Модернизированный пистолет для системы улавливания паров нефтепродуктов из баков автотранспортных средств на азс

 

Топливо истекает из выходного патрубка пистолета в топливный бак. По мере наполнения бака вытесняются пары углеводородов, которые откачиваются по трубке для отвода топливовоздушной смеси и поступает в топливный резервуар, а уплотнительная манжета препятствует забору воздуха из окружающей среды. Уплотнительная манжета в форме конусной гофры обладает универсальностью к разным размерам заливных горловин автомобилей.

Устройство относится к техническим средствам автозаправочных станций для отпуска нефтепродуктов и улавливания паров углеводородов при заправке автотранспортных средств на АЗС.

Известно устройство [Патент РФ 2454358 «Устройство для сокращения потерь нефтепродуктов» - Опубл. 27.06.2012 г.]. Устройство содержит заправочный пистолет с креплением и дополнительную трубку. Заправочный пистолет содержит автоматическую систему остановки выдачи топлива при заполнении емкости или выпадении пистолета из бензобака автомобиля. Дополнительная трубка предназначена для возврата вытесняемых при заправке транспортного средства паров топлива. Носик заправочного пистолета дополнен креплением, состоящим из одетой на носик заправочного пистолета гильзы, рычага, пыльника и приемного устройства. Рычаг предназначен для перевода крепления в рабочее положение. На гильзе закреплены захватывающие рычаги. Приемное устройство выполнено в виде крышки бензобака транспортного средства. Крышка выполнена в виде корпуса. Корпус содержит трубку для подачи топлива с вакуумной трубкой, газоотводный канал, систему клапанов, систему уплотнительных колец. Клапаны установлены внутри газоотводного канала и на конце трубки для подачи топлива.

Данное устройство имеет ряд недостатков:

- конструкция герметичных колец не обладает универсальностью;

- неизвестна конструкция топливопровода.

Известно устройство [Патент РФ 94027107 «Заправочный пистолет» - Опубл. 10.08.1996 г.]. Для заправки емкости жидкостью наконечник устанавливают в горловину емкости и открывают перекрывной механизм. Жидкость через сливной патрубок переливается в емкость, при этом шаровой клапан под собственным весом опускается и перекрывает отверстия камеры, а клапан отжимает пружину, обеспечивая истечение жидкости, и выдвигает шток через перфорированную перегородку. После извлечения патрубка заправочного пистолета наконечник поворачивают вверх и шаровой клапан под действием собственного веса открывает отверстие в камере. При этом капли с наружной поверхности перфорированной перегородки и наконечника попадают на сегментные перегородки, а затем через отверстие в сливной патрубок. Настройка заправочного пистолета на требуемую скорость истечения жидкости осуществляется путем подбора пружины с необходимым усилием сжатия.

Недостаток:

- устройство «Заправочный пистолет» не улавливает пары углеводородов.

Цель изобретения - улавливание паров углеводородов при заправке автотранспортных средств на АЗС.

Указанная цель достигается установкой в заправочный пистолет уплотнительной манжеты в форме конусной гофры, исключающей подсос воздуха из окружающей среды и дополнительной трубки для откачки топливовоздушной смеси. На фиг. 1 представлен общий вид заправочного пистолета с уплотнительной манжетой в форме конусной гофры и трубки для удаления топливовоздушной смеси.

Устройство содержит жиклер 1, шарик 2, мембрану 3, пружину клапана 4, клапан 5, теплоизоляция 6, вращающее соединение 7, пружину отсечки 8, рычаг 9, скобу 10, уплотнительную манжету в форме конусной гофры обладающей универсальностью в отношении различных автотранспортных средств 11, трубки для отвода топливовоздушной смеси 12, выходной патрубок 13 и сигнальный канал 14 для автоматического отключения подачи топлива.

Заправочный пистолет работает следующим образом: топливо истекает из выходного патрубка 13 в топливный бак. По мере наполнения бака вытесняются пары углеводородов, которые откачиваются по трубке для отвода топливовоздушной смеси 12 и поступают в топливный резервуар, а уплотнительная манжета в форме усеченного конуса 11 препятствует забору воздуха из окружающей среды, поступает в топливный резервуар. Уплотнительная манжета в форме конусной гофры 11 обладает универсальностью к разным размерам заливных горловин баков автотранспортных средств. Сигнальный канал 14 сообщается с выходным патрубком 13 через клапан 5, а у конца сигнального канала 14 установлен жиклер 1. При истечении топлива из выходного патрубка 13 в сигнальном канале создается разрежение. Как только уровень топлива поднимется до сигнального канала 14 или его перекрывает шарик 2 при выпадении заправочного пистолета, срабатывает жиклер, разрежение резко возрастет и мембрана 3 поднимется вверх, освободив поршенек с пружиной отсечки 8, клапан 5 стукнет по седлу и перекроет поток топлива.

Устройство модернизированного пистолета для системы улавливания паров нефтепродуктов из баков автотранспортных средств, содержащее трубку для подачи топлива, газоотводный канал, отличающееся тем, что в модернизированном пистолете установлены жиклер, шарик, мембрана, пружина клапана, клапан, теплоизоляция, вращающее соединение, пружина отсечки, рычаг, скоба, уплотнительная манжета в форме конусной гофры, сигнальный канал.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Многотопливная мобильная топливораздаточная колонка относится к области автозаправочной техники и может быть использована для выдачи нефтепродуктов на автозаправочных станциях.

Контейнерная автозаправочная станция относится к машиностроению и может применяться в топливозаправочных станциях (далее по тексту ТЗС) смонтированных на единой раме и выполненные как единое изделие, а именно, в качестве контейнерных автозаправочных станций (КАЗС), включая модульные автозаправочные станции (МАЗС), топливозаправочные пункты (ТЗП) с наземным расположением резервуаров для хранения нефтепродуктов, предназначенные для приема, хранения и отпуска транспортным средствам одного или нескольких видов топлива

Контейнерная автозаправочная станция относится к машиностроению и может применяться в топливозаправочных станциях (далее по тексту ТЗС) смонтированных на единой раме и выполненные как единое изделие, а именно, в качестве контейнерных автозаправочных станций (КАЗС), включая модульные автозаправочные станции (МАЗС), топливозаправочные пункты (ТЗП) с наземным расположением резервуаров для хранения нефтепродуктов, предназначенные для приема, хранения и отпуска транспортным средствам одного или нескольких видов топлива

Многотопливная мобильная топливораздаточная колонка относится к области автозаправочной техники и может быть использована для выдачи нефтепродуктов на автозаправочных станциях.

Изобретение относится к топливозаправщикам для заправки летательных аппаратов жидким топливом на стоянке и может быть использовано при их изготовлении и эксплуатацииСущность топливозаправщика, включающего тягач и цистерну-полуприцеп, содержащую цистерну, установленную на двухосной тележке, топливную насосную установку, клапан регулирования давления, водоотделительный фильтр, счетчики расхода топлива, запорную арматуру, сопла Вентури, рукавные катушки в агрегатном отсеке, снабженный электрической системой, состоит в том, что агрегатный отсек установлен на платформе двухосной тележки, агрегатный отсек снабжен заправочным блоком, на раме которого расположены соединенные между собой топливная насосная установка, клапан регулирования давления, водоотделительный фильтр, счетчики расхода топлива, запорные краны, сопла Вентури, рукавные катушки, при этом на входе и выходе топливной насосной установки установлены линзовые компенсаторы, с возможностью предотвращения передачи вибрации от топливной насосной установки к элементам заправочного блока, электрическая система дополнительно снабжена щитом управления и контроля, пультом сигнализации, выключателем блока Дедман и приводом педали газа, щит управления и контроля установлен на фронтальной поверхности корпуса агрегатного отсека и содержит элементы контроля, в качестве которых использованы световые сигнализаторы, сигнализаторы заправки, сигнализаторы о режиме работы выключателя Дедман, сигнализаторы о температуре охлаждающей жидкости двигателя тягача, сигнализатор о контроле температуры его масла, тахометр оборотов топливной насосной установки, а в качестве элементов управления процессами заправки использованы выключатель питания, выключатель заправки, рычага управления привода педали тягача и его аварийный выключатель, пульт сигнализации установлен на левой боковой поверхности корпуса агрегатного отсека, на панель которого выведены звуковой и световой сигнализатор, кнопка отключения звукового сигнала в электрической системе, источник постоянного напряжения, причем пульт сигнализации, выключатель блока Дедман, привод педали газа и электрический источник освещения соединены со щитом управления и контроля
Наверх