейбуса, требует больших затрат.

Заявляемая полезная модель направлена на достижение технического результата и на решение задачи повышения удобства посадки и высадки пассажиров за счет более низкого расположения пола в салоне кузова, а также снижения производственных затрат путем создания троллейбуса на базе серийного низкопольного автобуса и за счет унификации их основных узлов и систем.

Эта задача решается тем, что в троллейбусе, содержащем кузов с рамой, на которой закреплены задний ведущий мост и тяговый электродвигатель, связанные между собой карданным валом, и снабженным пуско-регулирующим электрооборудованием и токоприемниками для питания тягового электродвигателя от внешней контактной сети, в отличие от известных решений, в качестве кузова троллейбуса установлен кузов низкопольного автобуса, оснащенный рулевой, тормозной, пневматической и другими системами, необходимыми для безопасной и удобной перевозки пассажиров, и снабженный задним ведущим мостом, главная передача которого смещена от продольной оси кузова к его боковой стенке, при этом тяговый электродвигатель установлен в отсеке рамы со смещением от продольной оси кузова в сторону упомянутой главной передачи, а пуско-регулирующее электрооборудование размещено взамен силового агрегата автобуса в заднем отсеке кузова.

Целесообразно, если в качестве тягового электродвигателя установлен асинхронный электродвигатель, а в качестве кузова троллейбуса установлен кузов низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых изображены:

на фиг.1 - общий вид на троллейбус справа с вертикальным разрезом по отсеку рамы, в котором расположен тяговый электродвигатель;

на фиг.2 - разрез рамы кузова по горизонтальной плоскости А-А с видом на тяговый электродвигатель, карданный вал и задний ведущий мост.

В качестве примера конструктивного исполнения описан троллейбус, созданный на базе низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292.

Троллейбус содержит кузов 1 с рамой 2, на которой закреплены задний ведущий мост 3 и тяговый электродвигатель 4, связанные между собой карданным валом 5. Троллейбус снабжен установленными на кузове 1 двумя токоприемниками 7 и пуско-регулирующим электрооборудованием 8 для питания электродвигателя 4 от внешней контактной сети (не показана).

Новым в троллейбусе является то, что в качестве кузова 1 троллейбуса установлен кузов низкопольного автобуса, оснащенный рулевой, тормозной, пневматической и другими системами, необходимыми для безопасной, удобной перевозки пассажиров (не показаны на чертежах). Кузов автобуса снабжен задним ведущим мостом 3, главная передача 6 которого смещена от продольной оси 9 кузова 1 к его боковой левой стенке 10. Задний мост 3 имеет силовую балку 11, смещенную от оси колес моста 3 к дорожному полотну 12. Над балкой 11 расположен пол 13 пассажирского салона 14. Тяговый электродвигатель 4 установлен в отсеке 15 рамы 2 со смещением от продольной оси 9 кузова 1 в сторону упомянутой главной передачи 6. Пуско-регулирующее электрооборудование 8 размещено взамен силового агрегата автобуса (не показан) в заднем отсеке 16 кузова 1. В качестве тягового электродвигателя 4 установлен асинхронный электродвигатель. В качестве кузова 1 троллейбуса установлен кузов низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292.

Троллейбус согласно полезной модели изготавливают путем реконструкции полностью оборудованного кузова автобуса ЛиАЗ-5292, но без силового агрегата в заднем отсеке 16, то есть без двигателя внутреннего сгорания с коробкой передач и с угловым редуктором. В раме 2 кузова 1 оборудуют отсек 15, в котором закрепляют тяговый электродвигатель 4 и соединяют его карданным валом 5 с главной передачей 6 моста 3. В заднем отсеке 16, освобожденном от силового агрегата, размещают пуско-регулирующее электрооборудование 8. Устанавливают на крыше кузова 1 токоприемники 7 и в кабине водителя - пульт управления (не показан). Оснащение пассажирского салона 14, а также рабочие системы автобуса ЛиАЗ-5292 (тормозные, рулевые, пневматические, осветительные, сигнальные и другие) сохраняют неизменными. Проводят электромонтажные работы для соединения между собой как новых элементов, так и заимствованных у автобуса ЛиАЗ-5292.

Использование заднего ведущего моста 3 со смещенной главной передачей 6 позволяет установить балку 11 заднего моста 3 максимально близко к дорожному полотну 12. Вследствие этого пол 13 пассажирского салона 14 можно расположить максимально низко и выполнить его ровным по длине, без уступов, без ступенек. При этом главная передача 6 заднего

моста 3 и карданный вал 5 расположены в боковом левом отсеке кузова под пассажирскими сиденьями в задней части салона 14 и поэтому не мешают перемещению пассажиров по салону и входу в него. Тем самым достигается более удобная и быстрая посадка и высадка пассажиров.

Полезная модель позволяет значительно снизить затраты на создание нового троллейбуса на базе существующей конструкции серийного низкопольного автобуса. Это достигается либо путем использования резервных производственных мощностей автобусостроительного завода, либо путем создания специализированного троллейбусостроительного предприятия с максимальной унификацией узлов низкопольного автобуса и троллейбуса.

Существуют опытные образцы троллейбуса «5235», изготовленные посредством реконструкции низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292, в соответствии с полезной моделью. Как следует из описания конкретного примера применения полезной модели, данное техническое решение осуществимо в производственных условиях и позволяет достигнуть намеченный технический результат.

1. Троллейбус, содержащий кузов с рамой, на которой закреплены задний ведущий мост и тяговый электродвигатель, связанные между собой карданным валом, и снабженный пуско-регулирующим электрооборудованием и токоприемниками для питания тягового электродвигателя от внешней контактной сети, отличающийся тем, что в качестве кузова троллейбуса установлен кузов низкопольного автобуса, оснащенный рулевой, тормозной, пневматической и другими системами, необходимыми для безопасной и удобной перевозки пассажиров, и снабженный задним ведущим мостом, главная передача которого смещена от продольной оси кузова к его боковой стенке, при этом тяговый электродвигатель установлен в отсеке рамы со смещением от продольной оси кузова в сторону упомянутой главной передачи, а пуско-регулирующее электрооборудование размещено взамен силового агрегата автобуса в заднем отсеке кузова.

2. Троллейбус по п.1, отличающийся тем, что в качестве тягового электродвигателя установлен асинхронный электродвигатель.

3. Троллейбус по пп.1 и 2, отличающийся тем, что в качестве кузова троллейбуса установлен кузов низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.

Изобретение относится к вагонам метрополитена
Наверх