Контейнер

 

Полезная модель относится к упаковке, предназначена для размещения, хранения и перевозки промышленной продукции различного назначения. Контейнер включает поддон, боковые и торцевые стенки, скрепленные между собой гибкими соединительными элементами с образованием короба, и крышку. На грузовой платформе поддона закреплены ограничители сдвига короба, изготовленные с пазами, причем в нижней части стенок короба закреплены фиксаторы, выступающие вниз из нижних граней последних, ответные пазам ограничителей сдвига и выполненные с возможностью образования замкового соединения паз-фиксатор. Стенки короба изготовлены, по меньшей мере, из двух плит древесно-слоистого или древесно-стружечного материалов, жестко соединенных встык в продольном или поперечном направлениях при помощи фиксирующих полос, а гибкие соединительные элементы выполнены в виде неразборного -образного профиля из тонколистового прокатного металла. На верхних кромках короба расположены опорные планки, шарнирно закрепленные на двух его противоположных стенках. Контейнер прост в изготовлении, не требует использования дорогостоящего оборудования при изготовлении сборочных единиц, позволяет снизить долю технологических отходов при нерациональном раскрое плит.1 н.з. и 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

Настоящая полезная модель относится к упаковке, предназначена для размещения, хранения и перевозки промышленной продукции различного назначения, в частности синтетического каучука, и может быть использована в химической, автомобильной и других отраслях промышленности при транспортировке наземным и водным транспортом.

Контейнер - основная единица перевозки или хранения, используемая в транспортной логистике. Современная промышленность изготавливает несколько видов контейнеров из различных материалов, которые должны обеспечить сохранную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта.

Из уровня техники известен контейнер, выполненный из листового гофрированного картона по патенту РФ 47331, МПК B65D 5/36, опубл. 27.08.2005, на полезную модель «Транспортный гофроконтейнер». Конструкция гофроконтейнера включает в себя установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое отгибаемыми клапанами, являющимися продолжением стенок короба, и крышку. Внутри короба размещена прокладка, накрывающая дно и вкладыш. При этом и короб, и вкладыш выполнены из двух симметричных соединяемых между собой скрепками элементов. Короб снабжен угловыми карманами, вдавливаемыми внутрь него. В карманах размещены усиливающие стойки. Стойки выполнены из гофрированного картона в виде гармошки, формируемой из плоской заготовки по линиям перфорации. Вкладыш выполнен с угловыми углублениями, охватывающими стойки с карманами. Боковые поверхности короба с установленными в угловых карманах усиливающими стойками охвачены обандероливающими лентами. Контейнер снабжен крышкой, изготовленной из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба.

Данная конструкция отличается недостаточной жесткостью в вертикальной и горизонтальной плоскостях, включает в себя большое количество сборочных единиц, увеличивающих время, затрачиваемое на сборку тары.

Известен также «Крупногабаритный контейнер» по заявке на изобретение РФ 2011129073, МПК B65D 19/18, опубл. 10.03.2013, предназначенный для приема насыпного материала, изготовленный из пластика и содержащий основание - паллету, боковые стенки, разъемно скрепленные одна с другой и с основанием, при этом боковые стенки и основание снабжены соединительными элементами, стыкующимися друг с другом при установке боковых стенок на основание и выполненными с обеспечением откидывания наружу, по меньшей мере, одной из боковых стенок, а соединительные элементы, по меньшей мере, одной откидывающейся боковой стенки выполнены с возможностью образования соединения "ласточкин хвост" при вступлении в сопряжение в процессе установки соответствующей боковой стенки и с возможностью фиксации боковой стенки от вытягивания из положения, в котором она расположена вертикально по отношению к основанию.

К недостаткам известного крупногабаритного контейнера относятся: сложность его изготовления, требующая применения высокотехнологичного, дорогостоящего оборудования, а также ограниченный температурный режим эксплуатации, в виду изменений механических свойств пластмассы.

Известно также изобретение «Контейнер из металлического листа» по патенту РФ 2500593, МПК B65D 8/18, опубл. 10.12.2013, содержащий периферийную боковую стенку, имеющую верхнюю и нижнюю концевые части с верхней и нижней торцевыми стенками. Верхняя концевая часть имеет периферийный край, изогнутый наружу и вниз, и образует удерживающий захват с П-образным профилем, имеющий внутренний боковой участок, образованный участком верхней концевой части, изогнутый основной участок и наружный боковой участок, сужающийся относительно бокового участка. Верхняя торцевая стенка содержит среднюю панель и периферийную верхнюю юбку внутри верхней концевой части, имеющую концевой край, изогнутый наружу, вниз и внутрь и образующий запорный захват с П-образным профилем, имеющим внутреннюю боковую часть, образованную верхней частью периферийной верхней юбки, изогнутую основную часть и наружную боковую часть, сужающуюся относительно боковой части и включающую с внутренней стороны выступающую вверх концевую полку. Внутренняя боковая часть, основная и боковая части запорного захвата помещены внутри и вплотную к участкам удерживающего захвата, с концевой полкой, выступающей вверх к внутренней стороне удерживающего захвата между наружной и внутренней боковой частями захвата, и с изогнутым основным участком и изогнутой основной частью, зажимающими упругий уплотнительный элемент.

Данный контейнер имеет высокие показатели механической прочности, однако недостатком известного контейнера также является сложность его изготовления, требующая применения высокотехнологичного, дорогостоящего оборудования по металлообработке, кроме того изготовление конструкции из металла значительно увеличивает вес тары, что может количественно сказаться при транспортировании продукции в грузовом отсеке транспортного средства, имеющего ограничения по грузоподъемности.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели по технической сущности и достигаемому техническому результату является контейнер (см., например, патент РФ на полезную модель 136790, B65D 6/14, опубл. 20.01.2014), включающий поддон, боковые и торцевые стенки, изготовленные из древесных плит (преимущественно из древесно-слоистых), разъемно скрепленных между собой с образованием короба, и крышку, при этом стенки снабжены гибкими соединительными элементами, стыкующимися друг с другом при установке последних, на верхних кромках короба расположены опорные планки, шарнирно закрепленные на двух его противоположных стенках, а по периметру грузовой платформы поддона закреплены ограничители сдвига короба с пазами, причем в нижней части указанных стенок короба закреплены фиксаторы, выступающие вниз из нижних граней последних, ответные пазам ограничителей сдвига и выполненные с возможностью образования замкового соединения паз-фиксатор.

Недостатком известного контейнера является следующее: - в технологическом процессе производства деталей короба (торцевых и боковых стенок) в случае нерационального кроя унифицированных листовых форматов плит, выпускаемых по стандартам промышленностью, образуется значительная доля отходов, изготовленных из древесно-слоистых материалов.

Технической задачей настоящей полезной модели является оптимизация и снижение отходов производства в технологическом процессе изготовления торцевых и боковых стенок короба, при использовании древесных материалов, выпускаемых по стандартам промышленностью в виде плит, унифицированных листовых форматов.

Технический результат, достигаемый при осуществлении настоящей полезной модели, заключается в значительном снижении себестоимости изготовления за счет снижения отходов производства в технологии изготовления короба контейнера.

Задача, положенная в основу настоящей группы полезной модели, решается тем, что в контейнере, включающем поддон, боковые и торцевые стенки, изготовленные из плит древесного материала, разъемно скрепленных между собой с образованием короба, и крышку, при этом указанные стенки снабжены гибкими соединительными элементами, стыкующимися друг с другом при установке последних, на верхних кромках короба расположены опорные планки, шарнирно закрепленные на двух его противоположных стенках, а по периметру грузовой платформы поддона закреплены ограничители сдвига короба с пазами, причем в нижней части указанных стенок короба закреплены фиксаторы, выступающие вниз из нижних граней последних, ответные пазам ограничителей сдвига и выполненные с возможностью образования замкового соединения паз-фиксатор, боковые и торцевые стенки изготовлены, по меньшей мере, из двух плит древесно-слоистого или древесно-стружечного материалов, жестко соединенных встык в продольном или поперечном направлениях указанных стенок при помощи фиксирующих полос, а гибкие соединительные элементы выполнены в виде неразборного-образного профиля из тонколистового прокатного металла.

Кроме того, гибкие соединительные элементы выполнены в виде шарнирных разборных петель, имеющих ребра жесткости по всей длине петли и соединенных съемной осью.

Кроме того, фиксирующие полосы, закреплены на боковых и торцевых стенках с помощью скобяного, винтового, заклепочного соединений или методом вдавливания.

Изготовление боковых и торцевых стенок короба, по меньшей мере, из двух плит древесно-слоистых или древесно-стружечных материалов, жестко соединенных встык в продольном или поперечном направлениях указанных стенок при помощи фиксирующих полос, и выполнение гибких соединительных элементов в виде неразборного -образного профиля из тонколистового прокатного металла позволяет в значительной мере снизить долю технологических отходов при нерациональном раскрое унифицированных форматов исходных плит, выпускаемых по стандартам промышленностью, снизить себестоимость продукции при изготовлении контейнера с полным сохранением его всех прочностных и функциональных возможностей.

Проведенный сопоставительный анализ предложенного технического решения с выявленными аналогами уровня техники, из которого полезная модель явным образом не следует для специалиста по таре, показал, что она не известна, а с учетом возможности промышленного серийного изготовления контейнера, можно сделать вывод о ее соответствии критериям патентоспособности.

Предпочтительный вариант выполнения полезной модели описывается далее на основе представленных чертежей, где:

- на фиг. 1 изображен общий вид контейнера, аксонометрия;

- на фиг. 2 - то же, контейнер в сборе, аксонометрия;

- на фиг. 3 изображен поддон, аксонометрия;

- на фиг. 4 показан выносной элемент I на фиг. 3;

- на фиг. 5 изображен поддон, вид снизу;

- на фиг. 6 изображен короб контейнера, аксонометрия;

- на фиг. 7 показан выносной элемент II на фиг. 6;

- на фиг. 8 показан выносной элемент III на фиг. 6;

- на фиг. 9 изображена боковая стенка короба, аксонометрия;

- на фиг. 10 показан разрез -A на фиг. 9;

- на фиг. 11 - то же, выносной элемент IV на фиг. 10;

- на фиг. 12 изображена торцевая стенка короба, аксонометрия;

- на фиг. 13 показан разрез Б-Б на фиг. 12;

- на фиг. 14 - то же, выносной элемент V на фиг. 13;

- на фиг. 15 изображен вариант выполнения фиксирующей, накладной полосы, аксонометрия;

- на фиг. 16 изображен второй вариант выполнения фиксирующей, накладной полосы, аксонометрия;

- на фиг. 17 изображен вариант выполнения крышки контейнера, аксонометрия;

- на фиг. 18 изображена опорная планка в сборе, аксонометрия;

- на фиг. 19 изображена опорная планка, вид снизу, аксонометрия;

- на фиг. 20 - то же, выносной элемент VI на фиг. 19.

Контейнер, изображенный на фиг. 1 и 2, включает поддон 1, установленный на него короб 2 с опорной планкой 3 и крышку 4.

Поддон 1, изображенный на фиг. 3 и 5, имеет многоугольную форму, преимущественно прямоугольную, и включает грузовую платформу 5, имеющую сплошное или решетчатое заполнения и поперечные планки 6, опирающиеся на вертикальные стойки 7, размещенные на поперечных полозьях 8, соединенных встык с продольными полозьями 9, по длине которых расположены вертикальные опоры 10. Указанные детали поддона 1 изготавливают из заготовок древесного материала и скрепляют между собой гвоздевым или скобяным соединением 11. По периметру грузовой платформы 5 поддона 1 закреплены ограничители сдвига короба -соединительные элементы 12, выполненные в виде пластин с пазами, полученными в результате холодного штампования тонколистового металла. С целью исключения мелкодисперсных включений, образовавшихся в процессе изготовления деталей, а также поддона 1 в целом, на наружные поверхности деталей могут наноситься полимерная пленка или лакокрасочное покрытие.

Для быстрого и четкого позиционирования контейнеров в процессе составления штабеля, а также для осуществления транспортирования контейнеров складской техникой нижняя поверхность поперечных 8 и продольных 9 полозьев поддона 1 снабжена ограничителями сдвига 13, выполненными в виде выступов прямоугольной формы, высота которых равна, как минимум, толщине грузовой платформы 5, и изготовленными из древесных, древесно-слоистых или древесно-стружечных материалов. Кроме того, с целью равномерного распределения груза по плоскости грузовой платформы 5, в центральной части поддона 1 имеются дополнительные поперечные полозья 14, расположенные между поперечными 8 и продольными полозьями 9, края которых опираются на опоры 10, а центральная часть закреплена при помощи гвоздевого или скобяного соединений 11 к стойкам 7, на которых также расположены ограничители сдвига 13, выполненные в виде выступов прямоугольной формы, с целью обеспечения равномерного прилегания поддона 1 в случае нахождения контейнера в первом ярусе.

Короб 2 (см. фиг. 6) собирают из боковых 15 и торцевых 16 стенок, изготовленных из плит древесно-слоистого материала, преимущественно фанеры, или древесно-стружечных плит. Связь стенок короба между собой обеспечивается за счет гибких соединительных элементов 17, изготовленных в виде неразборного -образного профиля из тонколистового прокатного металла или в виде шарнирных разборных петель, имеющих ребра жесткости по всей длине петли и соединенных съемной осью. Фиксация соединительных элементов 17 на боковых 15 и торцевых 16 стенках короба 2 осуществляется при помощи клеевого, скобяного, винтового или заклепочного соединений 18 или методом вдавливания. Фиксаторы 19 (см. фиг. 8) короба 2, выполнены из тонколистового прокатного металла в виде плоских пластин и расположены с выступом вниз по всему периметру нижней кромки короба 2. Соединение фиксаторов 19 со стенками короба также осуществляется при помощи скобяного, винтового или заклепочного соединений 18 или методом вдавливания. Связь короба 2 и поддона 1 осуществляется за счет введения в пазы соединительных элементов 12 поддона 1 язычков фиксаторов 19 короба 2 и последующего их сгиба при образовании замкового соединения паз-фиксатор.

Боковая стенка 15 (см. фиг. 9) состоит, по меньшей мере, из двух плит 20 и 21, изготовленных из древесно-слоистых или древесно-стружечных материалов, жестко соединенных встык в продольном или поперечном направлениях при помощи фиксирующих накладных полос 22, выполненных из тонколистового металла, проходящих по длине стыка плит 20, 21 и закрепленных на стенках короба методом вдавливания или гвоздевым, скобяным, а также заклепочным соединениями 18.

Торцевая стенка 16 (см. фиг. 12) состоит, по меньшей мере, из двух плит 23 и 24, изготовленных из древесно-слоистых или древесно-стружечных материалов, жестко соединенных встык в продольном или поперечном направлениях при помощи фиксирующих накладных полос 22, выполненных из тонколистового металла, проходящих по длине стыка плит 23, 24 и закрепленных на стенках короба методом вдавливания или гвоздевым, скобяным, а также заклепочным соединениями 18.

Фиксирующие накладные полосы 22 (см. фиг. 15), выполненные из тонколистового металла, изготавливаются путем проката плоской заготовки металлической ленты через вырубной штамп высечного оборудования с образованием перфорированных прорезей с выдавленными зубцами 25, предназначенными для фиксации древесно-слоистых или древесностружечных материалов путем их вдавливания в тело материала с обеспечением прочного неразъемного соединения.

Фиксирующие накладные полосы 22 (см. фиг. 16) по второму варианту изготовления выполнены из тонколистового металла и изготавливаются путем проката плоской заготовки металлической ленты через вырубной штамп высечного оборудования с образованием перфорированных отверстий 26, предназначенных для фиксации древесно-слоистых или древесно-стружечных материалов путем заклепочного соединения.

Фиксирующие накладные полосы 22 также могут быть образованы из древесно-слоистых или древесно-стружечных материалов, зафиксированных к плитам 20, 21 боковой стенки 15 и плитам 23, 24 торцевой стенки 16 при помощи гвоздевого, скобяного или заклепочного соединений 18.

Крышка 4, представляет собой прямоугольный лоток (см. фиг. 17), изготовленный из термопластичного материала или из заготовки листового материала, и состоит из дна 27 с примыкающими по линиям сгиба боковыми 28 и торцевыми 29 бортами. Кроме того, с целью упрощения конструкции крышки, а также снижения ее себестоимости изготовления, допускается изготовление крышки из материалов, имеющих тканевую основу.

На верхних кромках короба 2 расположены опорные планки 3, шарнирно закрепленные на двух его противоположных стенках, причем длина указанных планок больше длины стенок, к которым они закреплены, на величину, равную минимум двум толщинам материала короба. Опорные планки 3 (фиг. 18 и 19) выполнены в виде планки из материалов, аналогичных материалу боковых 15 или торцевых 16 стенок короба, - из листового материала, преимущественно древесно-слоистых или древесно-стружечных плит, а также дерева, обеспечивающих физико-механическую прочность при воздействии распределенной нагрузки от вышестоящих контейнеров, зафиксированной при помощи винтового или заклепочного соединений 18 на стенке короба 2 стандартной шарнирной петлей 30. Исключение смещения в штабелированном состоянии от продольного и поперечного направления опорной планки 3 во время транспортирования контейнеров обеспечивается за счет упоров 31, выполненных из преимущественно древесно-слоистых или древесно-стружечных материалов, также зафиксированных с внутренней стороны опорной планки 3 при помощи винтового или заклепочного соединений 18.

Сборка контейнера осуществляется в следующем порядке.

Короб 2 устанавливают на поддон 1 и совмещают фиксаторы 19 короба 2 с соединительными элементами 12 поддона 1, после чего производят загиб язычков фиксаторов 19 короба 2 в пазах соединительных элементов 12. Собранный контейнер накрывают крышкой 4.

После загрузки груза производят подготовку контейнера для обеспечения сохранности груза при транспортировании, а также долгосрочного хранения в штабеле в складских помещениях на территории потребителя путем обтяжки несколькими вертикальными и горизонтальными поясами стриповочной ленты.

Обеспечение возможности разборки стенок короба 2 осуществляется путем распила или разрезания соединителей по всей его высоте.

Обеспечение возможности разборки стенок контейнера в случае использования разборных шарнирных петель, осуществляется путем изъятия (выемки) съемных осей, разгибанием язычков фиксаторов 19 короба 2, (например, перед началом процесса растаривания).

Предлагаемая конструкция контейнера проста в изготовлении, в процессе сборки, надежна в эксплуатации, выполнена из унифицированных материалов, выпускаемых промышленностью, не требует использования дорогостоящего оборудования при изготовлении сборочных единиц, обеспечивает четкое позиционирование и исключает смещение штабелированных контейнеров во время транспортировки в грузовом отсеке сухопутного или морского транспорта, а также снижает время на процесс сборки, разборки и растаривание крупнотоннажных контейнеров. Позволяет обеспечить высокую несущую способность при вертикальных и горизонтальных нагрузках и штабелировать в несколько ярусов.

Экспертные оценки по результатам контрольно-проверочных испытаний опытных образцов контейнера при максимальной нагрузке свыше 10000 кгс подтвердили верность выбранных конструктивных решений, которые обеспечили заданную прочность и жесткость при минимально возможной массе тары.

Возможность осуществления заявляемого контейнера не вызывает сомнений и подтверждается разработанными в настоящее время технологическими картами, и легко реализуется с помощью стандартного оборудования.

Предлагаемая полезная модель за счет простых конструктивных решений, увеличивающих жесткость контейнера в вертикальной и горизонтальной плоскости, позволила использовать многоярусную упаковку изделий при транспортировке.

1. Контейнер, включающий поддон, боковые и торцевые стенки, изготовленные из плит древесного материала, разъемно скрепленных между собой с образованием короба, и крышку, при этом указанные стенки снабжены гибкими соединительными элементами, стыкующимися друг с другом при установке последних, на верхних кромках короба расположены опорные планки, шарнирно закрепленные на двух его противоположных стенках, а по периметру грузовой платформы поддона закреплены ограничители сдвига короба с пазами, причем в нижней части указанных стенок короба закреплены фиксаторы, выступающие вниз из нижних граней последних, ответные пазам ограничителей сдвига и выполненные с возможностью образования замкового соединения паз-фиксатор, отличающийся тем, что боковые и торцевые стенки изготовлены, по меньшей мере, из двух плит древесно-слоистого или древесно-стружечного материалов, жестко соединенных встык в продольном или поперечном направлении указанных стенок при помощи фиксирующих полос, а гибкие соединительные элементы выполнены в виде неразборного - образного профиля из тонколистового прокатного металла.

2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что гибкие соединительные элементы выполнены в виде шарнирных разборных петель, имеющих ребра жесткости по всей длине петли и соединенных съемной осью.

3. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что фиксирующая полоса закреплена на боковых и торцевых стенках с помощью скобяного, винтового, заклепочного соединений или методом вдавливания.



 

Похожие патенты:

Деревянный блок-контейнер относится к модульным устройствам для погрузки и перевозки грузов. Применяется на любых видах транспорта (железнодорожный, авиа-, автомобильный, речной и морской). Достоинство блок-контейнера в надежности, универсальности, унифицированной форме и размерах (что позволяет экономить место при погрузке и обеспечивает возможность загружать большее количество товара). Сохранность перевозимого груза обеспечивается пломбами, навешиваемыми и снимаемыми в присутствии грузоперевозчика и клиента.

Деревянный блок-контейнер относится к модульным устройствам для погрузки и перевозки грузов. Применяется на любых видах транспорта (железнодорожный, авиа-, автомобильный, речной и морской). Достоинство блок-контейнера в надежности, универсальности, унифицированной форме и размерах (что позволяет экономить место при погрузке и обеспечивает возможность загружать большее количество товара). Сохранность перевозимого груза обеспечивается пломбами, навешиваемыми и снимаемыми в присутствии грузоперевозчика и клиента.

Изобретение относится к области хранения и транспортирования грузов, и может быть использовано при разработке конструкции тары для хранения и транспортирования грузов, преимущественно для одноразовой тары

Деревянный блок-контейнер относится к модульным устройствам для погрузки и перевозки грузов. Применяется на любых видах транспорта (железнодорожный, авиа-, автомобильный, речной и морской). Достоинство блок-контейнера в надежности, универсальности, унифицированной форме и размерах (что позволяет экономить место при погрузке и обеспечивает возможность загружать большее количество товара). Сохранность перевозимого груза обеспечивается пломбами, навешиваемыми и снимаемыми в присутствии грузоперевозчика и клиента.
Наверх