Одноразовая тара для грузов, имеющих большие габаритные размеры

 

Цель технического решения - повышение уровня технологической прочности тарного ящика повышенных габаритных размеров, и повышение сопротивляемости к случайной внешней нагрузке при рывках и ударах.

Тара предназначена для хранения и транспортирования грузов, имеющих большую длину. Изделие располагают в тарном ящике на ложементе, который, в свою очередь закреплен на поддоне и щите дна ящика. Сверху изделие накрывают ответной частью ложемента, а затем верхнюю часть ложемента закрепляют на нижней с помощью винтовых соединений так, что деталь остается между частями ложементов. Боковые щиты тары снабжены усилителями, выполненными в виде деревянных брусков, которые крепятся с помощью металлических скоб к щитам тарного ящика. Каждый щит имеет один продольный, сплошной деревянный брусок, усилитель и не менее двух поперечных брусков - усилителей. Которые выполняют разъемными и располагают с двух сторон от продольного усилителя. Бруски - усилители позволяют получить минимальное коробление боковых щитов и щита крышки тарного ящика, а также избежать деформации потери устойчивости при хранении и транспортировке.

Полезная модель относится к области хранения и транспортирования грузов, и может быть использовано при разработке конструкции тары для хранения и транспортирования грузов, преимущественно для одноразовой тары.

Известны тарные ящики WO 9521774 (Collapsible pallet box), EP 0681964 (Collapsible palletized container), FR 2175896 (Collapsible container and assembly method therefor), WO 9519302 (Insulating foldable box for transportation and packagin purposes) по которым, конструкция тары включает в себя поддон, с установленным или укрепленным на нем элементом, составляющем дно тары, четыре боковых стенки, снабженные усилителями по боковым граням или без них, а так же, крышку. При этом все стенки, а также дно и крышка тары изготовлены из древесноволокнистого материала или картона, а усилители выполнены из материала на основе бумаги или дерева. Все детали тары соединенные вместе и составляют единый силовой каркас, т.е. могут воспринимать нагрузку от помещенного в них содержимого, а также нагрузку от верхних тарных ящиков, при складировании их в штабель. Тарный ящик может скрепляться обандероливающей лентой, для удержания крышки от смещения и сохранения неизменности размеров и формы силового каркаса ящика при транспортировке и хранении. Все детали соединяют между собой металлическими скрепляющими элементами, скобами. Тара может хранится перед использованием в разобранном или сложенном виде, а при необходимости использования по назначению приводится в рабочее состояние.

Недостатком приведенных конструкций тарных ящиков является высокая стоимость изготовления из-за сложности конструкции, в частности обеспечивающей складывание боковых стенок при складировании или транспортировании без груза.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является изобретение по патенту ЕР 0894727 (Releasable and stackable container), по которому тара состоит из деревянного поддона, на котором установлено днище тарного ящика, которое состоит из четырех уголков установленных по периметру днища ящика и скрепленных между собой. Внутрь каркаса из уголков устанавливают лист из материала на основе бумаги и крепят

его к деталям каркаса дна. В углы дна устанавливают и крепят с помощью скоб, вертикально четыре уголка из материала на основе бумаги и листы материала на основе бумаги по размерам боковых граней ящика. Крышка тарного ящика, конструктивно, выполнена аналогична днищу и ее устанавливают сверху ящика, так, что бы она охватывала периметр верха тарного ящика. Вся конструкция может крепится обандероливающей лентой вкруговую захватывая детали поддона и крышки тарного ящика, с целю предотвращения смещений деталей тарного ящика при хранении и транспортировке.

Недостатком данной конструкции является невысокая вероятность получения гарантированной прочности конструкции из-за того, что крепление силовых элементов между собой производится произвольно, а именно, по патенту не задаются расстояния между скобами, способы их ориентации при креплении, количество скоб, например на единицу длины крепящегося элемента.

Полезная модель представляет собой конструкцию, которая состоит из боковых щитов, щита крышки и щита днища с поддоном. Каждый из щитов имеет в своей основе каркас из прессованного, в виде уголков материала на основе бумаги, который воспринимает основную нагрузку при транспортировании и хранении. Все детали тары соединены с помощью металлических скоб, установленных с помощью пневматического степлера. После сборки, то есть, загрузки в тару деталей и установки крышки, тару укрепляют с помощью обандероливающей ленты, которую устанавливают в два ряда так, что бы обеспечить равномерное распределение нагрузки от поясов ленты на тарный ящик. Поскольку, заявляемая конструкция тарного ящика предназначена для размещения в ней грузов повышенных габаритных размеров, то размеры боковых щитов, а так же щитов крышки и дна таковы, что собственной прочности и жесткости щитов не достаточно для предупреждения потери их устойчивости при сборке и хранении под нагрузкой, тем более при транспортировании нагруженного ящика.

Для обеспечения требуемой прочности и жесткости конструкции на двух боковых щитах и щите крышки размещены усилители, которые выполнены в виде деревянных брусков. Сечение брусков выбирают из условия обеспечения требований прочности и жесткости. Требования заключаются в том, что отклонение верхней кромки бокового щита по горизонтали не должно превышать толщины бруска. Каждый брусок выставляют на поверхность тарного ящика снаружи и укрепляют на листе щита металлическими скрепками. Количество скрепок определяют исходя из длины бруска усилителя, из расчета, что скрепку ставят через каждые 100...500 мм.

Технический результат реализации полезной модели.

Усиление конструкции тарного ящика путем установки брусков - усилителей, при увеличении его габаритов позволяет уменьшить деформации боковых щитов ящика и щита крышки и предотвратить их разрушение при случайных рывках и ударах. В целом техническим результатом является повышение уровня технологической прочности конструкции тарного ящика в целом.

Пример выполнения.

Тарный ящик с габаритными размерами 60×120×2400 изготовлен из четырех боковых щитов и щита днища. Причем щит днища укреплен на поддоне с помощью металлических скоб. Щит крышки выполнен отдельно от ящика и может быть установлен на него сверху при сборке ящика после загрузки его изделиями. После установки крышки, ее укрепляют дополнительно с помощью двух или более полос обандероливающей ленты, которую стягивают с помощью стандартного инструмента.

На длинных боковых щитах устанавливают деревянные бруски сечением 30×50 широкой стороной к плоскости щита. Один брусок устанавливают вдоль полотнища щита, а два других поперек с таким расстоянием между ними, что бы прогиб верхней кромки длинного бокового щита не превышал 30 мм. Бруски укреплены на щитах тарного ящика металлическими скобами с шагом 150 мм.

1. Одноразовая тара для грузов, имеющих большие габаритные размеры, содержащая боковые и торцовые щиты, щиты дна и крышки, причем все щиты тары выполнены из листов древесноволокнистого материала, усиленных прессованными уголками из материала на основе бумаги, которые установлены снаружи щитов и составляют единый силовой каркас тары, поддон жестко скреплен с дном тары, крепление деталей, составляющих детали тары, производят металлическими элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности тарного ящика при перевозке и хранении в штабеле в тех случаях, когда размеры тарного ящика, например по длине, в два и более раза больше размера по ширине и высоте ящика, боковые щиты и щит крышки снабжают усилителями, выполненными в виде деревянных брусков квадратного или прямоугольного сечения.

2. Одноразовая тара для грузов, имеющих большие габаритные размеры, по п.1, отличающаяся тем, что усилители боковых щитов и щита крышки выполнены в виде одного бруска продольного расположения по отношению к щиту тарного ящика и двух или более брусков поперечного расположения, расположенных, в свою очередь, равномерно по длине щита таким образом, чтобы поперечные отклонения формы щитов тарного ящика при хранении и транспортировке не превышали толщины бруска.

3. Одноразовая тара для грузов, имеющих большие габаритные размеры, по п.1, отличающаяся тем, что все усилители соединены со щитами тарного ящика металлическими скобами так, что расстояние между скобами выбрано из диапазона 100...500 мм, а скобы сориентированы так, что их длинная сторона направлена вдоль оси бруска усилителя, причем короткая сторона направлена перпендикулярно поверхности бруска и скобу проставляют с внутренней стороны щита тарного ящика, в то время как сам брусок усилителя устанавливают снаружи тарного ящика.



 

Похожие патенты:

Деревянный блок-контейнер относится к модульным устройствам для погрузки и перевозки грузов. Применяется на любых видах транспорта (железнодорожный, авиа-, автомобильный, речной и морской). Достоинство блок-контейнера в надежности, универсальности, унифицированной форме и размерах (что позволяет экономить место при погрузке и обеспечивает возможность загружать большее количество товара). Сохранность перевозимого груза обеспечивается пломбами, навешиваемыми и снимаемыми в присутствии грузоперевозчика и клиента.
Наверх