Одноразовая тара с повышенной устойчивостью при хранении в штабеле

 

Полезная модель относится к области хранения и транспортирования грузов, и может быть использовано при изготовлении тары для хранения и транспортирования грузов, преимущественно для одноразовой тары. Одноразовая тара с повышенной устойчивостью при хранении в штабеле, содержащая щиты днища и крышки, а так же щиты боковых стенок, все щиты тары соединены между собой скобами, образуя призму при этом боковые щиты выполнены в виде равнобоких трапеций, причем большие основания трапеций располагаются на днище тары, а малые на щите крышки, разница размеров между основаниями трапеции составляет 5...50 мм на одну сторону, а размеры щита крышки уменьшены по сравнению с размерами щита днища на величину 10...100 мм., при этом каждый щит представляет собой лист древесноволокнистого материала с прикрепленными к нему уголками из прессованного материала на основе бумаги, а расстояние между скобами, проставляемыми по длине соединяемого с листом уголка, начиная с места наименьшей величины нахлеста соединяемых деталей, вычисляется по формуле:

Lx=L0+(2...3)n

Где: Lx - расстояние между скобами, начиная со второй

L0 - расстояние между первой и второй скобами, выбираемое из диапазона 30...50 мм

n - номер скобы, начиная с третьей

Полезная модель направлена на повышение удобства пользованием тарными ящиками за счет увеличения устойчивости конструкции тары при хранении в штабеле посредством изменения массогабаритных показателей тары. 2 н.п.

Полезная модель относится к области хранения и транспортирования грузов, и может быть использовано при изготовлении тары для хранения и транспортирования грузов, преимущественно для одноразовой тары.

Известны тарные ящики WO 9521774 (Collapsible pallet box), EP 0681964 (Collapsible palletized container), FR 2175896 (Collapsible container and assembly method therefor), WO 9519302 (Insulating foldable box for transportation and packagin purposes) по которым, конструкция тары включает в себя поддон, с установленным или укрепленным на нем элементом, составляющем дно тары, четыре боковых стенки, снабженные усилителями по боковым граням или без них, а так же, крышку. При этом все стенки, а также дно и крышка тары изготовлены из древесноволокнистого материала или картона, а усилители выполнены из материала на основе бумаги или дерева. Все детали тары соединенные вместе и составляют единый силовой каркас, т.е. могут воспринимать нагрузку от помещенного в них содержимого, а также нагрузку от верхних тарных ящиков, при складировании их в штабель. Тарный ящик может скрепляться обандероливающей лентой, для удержания крышки от смещения и сохранения неизменности размеров и формы силового каркаса ящика при транспортировке и хранении. Все детали соединяют между собой металлическими скрепляющими элементами, скобами. Тара может храниться перед использованием в разобранном или сложенном виде, а при необходимости использования по назначению приводится в рабочее состояние.

Недостатком приведенных конструкций тарных ящиков является высокая стоимость изготовления из за сложности конструкции, в частности обеспечивающей складывание боковых стенок при складировании или транспортировании без груза.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является изобретение по патенту ЕР 0894727 (Releasable and stackable container), no которому тара состоит из деревянного поддона, на котором установлено днище тарного ящика, которое состоит из четырех уголков установленных по периметру днища ящика и скрепленных между собой. Внутрь каркаса из уголков устанавливают лист из материала на основе бумаги и крепят его к деталям каркаса дна. В углы дна устанавливают и крепят с помощью скоб, вертикально четыре уголка из материала на основе бумаги и листы материала на основе бумаги

по размерам боковых граней ящика. Крышка тарного ящика, конструктивно, выполнена аналогична днищу и ее устанавливают сверху ящика, так, что бы она охватывала периметр верха тарного ящика. Вся конструкция может крепится обандероливающей лентой вкруговую захватывая детали поддона и крышки тарного ящика, с целью предотвращения смещений деталей тарного ящика при хранении и транспортировке.

Недостатком такой конструкции является невысокая вероятность получения гарантированной прочности конструкции из-за того, что крепление силовых элементов между собой производится произвольно, а именно, по патенту не задаются углы между сторонами тарного ящика. Предполагается, что они близки к 90 градусам, однако, в пределах точности изготовления деталей ящичной тары эти размеры могут колебаться в пределах ±1...2 градусов. В тех случаях, когда изменение размеров происходит в сторону увеличения, тарный ящик приобретает наклон стенок на внешнюю сторону и такая конструкция склонна к потере устойчивости при вертикальных нагрузках.

Заявляемое техническое решение представляет собой следующую конструкцию, все боковые щиты тары выполнены в виде равнобоких трапеций, причем с одинаковым уменьшением верхних оснований, относительно нижних. Каждый щит представляет собой лист древесноволокнистого материала с прикрепленными к нему уголками из материала на основе бумаги. Уголки располагаются на листе вдоль его сторон так, что лист укладывают на боковину уголка с внутренней стороны. С целью увеличения устойчивости конструкции тары, например при хранении в штабеле боковые щиты выполнены в виде равнобоких трапеций, причем большие основания трапеций располагаются на днище тары, а малые на щите крышки, разница размеров между основаниями трапеции составляет 5...50 мм на одну сторону, при этом размеры щита крышки уменьшены по сравнению с размерами щита днища на величину 10...100 мм.

Форму трапеции боковых щитов тары создают путем смещения уголков из прессованной бумаги относительно прямоугольного листа щита на такое расстояние, чтобы обеспечить разницу размеров верхнего основания трапеции относительно нижнего 10...100 мм на сторону.

Расстояние между скобами, проставляемыми по длине соединяемого с листом уголка, начиная с места наименьшей величины нахлеста соединяемых деталей, вычисляется по формуле:

Где: Lx - расстояние между скобами, начиная со второй

L0 - расстояние между первой и второй скобами, выбираемое из диапазона 30...50 мм

n - номер скобы, начиная с третьей

В тех случаях, когда длины сторон боковых щитов не одинаковы, а именно, когда отношение наибольших размеров щитов составляет 1,2...1,5 и более, разница размеров между нижним и верхним основанием трапеции щита для более длинной детали выбирают из диапазона 0...20 мм на одну сторону, а для более короткой детали из диапазона 5...50 мм на сторону.

Тарный ящик у которого боковые щиты выполнены в виде трапеций имеет большую устойчивость боковых стенок при вертикальной нагрузке, например при установке второго и последующих рядов ящиков при хранении в штабеле. Это связано с тем, что боковые щиты выполненные с наклоном внутрь ящика имеют распределенную нагрузку на каждой боковой грани и вероятность потери устойчивости существенно снижается.

1. Одноразовая тара с повышенной устойчивостью при хранении в штабеле, содержащая щиты днища и крышки, а также щиты боковых стенок, все щиты тары соединены между собой, образуя призму, отличающаяся тем, боковые щиты выполнены в виде равнобоких трапеций, причем большие основания трапеций располагаются на днище тары, а малые на щите крышки, разница размеров между основаниями трапеции составляет 5...50 мм на одну сторону, а размеры щита крышки уменьшены по сравнению с размерами щита днища на величину 10...100 мм, при этом каждый щит представляет собой лист древесноволокнистого материала с прикрепленными к нему уголками из материала на основе бумаги.

2. Одноразовая тара с повышенной устойчивостью при хранении в штабеле по п.1, отличающаяся тем, что расстояние между скобами, проставляемыми по длине соединяемого с листом уголка, начиная с места наименьшей величины нахлеста соединяемых деталей, вычисляется по формуле

Lx=Lo+(2...3)n,

где Lx - расстояние между скобами, начиная со второй;

L0 - расстояние между первой и второй скобами, выбираемое из диапазона 30...50 мм;

n - номер скобы, начиная с третьей.



 

Наверх