Тара для хранения и транспортирования грузов (варианты)

 

Группа полезных моделей относится к средствам упаковки, транспортировки и кратковременного хранения тарно-штучных грузов, преимущественно изделий машиностроения. Задачей, на решение которой направлена группа полезных моделей, является обеспечение достаточной жесткости тары в вертикальной плоскости с одновременным снижением трудоемкости ее изготовления. Поставленная техническая задача решается тем, что, в таре для хранения и транспортирования грузов, по первому варианту выполнения, содержащей боковые и торцовые стенки, крышку и дно, включающее полозья с планками и настил, стенки и крышка выполнены в виде щитов из листов древесноволокнистого материала, закрепленных на каркасе с верхними, нижними продольными и вертикальными поперечными планками, соединенными в стык, по меньшей мере, тремя каркасными скобами на каждый стык, размещенными на фронтальной и тыльной сторонах каркаса, при этом листы стенок в нижней части выполнены с напуском на величину, равную или большую толщины материала настила. Дополнительные существенные отличия предложенной полезной модели по трем вариантам исполнения состоят в том, что щиты стенок скреплены между собой крепежными скобами, размещенными в верхних и нижних частях по вертикальным граням стенок или, по меньшей мере, тремя крепежными скобами, равномерно размещенными по вертикальным граням стенок, а каркасные скобы ориентированы перпендикулярно относительно стыков между планками. Тару по четвертому, пятому и шестому вариантам выполнения изготавливают аналогично таре по первому, второму и третьему вариантам соответственно, при этом используют в качестве облицовки настила и щитов стенок и крышек листы многослойного гофрированного картона. 6 н.з. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа полезных моделей относится к средствам упаковки, транспортировки и кратковременного хранения тарно-штучных грузов, преимущественно изделий машиностроения.

Известны конструкции тарных ящиков, включающие поддон с полозьями, установленными или укрепленными на нем элементами, содержащими дно ящика, четыре боковые стенки, снабженные усилителями по боковым граням или без них, а также крышку.

Известна также одноразовая тара для грузов, имеющих большие габаритные размеры, содержащая боковые и торцовые щиты, щиты дна и крышки, причем все щиты тары выполнены из листов древесноволокнистого материала, усиленных прессованными уголками из материала на основе бумаги, которые установлены снаружи щитов и составляют единый силовой каркас тары, поддон жестко скреплен с дном тары, крепление деталей, составляющих детали тары, производят металлическими элементами, при этом боковые щиты и щит крышки снабжают усилителями, выполненными в виде деревянных брусков (патент РФ на полезную модель №64596, МПК B65D 6/14, опубл. 10.07.2007).

Недостатком данного технического решения является использование для изготовления каркаса тары листов древесноволокнистого материала, усиленных прессованными уголками из материала на основе бумаги, что снижает жесткость и прочность тары, приводящая к повреждениям упаковки и продукции при транспортировании, складировании и хранении.

Наиболее близким к предлагаемой таре является ящик, содержащий боковые и торцовые стенки, крышку и дно, включающее два полоза с планками и настил (Авторское свидетельство СССР №1645196, МПК B65D 6/00, опубл. 30.04.1991).

Недостатком известного технического решения, выбранного за прототип, является использование для изготовления каркаса тарного ящика деталей из массивной древесины, что повышает стоимость его изготовления.

Задачей, на решение которой направлена группа полезных моделей, является обеспечение достаточной жесткости тары в вертикальной плоскости с одновременным снижением трудоемкости ее изготовления.

Поставленная техническая задача решается тем, что в таре для хранения и транспортирования грузов, по первому варианту выполнения, содержащей боковые и торцовые стенки, крышку и дно, включающее полозья с планками и настил, стенки и крышка выполнены в виде щитов из листов древесноволокнистого материала, закрепленных на каркасе с верхними, нижними продольными и вертикальными поперечными планками, соединенными в стык, по меньшей мере, тремя каркасными скобами на каждый стык, размещенными на фронтальной и тыльной сторонах каркаса, при этом листы стенок в нижней части выполнены с напуском на величину, равную или большую толщины материала настила.

Поставленная техническая задача решается также тем, что в таре по второму варианту выполнения, содержащей боковые и торцовые стенки, крышку и дно, включающее полозья с планками и настил, на крышке закреплен каркасными скобами и обандероливающей лентой короб, собранный из боковых, торцовых стенок и крышки, при этом стенки и крышки выполнены в виде щитов из листов древесноволокнистого материала, закрепленных на каркасе с верхними, нижними продольными и вертикальными поперечными планками, соединенными в стык, по меньшей мере, тремя каркасными скобами на каждый стык, размещенными на фронтальной и тыльной сторонах каркаса, при чем листы стенок в нижней части выполнены с напуском на величину, равную или большую толщины материала настила или крышки.

Поставленная техническая задача решается также и тем, что в таре по третьему варианту выполнения, содержащей боковые и торцовые стенки, крышку и дно, включающее полозья с планками и настил, полозья выполнены составными из пяти опор, а стенки и крышка выполнены в виде щитов из листов древесноволокнистого материала, закрепленных на каркасе с верхними, нижними продольными и вертикальными поперечными планками, соединенными в стык, по меньшей мере, тремя каркасными скобами на каждый стык, размещенными на фронтальной и тыльной сторонах каркаса, при этом листы стенок в нижней части выполнены с напуском на величину, равную или большую толщины материала настила.

Поставленная техническая задача решается также и тем, что в таре по четвертому варианту выполнения, содержащей боковые и торцовые стенки, крышку и дно, включающее полозья с планками и настил, стенки и крышка выполнены в виде щитов из листов многослойного гофрированного картона,

закрепленных на каркасе с верхними, нижними продольными и вертикальными поперечными планками, соединенными в стык, по меньшей мере, тремя каркасными скобами на каждый стык, размещенными на фронтальной и тыльной сторонах каркаса, при этом листы стенок в нижней части выполнены с напуском на величину, равную или большую толщины материала настила.

Поставленная техническая задача решается также и тем, что в таре по пятому варианту выполнения, содержащей боковые и торцовые стенки, крышку и дно, включающее полозья с планками и настил, на крышке закреплен каркасными скобами и обандероливающей лентой короб, собранный из боковых, торцовых стенок и крышки, при этом стенки и крышки выполнены в виде щитов из листов многослойного гофрированного картона, закрепленных на каркасе с верхними, нижними продольными и вертикальными поперечными планками, соединенными в стык, по меньшей мере, тремя каркасными скобами на каждый стык, размещенными на фронтальной и тыльной сторонах каркаса, при чем листы стенок в нижней части выполнены с напуском на величину, равную или большую толщины материала настила или каркаса крышки.

Поставленная техническая задача решается также и тем, что в таре по пятому варианту выполнения, содержащей боковые и торцовые стенки, крышку и дно, включающее полозья с планками и настил, отличающаяся тем, что полозья выполнены составными из пяти опор, а стенки и крышка выполнены в виде щитов из листов многослойного гофрированного картона, закрепленных на каркасе с верхними, нижними продольными и вертикальными поперечными планками, соединенными в стык, по меньшей мере, тремя каркасными скобами на каждый стык, размещенными на фронтальной и тыльной сторонах каркаса, при этом листы стенок в нижней части выполнены с напуском на величину, равную или большую толщины материала настила.

Дополнительные существенные отличия предложенной полезной модели по шести вариантам исполнения состоят в том, что щиты стенок скреплены между собой крепежными скобами, размещенными в верхних и нижних частях по вертикальным граням стенок.

Кроме того, щиты стенок скреплены между собой, по меньшей мере, тремя крепежными скобами, равномерно размещенными по вертикальным граням стенок.

Кроме того, каркасные скобы ориентированы перпендикулярно относительно стыков между планками.

Предлагаемое техническое решение тары в шести вариантах выполнения, позволяет упростить конструкцию тары и технологию ее изготовления, при сохранении жесткости конструкции. Полезная модель поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид тары по первому варианту выполнения;

на фиг.2 - то же вид сверху со снятой крышкой;

на фиг.3 - то же вид сбоку;

на фиг.4 - изображен общий вид стенки (боковой, торцовой);

на фиг.5 изображен общий вид тары по второму варианту выполнения;

на фиг.6 - то же вид сбоку;

на фиг.7 изображен общий вид тары по третьему варианту выполнения;

на фиг.8 - то же вид сбоку.

Тара для хранения и транспортирования грузов по первому варианту выполнения (фиг.1, 2 и 3) содержит боковые 1 и торцовые 2 стенки, крышку 3 и дно, включающее полозья 4 с планками 5 и настил 6 с закрепленным на нем листом 7. Полоз 4 выполнен составным из опор 8, скрепленных планками 5. Боковые 1, торцовые 2 стенки и крышка 3 выполнены в виде щитов из листов 9 древесноволокнистого материала, закрепленных на каркасе с верхними 10, нижними 11 продольными и вертикальными 12, 13 поперечными планками, соединенными в стык (пересечение планок), по меньшей мере, тремя каркасными скобами 14 на каждый стык. Каркасные скобы 14 забивают как на фронтальной так и на тыльной сторонах каркаса, при этом их ориентируют перпендикулярно относительно стыков между планками 10, 11, 12 и 13. Листы 9 стенок в нижней части выполнены с напуском 15 на величину, равную или большую толщины материала настила или крышки.

Щиты стенок 1 и 2 скреплены между собой каркасными скобами 14, в нижней прикреплены к полозьям 4, а в верхней части - к крышке 3.

Готовую тару дополнительно скрепляют крепежными скобами 16, размещенными в верхних и нижних частях по вертикальным граням стенок 1 и 2 и устанавливают обандероливающую ленту 17. При высоте тары свыше 600 мм щиты стенок скрепляют между собой, по меньшей мере, тремя крепежными скобами, равномерно размещенными по вертикальным граням стенок.

Тару для хранения и транспортирования грузов по второму варианту выполнения (фиг.5 и 6) изготавливают аналогично конструктивному выполнению тары по первому варианту. Существенным отличием второго

варианта является установка и закрепление каркасными скобами 14 и обандероливающей лентой (двумя) 17 короба, собранного из боковых 18, торцовых стенок 19 и крышки 3.

Тару для хранения и транспортирования грузов по третьему варианту выполнения (фиг.7 и 8) изготавливают аналогично конструктивному выполнению тары по первому варианту. Существенным отличием третьего варианта является выполнение полозьев составными из пяти опор.

Тару для хранения и транспортирования грузов по четвертому, пятому и шестому вариантам выполнения изготавливают аналогично конструктивным решениям тары по первому, второму и третьему вариантам соответственно. Существенным отличием четвертого, пятого и шестого вариантов является использование в качестве облицовки настила и щитов стенок и крышек листов многослойного гофрированного картона по ГОСТ 7376-89. При этом настил облицовывают листом (поз.7) трехслойного гофрированного картона, уложенного в 2-4 слоя, а щиты стенок и крышек - листами (поз.9) пяти или семислойного гофрированного картона.

Примеры реализации полезной модели.

Пример 1.

Заявителем выпускается тара для хранения и транспортирования грузов с плоским днищем на полозьях, вертикальными боковыми, торцевыми стенками и крышкой. По первому варианту выполнения тару изготавливают с геометрическими размерами, определяющими полезный объем ящика: высота - 150-825 мм, длина - 1200 мм, ширина - 800 мм. В качестве обшивки стенок, крышки и дна тары используют плиту древесноволокнистую Т-СВ-А2,5 ГОСТ 4598-86. Остальные детали изготавливают из древесина по ГОСТ 8486-86. Представленные размеры оптимальны, получены опытным путем и достаточны для обеспечения требуемой жесткости и прочности конструкции.

Сборку тары осуществляют на пневматическом столе. Щиты стенок скрепляют между собой каркасными скобами, в нижней части они прикреплены к полозьям, а в верхней - к крышке. Крышку устанавливают на ящик и прикрепляют к стенкам каркасными скобами. Готовую тару дополнительно скрепляют крепежными скобами, размещенными в верхних и нижних частях по вертикальным граням стенок, и устанавливают обандероливающую ленту. При высоте тары свыше 600 мм щиты стенок скрепляют между собой, по меньшей

мере, тремя крепежными скобами, равномерно размещенными по вертикальным граням стенок.

Пример 2.

Заявителем выпускаются ящики, конструктивно выполненные аналогично примеру 1. По второму варианту выполнения короба тары изготавливают с геометрическими размерами, определяющими полезный объем двухярусного ящика: соотношение высот нижнего и верхнего коробов 1:1 или 4,5:1 (высоты - 420:420 или 750:165 мм), длина - 1600 мм, ширина - 1200 мм. При этом дополнительно изготавливают короб, собранный из боковых, торцовых стенок и крышки, одевают на закрепленную крышку первого ящика и закрепляют каркасными скобами и обандероливающей лентой.

Пример 3.

Заявителем выпускаются ящики, конструктивно выполненные аналогично примеру 1. При этом полозья изготавливают составными из пяти опор, размещенными между двумя планками.

Возможность осуществления заявляемой тары не вызывает сомнения и подтверждается разработанными в настоящее время технологическими картами и легко реализуется с помощью стандартного оборудования.

Экспертные оценки по результатам испытаний опытных образцов тары при максимальной нагрузке до 6000 кгс подтвердили верность выбранных конструктивных решений, которые обеспечили заданную прочность и жесткость при минимально возможной массе тары.

Данное техническое решение позволило снизить трудоемкость процесса изготовления упаковки, позволило использовать двухъярусную упаковку изделий при транспортировке за счет увеличения жесткости тары в вертикальной плоскости, что сократило транспортные расходы.

1. Тара для хранения и транспортирования грузов, содержащая боковые и торцевые стенки, крышку и дно, включающее полозья с планками и настил, отличающаяся тем, что стенки и крышка выполнены в виде щитов из листов древесноволокнистого материала, закрепленных на каркасе с верхними, нижними продольными и вертикальными поперечными планками, соединенными в стык, по меньшей мере, тремя каркасными скобами на каждый стык, размещенными на фронтальной и тыльной сторонах каркаса, при этом листы стенок в нижней части выполнены с напуском на величину, равную или большую толщины материала настила.

2. Тара по п.1, отличающаяся тем, что щиты стенок скреплены между собой крепежными скобами, размещенными в верхних и нижних частях по вертикальным граням стенок.

3. Тара по п.1, отличающаяся тем, что щиты стенок скреплены между собой, по меньшей мере, тремя крепежными скобами, равномерно размещенными по вертикальным граням стенок.

4. Тара по п.1, отличающаяся тем, что каркасные скобы ориентированы перпендикулярно относительно стыков между планками.

5. Тара для хранения и транспортирования грузов, содержащая боковые и торцевые стенки, крышку и дно, включающее полозья с планками и настил, отличающаяся тем, что на крышке закреплен каркасными скобами и обандероливающей лентой короб, собранный из боковых, торцевых стенок и крышки, при этом стенки и крышки выполнены в виде щитов из листов древесноволокнистого материала, закрепленных на каркасе с верхними, нижними продольными и вертикальными поперечными планками, соединенными в стык, по меньшей мере, тремя каркасными скобами на каждый стык, размещенными на фронтальной и тыльной сторонах каркаса, причем листы стенок в нижней части выполнены с напуском на величину, равную или большую толщины материала настила или каркаса крышки.

6. Тара по п.5, отличающаяся тем, что щиты стенок скреплены между собой крепежными скобами, размещенными в верхних и нижних частях по вертикальным граням стенок.

7. Тара по п.5, отличающаяся тем, что щиты стенок скреплены между собой, по меньшей мере, тремя крепежными скобами, равномерно размещенными по вертикальным граням стенок.

8. Тара по п.5, отличающаяся тем, что каркасные скобы ориентированы перпендикулярно относительно стыков между планками.

9. Тара для хранения и транспортирования грузов, содержащая боковые и торцевые стенки, крышку и дно, включающее полозья с планками и настил, отличающаяся тем, что полозья выполнены составными из пяти опор, а стенки и крышка выполнены в виде щитов из листов древесноволокнистого материала, закрепленных на каркасе с верхними, нижними продольными и вертикальными поперечными планками, соединенными в стык, по меньшей мере, тремя каркасными скобами на каждый стык, размещенными на фронтальной и тыльной сторонах каркаса, при этом листы стенок в нижней части выполнены с напуском на величину, равную или большую толщины материала настила.

10. Тара по п.9, отличающаяся тем, что щиты стенок скреплены крепежными скобами, размещенными в верхних и нижних частях по вертикальным граням стенок.

11. Тара по п.9, отличающаяся тем, что щиты стенок скреплены между собой, по меньшей мере, тремя крепежными скобами, равномерно размещенными по вертикальным граням стенок.

12. Тара по п.9, отличающаяся тем, что каркасные скобы ориентированы перпендикулярно относительно стыков между планками.

13. Тара для хранения и транспортирования грузов, содержащая боковые и торцевые стенки, крышку и дно, включающее полозья с планками и настил, отличающаяся тем, что стенки и крышка выполнены в виде щитов из листов многослойного гофрированного картона, закрепленных на каркасе с верхними, нижними продольными и вертикальными поперечными планками, соединенными в стык, по меньшей мере, тремя каркасными скобами на каждый стык, размещенными на фронтальной и тыльной сторонах каркаса, при этом листы стенок в нижней части выполнены с напуском на величину, равную или большую толщины материала настила.

14. Тара по п.13, отличающаяся тем, что щиты стенок скреплены между собой крепежными скобами, размещенными в верхних и нижних частях по вертикальным граням стенок.

15. Тара по п.13, отличающаяся тем, что щиты стенок скреплены между собой, по меньшей мере, тремя крепежными скобами, равномерно размещенными по вертикальным граням стенок.

16. Тара по п.13, отличающаяся тем, что каркасные скобы ориентированы перпендикулярно относительно стыков между планками.

17. Тара для хранения и транспортирования грузов, содержащая боковые и торцевые стенки, крышку и дно, включающее полозья с планками и настил, отличающаяся тем, что на крышке закреплен каркасными скобами и обандероливающей лентой короб, собранный из боковых, торцевых стенок и крышки, при этом стенки и крышки выполнены в виде щитов из листов многослойного гофрированного картона, закрепленных на каркасе с верхними, нижними продольными и вертикальными поперечными планками, соединенными в стык, по меньшей мере, тремя каркасными скобами на каждый стык, размещенными на фронтальной и тыльной сторонах каркаса, причем листы стенок в нижней части выполнены с напуском на величину, равную или большую толщины материала настила или каркаса крышки.

18. Тара по п.17, отличающаяся тем, что щиты стенок скреплены между собой крепежными скобами, размещенными в верхних и нижних частях по вертикальным граням стенок.

19. Тара по п.17, отличающаяся тем, что щиты стенок скреплены между собой, по меньшей мере, тремя крепежными скобами, равномерно размещенными по вертикальным граням стенок.

20. Тара по п.17, отличающаяся тем, что каркасные скобы ориентированы перпендикулярно относительно стыков между планками.

21. Тара для хранения и транспортирования грузов, содержащая боковые и торцевые стенки, крышку и дно, включающее полозья с планками и настил, отличающаяся тем, что полозья выполнены составными из пяти опор, а стенки и крышка выполнены в виде щитов из листов многослойного гофрированного картона, закрепленных на каркасе с верхними, нижними продольными и вертикальными поперечными планками, соединенными в стык, по меньшей мере, тремя каркасными скобами на каждый стык, размещенными на фронтальной и тыльной сторонах каркаса, при этом листы стенок в нижней части выполнены с напуском на величину, равную или большую толщины материала настила.

22. Тара по п.21, отличающаяся тем, что щиты стенок скреплены крепежными скобами, размещенными в верхних и нижних частях по вертикальным граням стенок.

23. Тара по п.21, отличающаяся тем, что щиты стенок скреплены между собой, по меньшей мере, тремя крепежными скобами, равномерно размещенными по вертикальным граням стенок.

24. Тара по п.21, отличающаяся тем, что каркасные скобы ориентированы перпендикулярно относительно стыков между планками.



 

Наверх