Устройство для автоматического удаления воды из фильтров-сепараторов дизельного топлива

 

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к системам очистки топлива.

Устройство для автоматического удаления воды из фильтров-сепараторов дизельного топлива, содержащее корпус со штуцером подвода и отвода топлива, направляющий конус, стакан-отстойник с расположенным в нижней части сливным отверстием, позволяет автоматически контролировать уровень и удалять отстойную воду из нижних слоев топлива в фильтре-отстойнике при упрощении конструкции.

Устройство позволяет автоматизировать процесс контроля отстойной воды и ее слива.

1 п. ф-лы, 1 п. илл.

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к системам очистки топлива.

Известен фильтр-влагоотделитель, содержащий корпус со штуцерами подвода и отвода топлива, фильтрующий элемент, стакан отстойника с расположенной в нижней его части сливной пробкой. Фильтрующий элемент выполнен в виде пакета адсорбционных кассет с полиакриламидным полимером, в нижней части которого установлен усеченный конус из металлической сетки (а.с. СССР 1180549, F02 37/22).

Недостатками данного фильтра-влагоотделителя являются:

1. Необходимость периодического визуального контроля уровня воды в фильтре-влагоотделителе.

2. Отстойная вода удаляется через сливную пробку.

3. Адсорбционные кассеты с полиакриламидным полимером необходимо периодически снимать и отжимать, а затем удалять из фильтра-влагоотделителя воду через сливную пробку.

Известен фильтр-отстойник для двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус, стакан с дном и размещенные в нем распределитель, сетчатый фильтрующий элемент, сферический сетчатый и осадительный электроды, связанные между собой через повышающий трансформатор и умножитель напряжения с одной из обмоток генератора, при этом осадительный электрод установлен на дне стакана и снабжен изолятором со стороны сетчатого сферического электрода. Сетчатый фильтрующий элемент выполнен в виде пакета изолированных друг от друга и от распределителя конусных электродов, нижний и последующие, через один из которых электрически соединен с осадительным электродом, а остальные с сетчатым сферическим фильтрующим элементом (пат. РФ 1670163, F02 37/22).

Недостатками данного устройства являются:

- наличие повышающего трансформатора и умножителя значительно усложняют конструкцию и являются дополнительной нагрузкой в электрической схеме автомобиля, так как подключаются к одной из обмоток генератора;

- представленный фильтр-отстойник не предназначен для удаления воды.

Наиболее близким аналогом к заявляемому устройству является фильтр-влагоотделитель (пат. РФ 2263223, F02 37/22), содержащий корпус со штуцерами подвода и отвода топлива, фильтрующий элемент, стакан отстойника с расположенной в нижней его части сливной пробкой, фильтрующий элемент выполнен в виде пакет адсорбционных кассет с полиакриламидным полимером, в нижней части которого установлен усеченный конус из металлической сетки.

Недостатками данного устройства являются:

1. Необходимость постоянного визуального контроля наличия воды в топливном фильтре.

2. Слив отстойной воды через сливную пробку вручную.

Задача полезной модели - автоматизация процессов контроля уровня отстойной воды и ее слива.

Поставленная задача решается за счет того, что устройство для автоматического удаления воды из фильтров-сепараторов дизельного топлива, содержащее корпус со штуцером подвода и отвода топлива, направляющий конус, стакан-отстойник с расположенным в нижней части сливным отверстием. В нижней боковой части стакана-отстойника установлен датчик уровня отстойной воды, а сливное отверстие герметично соединено с мотор-насосом, при этом выход датчика уровня отстойной воды электрически соединен с блоком управления, выход которого электрически соединен с мотор-насосом.

Новые существенные признаки:

1. В нижней боковой части стакана отстойника установлен датчик уровня отстойной воды.

2. Сливное отверстие герметично соединено с мотор-насосом.

3. Выход датчика уровня отстойной воды электрически соединен с блоком управления, выход которого электрически соединен с мотор-насосом.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Технический результат, заключающийся в автоматизации процесса контроля уровня отстойной воды и ее слива, достигается за счет установки датчиков уровня на боковой стенке фильтра и герметичной установки на сливном отверстии мотор-насоса и их связи с блоком управления.

Предложенное решение отличается простотой конструкции и надежностью. Не происходит завоздушивание топливной системы через фильтр-сепаратор.

На фиг. схематично изображено устройство для автоматического удаления воды из фильтра-сепаратора.

Устройство для автоматического удаления воды из фильтров-сепараторов дизельного топлива содержит стакан-отстойник фильтра-сепаратора 1, на боковой стенке которого герметично установлен датчик уровня воды 2. На дне стакана-отстойника 1 в сливном отверстии герметично установлен мотор-насос 3. При этом датчик уровня воды 2 и мотор-насос 3 электрически соединены с блоком управления 4. Стакан-отстойник 1 закреплен в корпус 5, в котором имеется штуцер подвода 6 и отвода 7 топлива и направляющий конус 8.

Устройство для автоматического удаления воды из фильтров-сепараторов дизельного топлива работает следующим образом. При подводе топлива к штуцеру подвода 6, оно поступает через направляющий конус 8 в стакан-отстойник 1. Присутствующая в топливе вода по мере работы фильтра-сепаратора, скапливается в нижней части стакана-отстойника 1. При достижении определенного уровня отстойной воды срабатывает датчик уровня воды 2 и подает сигнал в блок управления 4, который вырабатывает команду определенной рассчитанной длительности на работу мотора-насоса 3, который включается и откачивает отстойную воду из стакана-отстойника 1. Длительность работы мотор-насоса 3 определяется объемом отстойной воды, определенным датчиком уровня воды 2.

После удаления всей отстойной воды и по прошествии заданного времени работы мотор-насоса 3 блок управления 4 отключает мотор-насос 3. Затем идет дальнейшее накоплении отстойной воды и по достижении заданного уровня, процесс автоматически повторяется.

Устройство для автоматического удаления воды из фильтров-сепараторов дизельного топлива, содержащее корпус со штуцерами подвода и отвода топлива, направляющий конус, стакан-отстойник с расположенным в нижней части сливным отверстием, отличающееся тем, что в нижней боковой части стакана-отстойника установлен датчик уровня отстойной воды, а в сливное отверстие герметично установлен мотор-насос, при этом выход датчика уровня отстойной воды электрически соединен с блоком управления, выход которого электрически соединен с мотор-насосом.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фильтрованию, а именно к жидкостным фильтрам, предназначенным для очистки топлив и масел, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к система контроля состояния фильтрующих элементов
Наверх